Мастер-класс для педагогов «Использование оригами в игровых технологиях»
материал по конструированию, ручному труду
Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии почти одновременно с появлением самой технологии изготовления ее в стране Восточного Солнца. В течение долгого времени оригами было храмовым искусством, ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.
Оригами - один из видов деятельности, которые интересны детям, развивают точность и координацию движений и воздействуют на интеллектуальное развитие.
В настоящее время достоинствами оригами в развитии ребенка являются: доступность бумаги как материала, простота её обработки. Дети учатся различным приемам и способам действий с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей старшего дошкольного возраста способность работать руками, обдумывая свои действия заранее, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами, помогает сделать рывок в развитии речи дошкольника, улучшить произношение и обогатить лексику, а так же подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят старшего дошкольного возраста; развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо; стимулировать фантазию, проявить творческие способности; играя, освоить начало геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки .
Оно имеет огромное значение в развитии творческого воображения, художественного вкуса дошкольников. Систематические занятия с ребенком оригами - гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetapnoe_izgotovlenie_origami-szhatyy.pdf | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по использованию авторской социально-коммуникативной технологии "Звезда"
Публикация содержит сценарий мастер-класса, демонстрирующий использование авторской социально-коммуникативной технологии "Звезда" по вовлечению в игровую деятельность малоактивных детей....
Мастер - класс "Ограничения или возможности. Использование современных подходов и технологий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья".
Ограничения или возможности использования современных технологий в работе с детьми с ОВЗ....
Консультация для педагогов. «Использование развивающих театрализованных игровых технологий в совместной образовательной музыкальной деятельности детей и педагога.»
Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым.Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на ...
Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»
Цель: повышение компетенций молодого педагога при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить молодого педагога с методами, приёмами и правилами...
Мастер-класс для воспитателей Формирование математических представлений средствами игровых технологий
Мастер-класс для воспитателей Формирование математических представлений средствами игровых технологий...
Мастер-класс для молодых педагогов детского сада «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...