Конспект совместного с родителями и детьми занятия по робототехнике «Мир конструктора LEGO: ФУТБОЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект совместного с родителями и детьми
занятия по робототехнике
«Мир конструктора LEGO:
ФУТБОЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»
Муниципального образования города Братска
«День открытых дверей»
Конспект совместного с родителями и детьми
занятия по робототехнике
«Мир конструктора LEGO:
ФУТБОЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА»
Составила: Давидовская Н.А.
Воспитатель 1 кв. категории
Братск-2019 г.
Тема: Футбол. Создание и программирование моделей «Нападающий», «Вратарь», «Ликующие болельщики».
Цель: Создать условия для построения моделей нападающих, вратаря, ликующих болельщиков, испытания их в действии при проведении тренировки футбольной команды.
Задачи:
- учить работать с конструктором используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;
- сконструировать и запрограммировать 3-х механических футболистов, 1 вратаря, 2-х ликующих болельщиков;
- изменять поведения футболистов путём установления датчика расстояния, экспериментирования;
- развивать пространственное воображение, фантазию, творческие способности, логическое мышление;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, чувство коллективизма и взаимопомощи;
- развивать коммуникативные навыки, умения творчески подходить к решению задачи.
Оборудование:
- Конструкторы, нетбуки, бумага для мячей.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Кто такие Маша и Макс?
- Сегодня наши друзья Маша и Макс вновь приглашают нас на футбольное поле.
Футбол — отличная игра,
Побегать любит детвора.
Удар. Ворота. Штанга. Гол!
И этим славится футбол.
- Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов.
- А как вы относитесь к игре в футбол? (высказывания)
- Какие интересные факты о футболе вам известны? (ответы)
- Ежегодно 10 декабря все любители этой командной игры отмечают Всемирный день футбола. На сегодняшний день профессионально футболом занимаются более 120 миллионов человек, не меньшее число любителей играют в футбол во дворах, на спортивных площадках. У этого вида спорта давняя история. Первые упоминания о футболе датируются вторым тысячелетием до нашей эры. Эта игра помогала китайским воинам держать себя в хорошей физической форме. Точно назвать дату, когда появилась эта игра, не может никто. Известно точно лишь то, что впервые сетку на воротах использовали в марте 1891 года во время проведения матча между сборными командами Юга и Севера Англии. В России первый официальный футбольный матч прошел 24 октября 1897 года. Официальным днем рождения футбола в России стал 1897 год, когда в городе Санкт-Петербург был проведен матч двух местных команд, который был освещен в прессе.
- Кто из вас любит играть в футбол? (ответы)
- Вам нравится этим заниматься? (ответы)
- Как вы думаете, какими качествами необходимо обладать, чтобы стать настоящим футболистом? (ответы)
- Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку.
- Имена каких известных футболистов вы можете назвать? (ответы)
- Сколько игроков в футбольной команде? (11)
- Кто входит в команду? (ответы: вратарь и игроки-нападающие).
- Что делает вратарь? (ответы)
- Легко ли быть вратарём? Почему? (ответы)
- Предлагаю встать в круг и положить руки на голову, а затем медленно опускать их.
- Какое пространство вокруг себя вы сможете контролировать, если полностью разведете руки?
- Как нужно действовать вратарю, чтоб защитить свои ворота? (ответы)
- Чтобы не пропустить гол, вратарь должен перемещаться в воротах.
- Чем занимаются другие игроки на футбольном поле? (ответы)
- Встаньте, положите руку на бедро и произведите удар ногой.
- Какие части тела остаются неподвижными, а какие приходят в движение?
- Чем различаются сильный и слабый удары? Что для этого необходимо сделать?
- Для максимальной силы удара необходимо ногу отвести назад как можно дальше.
- Помимо команды футболистов кто ещё присутствует на матче? (болельщики)
- Как ведут себя болельщики? (ответы)
- Болельщики на стадионе то сидят, то вскакивают, чтобы не упустить из виду всё происходящее на поле.
- Что ещё делают болельщики? (ответы: поддерживают криками и речёвками свою любимую команду).
- Предлагаю устроить тренировку команды по футболу прямо здесь. Хотите?
- Но сначала предлагаю провести разминку.
Физкультминутка «Юные футболисты»:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
- Готовы. Давайте попробуем создать 3 модели нападающих, 1 вратаря и 2-х ликующих болельщиков?
- Предлагаю каждой паре выбрать карточку с изображением той модели, которую будете конструировать.
(Выбирают карточку: вратарь, нападающие (3 шт.), ликующие болельщики (2 шт.).
- Конструирование.
- Включите нетбуки, найдите нашу программу.
- Найди вкладку «Задания».
- Посмотри фильм.
- Соберите модель, следуя пошаговой инструкции.
(Самостоятельная работа по сборке моделей. Воспитатель при необходимости помогает, исправляет ошибки.)
- Наши модели готовы.
- Следующий этап… (программирование)
- Что будем делать? (создадим программу)
(Самостоятельная работа по программированию, испытание модели, экспериментирование.)
- А теперь предлагаю представить и продемонстрировать свои модели.
- Проверим, на что способны наши модели.
- Скатаем мячики из бумаги диаметром около 3 сантиметров.
(Демонстрация моделей)
- Конструкторы со своей задачей справились!
- А сейчас мы проведём футбольную тренировку.
- Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют.
- Нападающий забивает гол в ворота, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют.
- Рефлексия.
- Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился.
- Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?
- Что вы нового узнали о футболе?
- Удалось ли Вам достичь цели занятия?
- Какие этапы по достижению цели нам пришлось пройти?
- Я очень рада, что мы сообща смогли достичь поставленной цели. Надеюсь, умение работать сообща, оказывать друг другу поддержку, дух соревнований позволит Вам всегда достигать поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект совместного с родителями мероприятия «Профессии наших родителей»
Формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий....
Конспект совместного мероприятия родителей и детьми "Чудо конструктор"
Данное мероприятие способствовует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада. Позволяет продемонстрировать детям свои знания и умения в конструировании...
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;Развивать навыки коммуникат...