Коллективная работа "Коллаж "Профессии наших родителей"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Техника коллажа прекрасно подходит для занятий с детьми. Поскольку это не только творчество, но и своего рода игра. Да и в нужных материалах недостатка нет. Всегда можно найти под рукой старые журналы или пёстрые рекламные книжки из гипермаркетов, с акционными товарами. Весело будет и просто вырезать и клеить всё подряд, создавая этакую хаотическую мозаику. Но лучше всё-таки несколько упорядочить данное творчество, подчинив его какой-либо определённой теме. Наша тема "Профессии наших родителей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во второй младшей группе "Профессии наших родителей" | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Профессии наших родителей»
Задачи:
1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
2. Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на примерах из жизни близких людей);
3. Сформировать представления о труде людей.
4. Учить выделять и называть характерные признаки профессий.
5. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель : Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит,
учитель – учит,
продавец – продает,
строитель – строит,
повар – готовит,
парикмахер – стрижет,
балерина - танцует
прачка - стирает
дворник - подметает
пекарь - печет
Молодцы, ребята. А теперь немного отвлечемся и проведем физкультминутку.
Физминутка «Профессии»:
Ну-ка дайте нам продукты (кладут ладошку на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальцы)
И получится тогда очень вкусная еда (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперёд,
К тем, кто нас, конечно, ждёт (едут по кругу с воображаемым рулём)
Быстро голову помыли (имитация)
Расчесали, посушили (пальцами рук поглаживают волосы)
Взяли ножницы, расчёску (показывают руками)
Вот и сделали причёску (руки в стороны, как бы любуются)
Воспитатель : Вот молодцы! А теперь займите места перед экраном, я для вас приготовила презентацию «Все профессии важны, все профессии нужны!».
Показ презентации.
Воспитатель : Вам понравилось, ребята?
- ответы детей
Воспитатель: Какие профессии вы узнали из этой презентации?
- ответы детей
Воспитатель : А кем работают ваши родители?
-ответы детей
Воспитатель : Давайте, ребята, все вместе сделаем коллаж о профессиях ваших родителей. По очереди подходим и наклеиваем на ватман фотографии своих родителей на рабочем месте.
Создание коллажа.
Воспитатель : - Как красиво получилось! Вы все большие молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Воспитатель : - Молодцы! Все отгадали! У нас с вами получилось очень интересное занятие, спасибо вам, ребята, за участие. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа "Наши ручки"
Коллективная работа "Наши ручки" Воспитатель: Варламова Наталия ВалерьевнаЦель: создание обрывной аппликации из бумаги.Задачи:- научить делать обрывную аппликацию;- учить подбирать...
Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша группа»
Данный конспект можно использовать на занятии по аппликации как в старшей, так и в подготовительной группах детского сада....
НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие". Коллективная лепка: "Наши зимние забавы".
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе с приложением (технологические карты, презентация с загадками)....
Коллективная работа "Наша осень!"
Создание коллективной осенней работы воспитателя с детьми подготовительной группы "Листочек".Название работы: "Наша осень!".Творческая деятельность исполнена в виде аппликции...
Коллективная работа "Наши папы"
Коллективная работа "Наши папы" к Дню Защитника Отечества аппликация с элеметами рисования...
Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша группа»
Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша группа»...
Коллективная аппликация "Наши главные дороги"
Конспект коллективной аппликации в старшей группеТема: «Наши главные дороги"Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовате...