Моделирование. Гравитационный робот.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Тема: Гравитационный робот
Цель: учить конструировать гравитационного робота
Задачи:
- продолжать изучение гравитационной силы Земли;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, способствовать сплочению коллектива группы.
Материал: набор «Эко-энергия», втулка от туалетной бумаги (без рисунка), клей, двусторонний скотч, хлопчатобумажная нить длинной 1 метр.
ХОД НОД
1. Орг. момент.
В: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Давайте мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2. На прошлом занятии мы говорили о гравитационном поле Земли. Давайте вспомним, что это такое?
Д: Сила гравитации – это сила притяжения, с которой Земля притягивает к себе все, что на ней находится.
В: Как действует на гравитации на парашютиста?
Д: Гравитационная сила Земли притягивает парашютиста, а парашют помогает сдерживать эту силу притяжения, позволяя парашютисту планировать, т.е. спускаться плавно.
В: Сегодня мы продолжим изучать гравитационное поле Земли и даже соберем робота…! А что такое робот?
Д: ……
В: Робот-это модель, способный самостоятельно выполнять разные команды и действия. Наш робот сможет сам ходить…. Но в начале мы должны его собрать.
3. Постановка проблемы.
В: Ребята, перед вами детали, из которых нужно собрать робота (детям предлагается самостоятельно предположить порядок сборки по схеме на коробке)
В: Ребята, вас сегодня много, а робота мы с вами будем собирать одного. Как вы думаете, если каждый будет кричать и отнимать детали получится робот? ...
Д: Нет.
В: А как нам нужно поступить?
Д: Нужно распределить обязанности.
В: Правильно. Тогда каждый сделает свою работу, а у всех нас получится робот!
4. В: Давайте мы перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
5. Практическая часть.
В: Итак, порядок работы мы определили. На готовую основу- ноги, крепим втулку, присоединяем у ней нарисованную и вырезанную мордочку, вставляется в отверстие нитку, завязываем.
1 ребенок рисует мордочку, другой вырезает, третий наклеивает втулку и т.д.
В: Наш робот готов! Но для того, чтобы он зашагал, нужно добавить один секрет: повесить на другой конец нитки груз – металлические гайки. Этот груз будет тянуть нашего робота вниз, заставляя его переставлять ноги.
В: Робот двигается потому, что гайки тянут его за собой. Эта сила – гравитация. Таким образом робот двигается благодаря гравитации. Когда тело тянется вперед, ноги по бокам цепляются за землю. Тело и другие ноги покачиваются вперед. Это производит движение.
6. Рефлексия.
В: Ребята, давайте придумаем имя нашему гравитационному роботу. (…)
В: За счет чего он движется?
Д: робот переставляет лапки, потому что его тянет за собой нитка с грузом. А груз притягивает Земля силой гравитации.
В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!!! Спасибо вам за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Конструирование робот-пятиминутка» по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию
quot;РОБОТОТЕХНИКА-ЭТО НЕ ИГРУШКИ, а ВКЛАД в БУДУЩЕЕ РЕБЕНКА"Наступили времена самоизоляции, все сидят дома. И не у всех имеются конструкторы. И в решении этой проблемы помогла программа компьют...
Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.
Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...
Видеоролик Мир моделирования " Роботы -помощники"
Мы живём в мире, который стремительно развивается. Изобретатели постоянно создают новые модели роботов, которые могут заботиться о людях, исследовать другие планеты или подра...
Опыт инновационной работы по теме: «Мини робот Bee-Bot «Умная пчела» по основам программирования в игровой деятельности с мини-роботами «Bee-bot» для детей старшего дошкольного возраста
Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии, остро стоит вопрос грамотного, творческого, профессионального приобщения молодого поколения к ИКТ ...
Проект по моделированию и конструированию по программе «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров»
Задачи:Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, какие хлебобулочные изделия бывают, где и как их готовят.Сформировать у детей представления о производстве хлеба и о профессиях да...
Развитие познавательных и творческих способностей, изобретательности, средствами конструирования и моделирования, использованием мини робота пчелы «BEE-BOT», «Сказочное путешествие».
Цель: Развивать познавательную активность детей, творческое мышление, коммуникативность, фантазию через сказки, используя лего – конструктор и мини роботов BTT- BOT «Умная пчела&raqu...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ И ГРАВИТАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Основная цель данных упражнений – стимулировать вестибулярный аппарат,улучшить чувство равновесия, ощущение положения тела в пространстве и способность восстанавливать равновесие. У некоторых де...