Проект «Волшебные цветы» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебные цветы»
(старший дошкольный возраст)
Выполнили:
студентки 251 группы
Каширцева А, Турганова Л.
Проектная деятельность «Волшебные цветы» в старшей группе
Образовательный проект по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный проект (1 месяц).
Участники проекта:
Дети 5-6 лет, воспитатель группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей умения работать с гофрированной бумагой для создания цветочной композиции, как способа декорирования групповой комнаты.
Задачи:
- повышать сенсорную чувствительность;
- способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
- знакомить со свойствами гофрированной бумаги, с особенностями работы с ней;
- знакомить с новыми для детей основными приемами работы;
- подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема, цвета, фактуры, передачи движения, настроения живого объекта,
- развивать общую ручную умелость;
- учить передавать форму, величину предметов, дополнять работу мелкими деталями;
- координировать работу глаз и обеих рук;
- начиная с простейших поделок, постепенно осваивать более сложные приемы работы с гофрированной бумагой, подвести к созданию работ по собственному замыслу;
- использовать различные материалы для декорирования работ.
- учить создавать выразительные образы;
- развивать умение подбирать цвета;
- учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное;
- формировать композиционные навыки.
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность;
- воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь;
- развивать желание детей сделать приятное для родителей,
- повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.
Итоговый продукт: Совместное оформление группы цветочными компизициями.
Мотивационный компонент:
Раздаётся стук в дверь, дети обращают на это внимание, воспитатель сообщает детям, что нам пришло письмо. Воспитатель говорит: «Давайте узнаем от кого письмо и что в нём написано». Чтение письма. Письмо пришло от Дюймовочки, она предлагает нам так же красиво украсить нашу группу цветами, как украшена её «страна».
Воспитатель говорит: «Ребята, украсим нашу группу?»
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в режимных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой. Беседа воспитателя по данной технике, показ презентации, ознакомление с техникой работы с гофрированной бумагой. Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной тебе и рассмотреть различные иллюстрации. 1.Обучение технике работы с гофрированной бумагой. Вырезывание шаблонов различных форм лепестков и листьев. 2. Обучение технике изготовление цветов «Гвоздики». 3. Обучение техники изготовления цветов «Астры». 4.Обучение изготовления цветов «Лилии». 5..«Обучение изготовления цветов «Розы». 6.Обучение изготовления цветов «Подснежники». 7.Обучение изготовления цветов «Подсолнухи». 8.Обучение техники создания корзинки и вазы для цветов. | Чтение сказки «Дюймовочка», ситуативные беседы на тему «Красота в мелочах». Организация дежурства в уголке природы по уходу за цветами. | Рассматривание иллюстраций по данной теме. «Цветочная лавка». | Помощь в сборе информации. Показ презентации мастер-класс С использован ИКТ «Цветы из гофрированной бумаги». Организация выставки детей совместно с родителями «Волшебные цветы». «Что можно сделать из гофрированной бумаги?» |
Итог, рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами и вашими родителями хорошо потрудились, у нас получились прекрасные цветы, давайте полюбуемся ими. Дюймовочка рада, что вы так поработали, она непременно ознакомиться с каждым цветком.
В ходе нашего проекта:
Научились:
- пользоваться различными приемами работы с гофрированной бумагой;
- украшать свою работу различными материалами;
- уметь планировать работу по реализации замысла;
- предвидеть результат и достигать его;
-мастерить букеты цветов, сувениры, создавать объемные картины, композиции.
Узнали:
- приемы работы с гофрированной бумагой;
- понятие термина «декорирование»;
- разные способы оформления и декорирования образа;
- материалы и предметы для декорирования изделий.
Таким образом, поставленная в начале цель, полностью достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста: «Волшебная капелька»
Данный материал направлен на формирование основ культуры рационального природопользования, экологическое воспитание и обучение детей дошкольного возраста....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир искусства»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Волшебный мир искусства»...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная водичка"
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Де...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства соли"
Проект будет полезен воспитателям ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Содержит презентацию....
краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста " Волшебное превращение пластиковой крышки в подарок - медаль для папы"
Краткосрочный проект с подробным описанием и этапами работы....
Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)
В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...
Конспект НОД по экспериментированию "Волшебные цветы" (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.Задачи:Развивающие- Обобщить знания детей о свойствах бумаги;- Развивать стремление к экспериментально-познавательн...