Мастер – класс для родителей «Куборо - деревянный конструктор»
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Мастер – класс для родителей «Куборо - деревянный конструктор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 907.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Куборо - деревянный конструктор»
Воспитатель: Леус Ю.Х.
Идея игры Куборо. Cuboro – это деревянный конструктор-игра, который предоставляет равные возможности для проявления своих способностей абсолютно всем. Набор состоит из кубиков с гранью 5 см, выполненных из экологически чистого высококачественного швейцарского бука, и 5 прочных стеклянных шариков. С помощью этих кубиков может быть создан путь, который приведет шарик от начала до конца маршрута.
История Куборо Маттиаса Эттера. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями в 1976 году подтолкнула швейцарского инженера Маттиаса Эттера к разработке и созданию специальных музыкальных инструментов (например: инструментов с рукоятками, укреплёнными особым образом, специально подобранных по размерам или издающих необычные звуки). Затем он начал производить пазлы (специально разработанные для отдельных детей) и другие игры на ловкость и моторику. Его дипломной работой стало руководство «Игры со звуком в группах». Именно таким образом и возникла первоначальная форма кубиков cuboro; простая игра, состоящая из отдельных элементов, похожая на трехмерный пазл, в которой требуется соединить отдельные кубики, в которых есть желоба и тоннели. Если шарик движется сквозь них или по ним, задание считается выполненным. Во время своей учебы по специальности «Социальная педагогика» Маттиас совершенствует систему дальше и создает деревянные образцы. Так появляется первый набор, состоящий из 48 кубиков.
«Куборо» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.
Неограниченный потенциал игры.
- Подходит для девочек и мальчиков.
- Подходит для всех возрастов.
- Подходит для любого сезона.
- Здоровые и спокойные игры.
- Можно долго играть.
- Развивает воображение и творческие способности.
- Качество видно в каждой детали.
Конструкторы линейки Cuboro полезны для детей с ОВЗ, хорошо подходят для занятий по тактильным ощущениям, отлично развивают моторику рук. Набор является прекрасной основой в работе с детьми, имеющими проблемы со структурированным подходом. Используя Cuboro в игровой деятельности можно развивать эти навыки.
С детьми, которым трудно заниматься в группах, требующими помощи в социальной адаптации, наборы Cuboro используются для групповой работы, где единая цель достигается только путем совместной работы.
Как играть в Куборо? В зависимости от возраста ребёнка «Куборо» может удовлетворять различным запросам:
Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;
- Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;
- Как обучающая игра для геометрического планирования;
- Как средство для создания функциональных скульптур.
Cuboro сопровождается методическими рекомендациями на всех уровнях развития детей, от построения базовых конструкций до сложных многоуровневых лабиринтов. В методическом сопровождении описывается поэтапное планирование и проектирование сложных систем, которые возможно осуществить только творческим, сконцентрированным, трудолюбивым, обладающим инженерными навыками детям. Невозможно остаться равнодушным, когда в руки попадают кубики Cuboro. Настоящие. Теплые. Деревянные. Но при этом удивительно интересные и неожиданно живые, располагающие к продолжительному общению. По мере знакомства с кубиками игра становится все более целенаправленной, можно придумывать себе новые задачи, сделать линии более изящными, а движение более эффектным.
В ходе игры дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Практическая часть.
Экспериментирование «Лабиринт для Мышки».
Цель: обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Учить помогать окружающим.
Предложить родителям конструктор Куборо. Попросить построить лабиринт (без образца) с ограниченным количеством кубиков в группах. В 20 результате одного задания получаются разные лабиринты. Это и есть творческое воображение каждого человека.
Вывод: У каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.
Игра «Мы – строители».
Цель: дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении сложных построек, проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению проблемы.
Разделиться на творческие группы. Предложить набор конструктора и дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю: Слова (дорожка-дом, улица-замок). Родители моделируют историю с этими словами.
Например: Первая творческая группа работает со словами улица, замок. И придумывает историю «В цветочном городе есть одна улица. На этой улице есть сказочный замок с лабиринтом. И т. д.)».
У следующей группы другая история.
Вывод: игры в Куборо развивают конструкторские умения детей, воспитывают личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Заключение: Таким образом, игры в Куборо формируют у детей навыки конструирования, умение решать нестандартные задачи, расширяют словарный запас, развивают мелкую моторику рук и навыки работы в команде, побуждают к умственной активности.
Рефлексия: Что вы сегодня строили? Из каких элементов? Что было труднее всего?
Литература
- Википедия «Куборо»
- http://my-academy.ru/cuboro2
- https://cuboro.ru
- vk.com›cuboro.ru
За неделю до проведения мастер-класс для родителей, было проведено анкетирование родителей.
Итог: 15 анкет
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?
Да – 3 человека 20% нет – 6 человек 40% частично –6 человек 40%
2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами:
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;- 3 человека 20%
в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям; - 4 человека 26,66%
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения? – 2 человека 13,33 %
д) развивать у дошкольников пространственное воображение, творчество, креативность и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального? - 14 человек 93,33 %
З.Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чем заключается их важность? Моторика, логика
4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?
Да – 7 человек 46,66% нет – 0% частично -7 человек 46,66%
5.Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
6.Какие конструкторы есть у Вас дома? Лего- 12 человек 80% Кубики «Полесье» 7 человек 46.66%
7. Знакомы ли вы с конструктором «Сuboro»? Нет -14 человек 93.33%, Да – 1 человек 6.66%
8.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?
9. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию вместе с ребенком?
10. Нужны ли вашему ребенку занятия по конструированию?
11. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков вашего ребенка?
- консультации
- мастер – классы
- открытые просмотры
- другое
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим вас ответить на следующие вопросы, которые помогут нам в дальнейшей работе по проведению конструктивной деятельности в дошкольном учреждении.
«Конструирование и его значение в полноценном развитии ребенка»
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?
Да - нет - частично –
2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами:
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;
в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения?
д) развивать у дошкольников пространственное воображение, творчество, креативность и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального?
З.Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чем заключается их важность?
4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития
конструктивных навыков детей?
Да - нет - частично -
5.Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
6.Какие конструкторы есть у Вас дома?
7. Знакомы ли вы с конструктором «Сuboro»?
8.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?
9. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию вместе с ребенком?
10. Нужны ли вашему ребенку занятия по конструированию?
11. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков вашего ребенка?
- консультации
- мастер – классы
- открытые просмотры
- другое
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"
Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты"....
Мастер-класс для родителей. «Знакомство с ТИКО конструктором».
Цель: Использование конструктора ТИКО в развитию у слушателей инновационного подхода в решении образовательных задач....
Мастер – класс для родителей «Играем с ЛЕГО- конструкторами вместе с детьми».
Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями...
Мастер-класс для родителей" Использование блочного конструктора в работе с детьми дошкольного возраста».
Мастер-класс даёт возможность познакомиться со значением и возможностями конструирования для развития мышления дошкольников, а также получить практические навыки в работе с конструктором....
Мастер - класс для родителей «Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер - класс для родителей "Использование электронного конструктора "Знаток" в работе с детьми старшего возраста"...
Мастер-класс для родителей "Использование фразового конструктора в развитии речи детей"
Цель - формирование и развитие связной стороны речи детей, имеющих речевое недоразвитие.Задачи:1. Формировать односоставное предложение.2. Расширять и активизировать словарный запас.3. Учить строить п...