"Теремок", занятие по ручному труду для подготовительной группы ДО
материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Быковская Ксения Вячеславовна

Интересное занятие, совмещающее в себе разные виды деятельности: развитие речи, слушание музыки, чтение художественной литературы, ручной труд

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Теремок»

Конспект занятия по ручному труду,

Проведенного в подготовительной группе детского сада

 Цели:

•Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

•Учить создавать из природного материала (шишки, жёлуди) фигурки лесных животных.

•Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

•Развивать уверенность в своих силах, фантазию, творчество, умение работать в коллективе.

Материал: Домик из природных материалов, письмо, картинки с изображением животных: лиса, лягушка, волк, медведь, мышь, заяц. Цветные шишки, пластилин, жёлуди.  Вывеска «Лесная мастерская». Аудиодиск с записанной музыкой (М.Равель «Игра воды», Э.Григ «Утро», Муз. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками»).

 Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр иллюстраций по сказкам.      Игра-драматизация по сказке «Теремок». Раскрашивание шишек под цвета животных из сказки «Теремок».

 

Ход занятия:

Привлекаю внимание играющих детей:

 1 часть.

Воспитатель: Друзья, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме?

 Дети садятся на стульчики перед столами. Воспитатель читает письмо:

В сказке одной случилась беда!

Звери пропали, разбрелись кто куда.

Помогите! Верните, зверюшек в сказку,

Я, Колобок, прислал вам подсказку»

Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мы должны это выяснить. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои – животные.

Упражнение «Назови сказку»

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».

Воспитатель: Много сказок вы назвали, но не понятно в какой из них случилась беда? Поможет нам волшебный сундучок  Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.

  1. Под луной, зимой холодной,

Рыщет серый волк голодный,

Из кустов зубами – щёлк!

Берегитесь – это (Волк).

  1. Длинно ухо, глаз косит,

Коротышка-хвост дрожит,

И наряд в два цвета –

На зиму и на лето. (Заяц).

  1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка).

  1. На болоте мы живём

   Хором песенку поём. (Лягушка). 

5. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).

  1. Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

А дверь в курятник запирай! (Лиса).

 Воспитатель: А теперь, друзья, повесим все картинки на доску и подумаем, из какой сказки эти животные?

Дети отвечают. «Теремок»:

D:\Рабочий стол\103CANON\IMG_6286.JPG

Воспитатель: Молодцы, подготовишки!! Мы определили сказку которой случилась беда! А вот и наш «Теремок»!

Воспитатель выносит домик из каштанов и сухих листьев, сделанный заранее.

Воспитатель: Какой красивый осенний теремок, правда, друзья?  Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Ваши предложения!

Дети предлагают, что можно сделать своими руками.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в нашу «Лесную Мастерскую», давайте немного поиграем. Давайте попробуем с помощью волшебных слов: Покружились, покружились в волшебных зайцев превратились. Зайчики, встаньте возле своих стульчиков.

Музыкальная физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:  Посмотрите, а у нас есть здесь «Лесная мастерская». Что лежит в нашей «Лесной мастерской» (шишки, разукрашенные по цвету животных, пластилин, жёлуди). Будем сегодня превращать шишки в жителей теремка. Оранжевые шишки для какого животного? (Дети отвечают, ставлю на столы шишки по очереди). Коричневые, зелёные, белые, серые шишки?

Воспитатель: Друзья мои, вы сегодня будете не просто ребятами детского сада, а вы сегодня станете настоящими мастерами! Это будет очень ответственная роль, потому что вам предстоит не только самим изготовить животных, но и подумать, каких именно, животных вы хотите сделать. Вам придётся принять ответственный выбор, и может уступить своему другу, потому что шишек данного цвета у нас ограничено. Вы готовы? Тогда произносим наши волшебные слова: «Покружились, покружились, в лесных мастеров превратились!»

Дети садятся за столы, изготавливают животных с использованием шишек, пластилина. Звучит спокойная музыка: Э.Григ «Утро», М.Равель «Игра воды»:

D:\Рабочий стол\103CANON\IMG_6280.JPG

Воспитатель: Какие вы молодцы, мастера! Полюбуйтесь! Каких животных вы смастерили? Ответы детей: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - побегайка, лисичка-сестричка, волк зубами -щелк, и мишка - топтыжка.

Вот наш чудо теремок

Он не низок, не высок

Нужно терем заселить, всех зверюшек, разместить.

Дети размещают зверей в теремке:

D:\Рабочий стол\103CANON\IMG_6292.JPG

Воспитель: Давайте вспоминать, кто первым заглянул в теремок.

По очереди заселяем в теремок зверей.

Воспитатель: ЧТО СЛУЧИЛСЬ В СКАЗКЕ? Ответы детей.

Воспитатель: А в нашем тереме все звери какие? Правильно, дружные. Всем места хватит в нашем просторном теремочке. А ИЗ КАКОГО ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНЫ НАШИ ГЕРОИ? А ТЕПЕРЬ НАМ НУЖНО ПРЕВРАТИТЬСЯ ОБРАТНО В ДОШКОЛЯТ.

Воспитатель:

Постарались вы ребята.

Наша сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с гостями попрощаться:

D:\Рабочий стол\103CANON\IMG_6289.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Сумочка для носового платочка"

Предлагаю конспект занятия по обучению детей навыкам шитья с использованием ткани разной фактуры и цвета....

Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"

развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....

Занятие по ручному труду в подготовительной группе "Вышивание зимующих птиц"

в этом конспекте представлено занятие, которое очень понравится детям...

конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

предлагается конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе из цикла знакомство детей со школой...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Куклы из пластмассовых ложек»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Труд".Цели: Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластмассовых ложек.Задачи1. Разви...

Занятие по ручному труду в подготовительной группе

Делаем красивую открытку для мамы...