Конспект НОД по ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Выборова Георгина Михайловна

Конспект НОД "Автобусы для игрушечного города". Ручной труд. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ручному труду

(старшая группа)

Тема: «Автобусы для игрушечного города».

Цель:  формировать навыки работы с канцелярским ножом и правилами безопасной работы с ним.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять знания детей о пассажирском транспорте, профессиях людей, которые работают на пассажирском транспорте;
  • Продолжать учить различать пунктирные для сгиба и сплошные для вырезания линии;
  • Закреплять навыки работы складывания и вырезания бумаги, а также навыки работы клеем.
  1.  Развивающие:
  • Развивать творческой активности, самостоятельности, наблюдательности;
  • Развивать образного мышления, воображения и творчества.
  1.  Воспитательные:
  • Воспитывать культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости;
  • Побуждать к самостоятельности.

Материал: картинки с изображением пассажирского автотранспорта (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус и т.д.), цветная бумага, картон, клей, фломастеры, ножницы, канцелярский нож, наклейки для украшения, дощечки.

Предварительная работа: наблюдение за общественным транспортом, рассматривание альбома «Наземный транспорт», просмотр презентации «Транспорт и его детали», беседа о правилах пользования канцелярским ножом, чтение и пересказ сказочной истории «Приключения Нодди в Игрушечном городе» автор Энид Блайтон (перевод Ольги Пановой).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность.

Ход НОД:

Игровая мотивация: Воспитатель предлагает вспомнить  сказочную историю про Нодди (у него была мечта стать водителем и помогать жителям Игрушечного города) и как можно помочь жителям Игрушечного города, у которых нет общественного транспорта (Ответы детей).

Педагог с детьми договаривается помочь жителям города сделать общественный транспорт – автобусы.

 - Давайте мы с вами посмотрим, из каких деталей состоит автобус (педагог показывает плакат, где детально нарисован автобус) – салон,   колесо,  диск, дверь, окна, фары.

 - Внутренняя часть автобуса называется салоном, почему он такой большой (может перевозить большое кол-во пассажиров)

 - А сколько колес и дисков нужно (4), почему колеса большие (т.к. автобус тяжелый  может перевозить большое кол-во людей), зачем автобусу нужны 2 двери (1 дверь для входа, а другая для выхода), они могут открываться по – разному (как обычная дверь и гармошкой).

 - Зачем необходимо много окон (т.к. салон автобуса большой, для проникновения света).

 - У вас на рабочих столах лежат необходимые материалы для изготовления автобуса, но для начала мы с вами вспомним правила пользования канцелярским ножом:

  • Выдвигай небольшую часть лезвия и зафиксируй его. 
  • Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
  • Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
  • При резании можно использовать линейку.
  • В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Далее педагог показывает технологию изготовления автобуса.

 - Вначале необходимо выбрать самый большой кусок картона (каждый ребенок  выбирает понравившийся цвет).

 - Напомните мне, что означают пунктирная линия (предназначена для сгиба) и сплошная (для вырезания)

 - Картон нужно согнуть по пунктирной линии, еще раз выпрямить его и с изнаночной стороны, положив на дощечку, начать резать по сплошным линиям (линии для окон и дверей начерчены заранее). Далее с лицевой стороны отрезанные части сгибаем по пунктирным линиям.

 - И в последнюю очередь заклеиваем колеса поверх картона, а на колеса приклеиваем диски. И в последнюю очередь можно украсить декоративными наклейками, чтобы наши автобусы стали веселыми. А теперь можно приступать к работе.

В ходе работы детей воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, отмечает на качество выполнения работ и аккуратность.

 По окончании работы дети делятся впечатлениями, что им было труднее всего, понравилось ли им работать канцелярским ножом, а также предлагает собрать все автобусы и подарить их Игрушечному городу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....