"Чудеса на виражах" Макет в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект НОД по изготовлению макета в подготовительной группе "Чудеса на виражах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_na_virazhah.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Чудеса на виражах». Макет в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Уточнить знания о космосе, планетах, их внешний вид.
- Уточнить знания о космических принадлежностях.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать умение работать в подгруппах, договариваться и составлять работу в единую композицию.
- Развивать отзывчивость.
Речевое развитие:
- Пополнять словарный запас.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Художественно – эстетическое развитие:
- Вызвать интерес к изготовлению макета.
- Вызвать интерес к изображению разных космических животных, планеты для них
- Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов
- Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию
Физическое развитие:
- Развивать умение согласовывать движения с музыкой.
Методы и приемы:
Практические - выполнение работы из пластилина, бросового материала.
Наглядные - картинки с изображением планет, принадлежностей для космонавтов.
Словесные – объяснение, ситуативные вопросы и ответы.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, пульт управления космического аппарата, диск, большая коробка из под конфет, коктейльные палочки, капсула от киндер сюрприза, семена разных растений(клена, подсолнечника, сушеная рябина и т.д.) , пластилин, бумага зеленого цвета, нитки разных цветов, белый паралон, втулки от туалетной бумаги, ткань голубого цвета, гофрированная бумага. стека, доска, клеевые кисти, клей ПВА, салфетка бумажная, салфетка из ткани.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Двигательная пауза под музыку. |
Игровая | Игровые ситуации, сюжетно – музыкальная игра |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы и ответы, работа в парах |
Изобразительная | Лепка из пластилина, аппликация и конструирование из разных материалов. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначение образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивационно - организационый | Игровая ситуация « Звонок с МКС» | Мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Воспитатель разговаривает по телефон и сообщает ребятам. «Ребята, нам позвонили с МКС. Они хотят, чтобы мы помогли расселить космических животных по планетам нашей галактики». | Слушают и принимают приглашение МКС. | |||
Деятельный | - Уточнить знания о принадлежностях в космосе, их свойствах. | Игра « Что нужно взять в космос?» | - Уточнили нужные принадлежности для космоса. | |
Воспитатель приглашает посмотреть презентацию: игра «Что нужно взять в космос?». На экраны принадлежности нужные для космического путешествия и предметы земные. | Дети выбирают те предметы, которые им будут нужны для путешествия. Рассуждают. | |||
- Закрепить знания о планетах, их порядок. - Обогащать словарный запас детей. | Игра « Разложи по порядку планеты» | - Закреплены представления о планетах. Используют в речи признаки предметов. | ||
(Музыкальное сопровождение) Воспитатель приглашает ребят в космическую ракету. Выбирают командира ракеты. Дети вместе отсчитывают «Старт». На столе лежат в хаотичном состоянии картинки с планетами. Задание для детей: «Нужно найти правильный порядок планет» | - Рассказывают о планетах, рассуждают, анализируют. Раскладывают картинки с планетами в нужном порядке. | |||
- Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения. - Развивать отзывчивость у детей. | Сюжетно – музыкальная игра « Солнце и Луна» | - Умеют согласовывать движения под музыку. - Настроены на помощь товарищам. | ||
Командир командует о прибытии на МКС. Воспитатель: «Вот мы и прилетели». Давайте спросим у космонавтов, о космических животных. Космонавты включают аудио запись с голосом пришельцев. «Мы жители «Альботроса» не можем поселить космических животных на нашей маленькой планете. Мы предлагаем вам помочь нам расселить их.» Воспитатель: « Что ребята можно предложить жителям?» - Да, действительно можно их расселить на нашей планете, а можно придумать другую планету. И прилетать на нее с экскурсией. Ну а перед тем как помочь пришельцам. Мы научим их музыкальной игре «Солнце и Луна» | - Дети предлагают свое решение. - Выполняют движения под музыку. | |||
- Вызвать интерес к изображению разных космических животных, планеты для них - Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов - Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию | Практическая работа в подгруппах «Выполнение макета земли для космических животных» | - Заинтересованы в создании космических животных, макета планеты. - Применяют различные способы лепки, аппликации, конструирования. - Формируется воображение, творческие способности. | ||
Воспитатель: «Мы научили танцевать под музыку. - Ребята, как выглядит эта планета? - Как выглядят космические животные? (Дети садятся за стол и работают в подгруппах) - Я предлагаю сделать макет этой планеты. 1 подгруппа: делает из различных материалов часть земли. 2 подгруппа: лепит из пластилина космических животных. Воспитатель помогает подгруппам: 1 подгруппа: - У нас есть большая коробка, из нее можно сделать макет планеты. - Из каких материалов мы можем сделать небо, реки, сушу. (гофрированная бумага голубого цвета, трава – нитки разных оттенков зеленого, деревья из втулок туалетной бумаги, водоемы из голубой ткани, облака из белого паралона или ваты подвесить к краю коробки. 2 подгруппа: - Как вы представляете космических животных? Да, они могут быть разного цвета, можно их оформить различными семенами (семечками, семенами клена, сухая рябина, фасоль, горох) - Молодцы! Все ребятки постарались. Теперь мы все работы соединим в одну общую композицию. | - Договариваются и обсуждают свое решение. - Работают в подгруппах. - Переносят знакомые способы лепки, аппликации. - Самостоятельно придумывают внешний вид космических животных, украшают их.. | |||
Заключительный | Игровая ситуация « Возращение» | - Закреплены представления о космосе | ||
Очень красивая планета для космических животных. Теперь нужно возвращаться в детский сад. Спрашивает: Что нового узнали? Чему научились? Что понравилось? | Отвечают на вопросы полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе...
Новогодний праздник "Чудеса в Лукоморье" для подготовительной группы
Новогодний театрализованный праздник для подготовительной группы....
«Мыльные чудеса». Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования
В данном занятии знакомим детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности....
Новогодний утренник "Чудеса под Новый год" подготовительная группа
Новогодний утренник "Чудеса под Новый год" подготовительная группа...
Сценарий игры "Поле Чудес" ко Дню матери (подготовительная группа)
Цель:- Создание праздничного настроения у детей;- Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким людям, воспитывать чувство ответственности при подготовке мероприятия, чувство коллект...
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
НОД "Весенние чудеса" (конструирование из бумаги) Подготовительная группа.
Задачи:Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.Совершенствовать умения детей: Комбинировать способы конструирования. Конструировать совместно.Развивать художественный вкус...
- Мне нравится (1)