"Чудеса на виражах" Макет в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Цуцерова Наталья Александровна

Конспект НОД по изготовлению макета в подготовительной группе "Чудеса на виражах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_na_virazhah.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Чудеса на виражах». Макет в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие,  физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Уточнить знания о космосе, планетах, их внешний вид.
  • Уточнить знания о  космических принадлежностях.

Социально – коммуникативное  развитие:

  • Развивать умение работать в подгруппах, договариваться и составлять работу в единую композицию.
  • Развивать отзывчивость.

Речевое развитие:

  • Пополнять словарный запас.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Вызвать интерес к изготовлению макета.
  • Вызвать интерес к изображению разных космических животных, планеты для них
  • Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию

Физическое развитие:

  • Развивать умение согласовывать движения с музыкой.

Методы и приемы:

Практические -  выполнение работы из пластилина, бросового материала.

Наглядные - картинки с изображением планет,  принадлежностей для космонавтов.

Словесные – объяснение, ситуативные вопросы и ответы.

Материалы и оборудование:  Музыкальное сопровождение, пульт управления космического аппарата, диск, большая коробка из под конфет, коктейльные палочки, капсула от киндер сюрприза, семена разных растений(клена, подсолнечника, сушеная рябина и т.д.) , пластилин, бумага зеленого цвета, нитки разных цветов, белый паралон, втулки от туалетной бумаги, ткань голубого цвета, гофрированная бумага. стека, доска,  клеевые кисти, клей ПВА, салфетка бумажная, салфетка из ткани.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Двигательная пауза под музыку.

Игровая

Игровые ситуации, сюжетно – музыкальная игра

Коммуникативная

Речевые ситуации, вопросы и ответы, работа в парах

Изобразительная

Лепка из пластилина, аппликация и конструирование из разных материалов.


                                                                                                        Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначение образовательной области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно - организационый

Игровая ситуация « Звонок с  МКС»

Мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель разговаривает по телефон и сообщает ребятам. «Ребята, нам позвонили с МКС. Они хотят, чтобы мы помогли расселить космических животных по планетам нашей галактики».

Слушают и принимают приглашение  МКС.

Деятельный

- Уточнить знания о принадлежностях в космосе, их свойствах.

Игра « Что нужно взять в космос?»

- Уточнили нужные принадлежности для космоса.

Воспитатель приглашает посмотреть презентацию: игра  «Что нужно взять в космос?». На экраны принадлежности нужные для космического путешествия и предметы земные.

Дети выбирают те предметы, которые им будут нужны  для путешествия. Рассуждают.

- Закрепить знания о планетах, их порядок.

- Обогащать словарный запас детей.

                         Игра « Разложи по порядку планеты»

- Закреплены представления о планетах.  Используют в речи признаки предметов.

(Музыкальное сопровождение) Воспитатель приглашает ребят в космическую ракету. Выбирают командира ракеты.  Дети вместе отсчитывают  «Старт».  На столе лежат в хаотичном состоянии картинки с планетами. Задание для детей: «Нужно найти правильный порядок планет»

- Рассказывают о планетах, рассуждают, анализируют. Раскладывают картинки с планетами в нужном порядке.

-  Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.

- Развивать отзывчивость у детей.

Сюжетно – музыкальная игра « Солнце и Луна»

- Умеют согласовывать движения под музыку.

- Настроены на помощь товарищам.

Командир командует о прибытии на МКС.  Воспитатель: «Вот мы и прилетели». Давайте спросим у космонавтов, о космических животных.  Космонавты включают аудио запись с голосом пришельцев. «Мы жители «Альботроса» не можем поселить космических животных на нашей маленькой планете. Мы предлагаем вам помочь нам расселить их.»    Воспитатель: « Что ребята можно предложить жителям?»

- Да, действительно можно их расселить на нашей планете, а можно придумать другую планету. И прилетать на нее с экскурсией. Ну а перед тем как помочь пришельцам.

 Мы  научим их музыкальной игре «Солнце и Луна»

-  Дети предлагают свое решение.

- Выполняют движения под музыку.

- Вызвать интерес к изображению разных космических животных, планеты для них

- Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов

- Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию

Практическая работа в подгруппах «Выполнение макета земли для космических животных»

-  Заинтересованы в создании космических животных, макета планеты.

- Применяют различные способы лепки, аппликации, конструирования.

- Формируется воображение, творческие способности.

Воспитатель: «Мы научили танцевать под музыку.  

- Ребята, как выглядит эта планета?

- Как выглядят космические животные? (Дети садятся за стол и работают в подгруппах)

- Я предлагаю сделать макет этой планеты.

1 подгруппа: делает из различных материалов часть земли.

2 подгруппа: лепит из пластилина космических животных. Воспитатель помогает подгруппам:

 1 подгруппа:

- У нас есть большая коробка, из нее можно сделать макет планеты.

- Из каких материалов  мы можем сделать небо, реки, сушу.  (гофрированная бумага голубого цвета, трава – нитки разных оттенков зеленого, деревья из втулок туалетной бумаги, водоемы из голубой ткани, облака  из белого паралона или ваты подвесить к краю коробки.

2 подгруппа:

- Как вы представляете космических животных?  Да, они могут быть разного цвета, можно их оформить различными семенами (семечками, семенами клена, сухая рябина, фасоль, горох)

 - Молодцы! Все ребятки постарались.  Теперь мы все работы соединим в одну общую композицию.

- Договариваются и обсуждают свое решение.

- Работают в подгруппах.

-  Переносят знакомые способы лепки, аппликации.

- Самостоятельно  придумывают внешний вид космических животных, украшают их..

Заключительный

Игровая ситуация « Возращение»

- Закреплены представления о космосе

Очень красивая планета для космических животных. Теперь нужно возвращаться  в детский сад.  Спрашивает: Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось?

Отвечают на вопросы полным предложением.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Новогодний праздник "Чудеса в Лукоморье" для подготовительной группы

Новогодний театрализованный праздник для подготовительной группы....

«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования

В данном занятии знакомим детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности....

Новогодний утренник "Чудеса под Новый год" подготовительная группа

Новогодний утренник "Чудеса под Новый год" подготовительная группа...

Сценарий игры "Поле Чудес" ко Дню матери (подготовительная группа)

Цель:- Создание праздничного настроения у детей;- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким людям, воспитывать чувство ответственности при подготовке мероприятия, чувство коллект...

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

НОД "Весенние чудеса" (конструирование из бумаги) Подготовительная группа.

Задачи:Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.Совершенствовать умения детей: Комбинировать способы конструирования. Конструировать совместно.Развивать художественный вкус...