Мастер-класс для педагогов ДОУ "Подвесные мобили в оформлении группы ДОУ"
методическая разработка по конструированию, ручному труду

      Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Предлагаю Вашему вниманию Мастер-класс "Подвесные мобили в оформлении группы ДОУ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagog.izg_._mobiley_28.10.18.docx458.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Подвесные мобили в оформлении группы

Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 
 Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
        Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 
 В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
         Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
        Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
В соответствии с рассмотренными принципами в ИЗО студии были созданы следующие подвесные мобили: «Азбука цвета и формы», «Весёлая  ярмарка».  Мобили легко трансформируются. На основу (каркас) можно добавлять разнообразные по тематике сегменты (например «Каскад  эмоций»,  «Играй и считай»).

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20190215_10_42_59_Pro.jpg

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20190215_14_03_30_Pro.jpgC:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20190215_14_04_06_Pro.jpg

               

Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать — это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому и детали для подвесного модуля может смастерить и ребёнок. Наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. А если это ещё и сделано своими руками, то ценится и радует ещё больше. Я предлагаю изготовить забавных человечков с разными эмоциями из коробок сока. Такой цветовой каскад очень полезный с точки зрения эстетики и психологии . C:\Users\USER\Desktop\Общие документы\Мастер-класс Мобиле\DSC04505.JPG

Несомненно,  создание разнообразных поделок для подвесного мобиля из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. И поэтому перед нами, педагогами стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.
        Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.C:\Users\USER\Desktop\Общие документы\Мастер-класс Мобиле\DSC04533.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пошаговый мастер класс «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!». Оформление стен в детском саду.

Пошаговый мастер класс «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!». Оформление стен в детском саду....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс для родителей "Фоторамка своими руками" для оформления патриотического уголка в группе

Оформление семейно-патриотичекого уголка в нашей группе.Вот что у нас получилось!...

мастер-класс для молодых педагогов "Рисование елочки в средней группе"

Мастер-класс для молодых педагогов, студентов   "Рисование елочки в средней группе"...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс Дизайн – деятельность педагога с детьми в оформлении интерьера детского сада техникой кинусайга

Мастер-классДизайн – деятельность педагога с детьми в оформлении интерьера детского сада  техникой  кинусайга...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...