Конспект совместного с родителями и детьми занятия по робототехнике «Мир конструктора LEGO: ФУТБОЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Давидовская Наталья Александровна

Конспект совместного с родителями и детьми

занятия по робототехнике

 «Мир конструктора LEGO:

ФУТБОЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город»

Муниципального образования города Братска

«День открытых дверей»

Конспект совместного с родителями и детьми

занятия по робототехнике

 «Мир конструктора LEGO:

ФУТБОЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА»

Составила: Давидовская Н.А.

Воспитатель 1 кв. категории

Братск-2019 г.

Тема: Футбол. Создание и программирование моделей «Нападающий», «Вратарь», «Ликующие болельщики».

Цель: Создать условия для построения моделей нападающих, вратаря, ликующих болельщиков, испытания их в действии при проведении тренировки футбольной команды. 

 Задачи:

  • учить работать с конструктором используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;
  • сконструировать и запрограммировать 3-х механических футболистов, 1 вратаря, 2-х ликующих болельщиков;
  • изменять поведения футболистов путём установления датчика расстояния, экспериментирования;
  • развивать пространственное воображение, фантазию, творческие способности, логическое мышление;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, чувство коллективизма и взаимопомощи;
  • развивать коммуникативные навыки, умения творчески подходить к решению задачи.

Оборудование:

  •  Конструкторы, нетбуки, бумага для мячей.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

- Кто такие Маша и Макс?

- Сегодня наши друзья Маша и Макс вновь приглашают нас на футбольное поле.

Футбол — отличная игра,
       
Побегать любит детвора.
       
Удар. Ворота. Штанга. Гол!
       
И этим славится футбол.

- Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов.

- А как вы относитесь к игре в футбол? (высказывания)

- Какие интересные факты о футболе вам известны? (ответы)

- Ежегодно 10 декабря все любители этой командной игры отмечают Всемирный день футбола. На сегодняшний день профессионально футболом занимаются более 120 миллионов человек, не меньшее число любителей играют в футбол во дворах, на спортивных площадках. У этого вида спорта давняя история. Первые упоминания о футболе датируются вторым тысячелетием до нашей эры. Эта игра помогала китайским воинам держать себя в хорошей физической форме. Точно назвать дату, когда появилась эта игра, не может никто. Известно точно лишь то, что впервые сетку на воротах использовали в марте 1891 года во время проведения матча между сборными командами Юга и Севера Англии. В России первый официальный футбольный матч прошел 24 октября 1897 года. Официальным днем рождения футбола в России стал 1897 год, когда в городе Санкт-Петербург был проведен матч двух местных команд, который был освещен в прессе.

-  Кто из вас любит играть в футбол? (ответы)

- Вам нравится этим заниматься? (ответы)

- Как вы думаете, какими качествами необходимо обладать, чтобы стать настоящим футболистом? (ответы)

- Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку.

- Имена каких известных футболистов вы можете назвать? (ответы)

- Сколько игроков в футбольной команде? (11)

- Кто входит в команду? (ответы: вратарь и игроки-нападающие).

- Что делает вратарь? (ответы)

- Легко ли быть вратарём? Почему? (ответы)

- Предлагаю встать в круг и положить руки на голову, а затем медленно опускать их.

- Какое пространство вокруг себя вы сможете контролировать, если полностью разведете руки?

- Как нужно действовать вратарю, чтоб защитить свои ворота? (ответы)

- Чтобы не пропустить гол, вратарь должен перемещаться в воротах.

- Чем занимаются другие игроки на футбольном поле? (ответы)

- Встаньте, положите руку на бедро и произведите удар ногой.

- Какие части тела остаются неподвижными, а какие приходят в движение?

- Чем различаются сильный и слабый удары? Что для этого необходимо сделать?

- Для максимальной силы удара необходимо ногу отвести назад как можно дальше.

- Помимо команды футболистов кто ещё присутствует на матче? (болельщики)

- Как ведут себя болельщики? (ответы)

- Болельщики на стадионе то сидят, то вскакивают, чтобы не упустить из виду всё происходящее на поле.

- Что ещё делают болельщики? (ответы: поддерживают криками и речёвками свою любимую команду).

- Предлагаю устроить тренировку команды по футболу прямо здесь. Хотите?

- Но сначала предлагаю провести разминку.

Физкультминутка «Юные футболисты»:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)

- Готовы. Давайте попробуем  создать 3 модели нападающих, 1 вратаря и 2-х ликующих болельщиков?

- Предлагаю каждой паре выбрать карточку с изображением той модели, которую будете конструировать.

(Выбирают карточку: вратарь, нападающие (3 шт.), ликующие болельщики (2 шт.).

  1. Конструирование.

- Включите нетбуки, найдите нашу программу.

- Найди вкладку «Задания».

- Посмотри фильм.

- Соберите модель, следуя пошаговой инструкции.

(Самостоятельная работа по сборке моделей. Воспитатель при необходимости помогает, исправляет ошибки.)

- Наши модели готовы.

- Следующий этап… (программирование)

- Что будем делать? (создадим программу)

(Самостоятельная работа по программированию, испытание модели,  экспериментирование.)

- А теперь предлагаю представить и продемонстрировать свои модели.

- Проверим, на что способны наши модели.

- Скатаем мячики из бумаги диаметром около 3 сантиметров.

(Демонстрация моделей)

- Конструкторы со своей задачей справились!

- А сейчас мы проведём футбольную тренировку.

- Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют.

- Нападающий забивает гол в ворота, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют.

  1. Рефлексия.

- Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился.
- Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?
- Что вы нового узнали о футболе?

- Удалось ли Вам достичь цели занятия?

- Какие этапы по достижению цели нам пришлось пройти?

- Я очень рада, что мы сообща смогли достичь поставленной цели. Надеюсь, умение работать сообща, оказывать друг другу поддержку, дух соревнований позволит Вам всегда достигать поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия «Профессии наших родителей»

Формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий....

Конспект совместного мероприятия родителей и детьми "Чудо конструктор"

Данное мероприятие способствовует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада. Позволяет продемонстрировать детям свои знания и умения в конструировании...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;Развивать навыки коммуникат...