Мастер-класс для родителей по использованию авторской социально-коммуникативной технологии "Звезда"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Публикация содержит сценарий мастер-класса, демонстрирующий использование авторской социально-коммуникативной технологии "Звезда" по вовлечению в игровую деятельность малоактивных детей. Данная технология рекомендована к использованию в группах младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по использованию авторской социально-коммуникативной технологии "Звезда" | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей,
демонстрирующий социо-коммуникативную технологию «Звезда»
План проведения мастер-класса:
- Погружение в тему, обоснование выбора данной технологии, её актуальность.
- Пошаговое знакомство с технологией.
- Практическая часть: демонстрация данной технологии. / Работа фокус группы.
- Рефлексия.
Здравствуйте, уважаемые родители.
Сегодня Вашему вниманию я хочу представить новую технологию, которая называется «Звезда». Почему «Звезда» вы сейчас поймете.
Цель технологии: помочь вашему застенчивому ребенку включиться в игровую деятельность с другими детьми, становится звездочкой детского коллектива.
Возможно ваш ребенок редко посещают детский сад, по каким – либо причинам (часто болеют, переезжают, и т.д.). Он стеснителен, зажат, их неохотно принимают в игру или просто не обращают на них внимание. Суть социо-коммуникативной технологии «Звезда» состоит в том, чтобы обратить недостатки ребенка в его достоинства, из изгоя превратить его в «Звезду».
Ведущий вид деятельности у дошкольника – это ….конечно же игра, а одной из задач педагога и родителей является успешная социализация ребенка в детском коллективе. Лучше всего, реализовывать эту задачу через игру.
У Вас на руках технологические карты, параллельно Вы можете отслеживать то, о чем я буду говорить.
Данная технология реализуется в 4 этапа:
1 этап «Доверительный разговор»
Цель этапа: посредством беседы с ребенком, расположить его к дальнейшему общению, игре.
Этот этап самый важный, от него зависит, насколько успешной будет вся последующая деятельность. Побеседуйте со своим ребенком, постарайтесь выяснить, в какой области он чувствует себя более уверенно.
После каждого ответа родитель ярко проявляет свои эмоции, восхищается ответом ребенка.
Выяснив сильные стороны ребенка, планируется и реализуется следующий этап.
2 этап «Игра вдвоем» - зарождение «Звезды».
Цель этапа: организовать игру в формате ребенок-родитель, в которой ребенок выполняет главную роль (врач, водитель, экскурсовод и т.д.), а педагог является ведомым (пациент, пассажир).
Варианты игры зависят от особенностей ребенка. ЕСЛИ РЕБЕНОК ДОЛГО БОЛЕЛ, ТО наверняка у него большой опыт в области общения с врачами и проведением различных медицинских процедур: физио, массажи, уколы, осмотр врачами, анализы и т.д. С таким ребенком целесообразно организовать игру «Больница», «Поликлиника», «Аптека» и т.д. А если ребенок долго путешествовал, то он наверняка сможет рассказать о разных видах транспорта, других городах и странах, их достопримечательностях. В этом случае воспитатель предлагает поиграть в «Экспедицию», «Поход», «Путешествие» и.т.д.
3 этап «Включение в игру других детей» (в семье это – другие члены семьи, дети соседей, родственники) - «восхождение «Звезды»
Цель этапа: вовлечь в игровую деятельность других детей; расширить игровой сюжет, создать дополнительные роли.
На этом этапе обязательное условие в том, что родитель остается в игре, незаметно опекая малоактивного ребенка, не допуская того, чтобы более активные дети вытеснили его из игры.
4 этап «Завершающий»
Цель этапа: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности, в которой ваш малоактивный ребенок занимает главную роль.
Одно из условий этого этапа – родитель выходит из игры, становится наблюдателем.
При введении этой технологии в нашем детском саду просматривается положительная динамика, которая заключается в том, что малоактивные дети теряют свой статус малоактивного ребенка и с удовольствием посещают группу. Я думаю что при использовании данной технологии дома, вы сможете добиться положительных результатов и успешной социализации вашего малыша.
Я Вас познакомила с теоретической частью, а сейчас для большей наглядности, попробуем смоделировать ситуацию.
Есть в зале родители, которые считают, что смогут воплотить теорию в практику?
Если нет, тогда выходите, пожалуйста те у кого технологическая карта желтого цвета.
Я проведу игровую ситуацию с ребенком, который часто болеет, а группа активистов используют игровую ситуацию, которая им более близка. (группа работает шепотом).
Я приглашаю Машеньку на беседу.
Практическая часть.
1 этап.
-Почему, Машенька, ты так долго не была в дет.саду?(болела)
-Что у тебя болело?(горлышко)
-Ты ходила в больницу? (да)
-Какого доктора ты посещала? (ухо, горло, нос)
-Чем мама тебя лечила? (капала ушко и носик)
-Вы ходили на физио процедуры? (ага)
- Как тебя лечили? (ушко грели)
-Как много ты знаешь о своем заболевании и куда идти и как лечить, умница!
2 этап
- Давай мы с тобой поиграем в доктора?
-Ты доктор, а я приду к тебе лечиться.
-Надевай халат и шапочку.
-Ты знаешь, какие инструменты тебе понадобятся? (Маша выбирает необходимые инструменты).
-Какая ты умница, все делаешь правильно. Ты очень квалифицированный специалист. И т.д.
-А рецепт на получение лекарства ты мне дашь?
3 этап
-Ребята, мы с Машей играем в больницу, она такой хороший врач, полечила меня и выписала рецепт. У нее свой кабинет и нужные инструменты.
-Но где же я куплю лекарства? Нам нужен аптекарь. Кто справится с ролью аптекаря?
-Замечательно, аптекарем будет Олечка.
-Мне кажется у твоей куклы высокая температура, иди к Маше, она осмотрит ее и выпишет лекарство….. (создается очередь из пациентов, раздаем дополнительные роли…)
-В процедурный кабинет требуется мед. сестра, что бы ставить уколы.
4 этап
-Я купила лекарства, пойду лечиться домой.
Подведение результатов работы «фокус группы»
Рефлексия, вопросы к участникам родительского мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных навыков у детей".
...
Мастер-класс "Игра, как механизм социализации в рамках социально-коммуникативного развития"
Показать педагогам, каким образом и через какие игры, упражнения можно формировать у дошкольников коммуникативные навыки....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».
Увлекательное мероприятие с семьями воспитанников к дню защитника Отечества....
МАСТЕР-КЛАСС на городском методическом объединении с авторским пособием "ДОМИК ЛОВКОГО ЯЗЫЧКА"
Цель: повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи: знакомство педагогов с использованием эффективных игровых приёмов в развитии речи дошкольни...
Использование анкетирования родителей в проведении диагностики социально- коммуникативного развития ребенка
Мастер - класс для педагогов ДОУ...
Мастер – класс для педагогов: «Игры направленные на развитие социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
Вашему вниманию представлена серия игр направленых на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков колл...