Конспект НОД по ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД "Автобусы для игрушечного города". Ручной труд. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ручному труду
(старшая группа)
Тема: «Автобусы для игрушечного города».
Цель: формировать навыки работы с канцелярским ножом и правилами безопасной работы с ним.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять знания детей о пассажирском транспорте, профессиях людей, которые работают на пассажирском транспорте;
- Продолжать учить различать пунктирные для сгиба и сплошные для вырезания линии;
- Закреплять навыки работы складывания и вырезания бумаги, а также навыки работы клеем.
- Развивающие:
- Развивать творческой активности, самостоятельности, наблюдательности;
- Развивать образного мышления, воображения и творчества.
- Воспитательные:
- Воспитывать культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости;
- Побуждать к самостоятельности.
Материал: картинки с изображением пассажирского автотранспорта (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус и т.д.), цветная бумага, картон, клей, фломастеры, ножницы, канцелярский нож, наклейки для украшения, дощечки.
Предварительная работа: наблюдение за общественным транспортом, рассматривание альбома «Наземный транспорт», просмотр презентации «Транспорт и его детали», беседа о правилах пользования канцелярским ножом, чтение и пересказ сказочной истории «Приключения Нодди в Игрушечном городе» автор Энид Блайтон (перевод Ольги Пановой).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность.
Ход НОД:
Игровая мотивация: Воспитатель предлагает вспомнить сказочную историю про Нодди (у него была мечта стать водителем и помогать жителям Игрушечного города) и как можно помочь жителям Игрушечного города, у которых нет общественного транспорта (Ответы детей).
Педагог с детьми договаривается помочь жителям города сделать общественный транспорт – автобусы.
- Давайте мы с вами посмотрим, из каких деталей состоит автобус (педагог показывает плакат, где детально нарисован автобус) – салон, колесо, диск, дверь, окна, фары.
- Внутренняя часть автобуса называется салоном, почему он такой большой (может перевозить большое кол-во пассажиров)
- А сколько колес и дисков нужно (4), почему колеса большие (т.к. автобус тяжелый может перевозить большое кол-во людей), зачем автобусу нужны 2 двери (1 дверь для входа, а другая для выхода), они могут открываться по – разному (как обычная дверь и гармошкой).
- Зачем необходимо много окон (т.к. салон автобуса большой, для проникновения света).
- У вас на рабочих столах лежат необходимые материалы для изготовления автобуса, но для начала мы с вами вспомним правила пользования канцелярским ножом:
- Выдвигай небольшую часть лезвия и зафиксируй его.
- Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
- Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
- При резании можно использовать линейку.
- В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Далее педагог показывает технологию изготовления автобуса.
- Вначале необходимо выбрать самый большой кусок картона (каждый ребенок выбирает понравившийся цвет).
- Напомните мне, что означают пунктирная линия (предназначена для сгиба) и сплошная (для вырезания)
- Картон нужно согнуть по пунктирной линии, еще раз выпрямить его и с изнаночной стороны, положив на дощечку, начать резать по сплошным линиям (линии для окон и дверей начерчены заранее). Далее с лицевой стороны отрезанные части сгибаем по пунктирным линиям.
- И в последнюю очередь заклеиваем колеса поверх картона, а на колеса приклеиваем диски. И в последнюю очередь можно украсить декоративными наклейками, чтобы наши автобусы стали веселыми. А теперь можно приступать к работе.
В ходе работы детей воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, отмечает на качество выполнения работ и аккуратность.
По окончании работы дети делятся впечатлениями, что им было труднее всего, понравилось ли им работать канцелярским ножом, а также предлагает собрать все автобусы и подарить их Игрушечному городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"
Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами. Закрепить знания детей о разных видах, св...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....