Конструирование из кинетического песка с использованием элементов строительного конструктора по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование из кинетического песка с использованием элементов строительного конструктора по сказке «Теремок»
Цель: Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей детей при самовыражении в конструировании из песка.
Задачи:
1. Учить детей сооружать постройки из кинетического песка, соразмерно героям сказки, дополнять деталями строительного конструктора, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, воображение.
2. Закреплять знание русской народной сказки, учить отгадывать загадки по сказке " Теремок"
3. Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Развивать пространственную ориентацию, логическое мышление.
5. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь героям сказки, разнообразить способы сотрудничества между детьми.
6. Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику, стимулировать тактильно-кинетическую чувствительность.
Оборудование:
Резиновые игрушки- персонажи к сказке "Теремок"
Песочные наборы: совочки, Формочки, ведерки.
Элементы строительного конструктора: окошки, двери, заборчик, крыши.
Ход занятия: Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
-А где живет сказка? (в книжке, рассказе и т. д.)
-а в песке сказка может жить? (нет)
-Конечно, сейчас в нашей песочнице нет сказки. Но к нам в гости пришли сказочные герои, а из какой сказки угадайте.
Стоит домик расписной,
Он красивенький такой.
По полю зверюшки шли
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил. ("Теремок")
-Вы помните, ребята, что медведь развалил весь теремок и вот поэтому все звери прибежали к нам. А вы бы хотели бы, чтобы звери остались с нами? (да)
-А что для этого надо сделать? (построить новый теремок)
-Ребята, теремок был маленький и не мог уместить всех зверят, а мы можем построить большой и просторный теремок для всех зверей. А давайте вспомним, что зверюшки делали в теремке.
Физминутка:
Мышка-норушка зерно толчет
(руки сжаты в кулачки, поочередно поднимают и опускают руки в верх)
-А лягушка-квакушка пирожки печет
(повороты туловища вправо, влево)
-А петушок сидит на воротах, весь в делах он и заботах.
Крыльями хлоп-хлоп, ножками топ-топ
(выполняют действия соответственно тексту)
-В клубок свернулся ежик, ни головы, ни ножек)
-Зайчик-побегайчик прыгает, старается, огородом занимается
(прыжки на двух ногах)
-Лисичка-сестричка хвостиком виляет, полы всем подметает
(имитируют движения)
-Серый волк-зубами щелк в дружбе знает толк
(имитируют движения)
-Молодцы, ребята! А какой домик-теремок нужно построить для Мишки? (большой). А какой домик-теремок нужно построить для мышки? (маленький). Тогда давайте подойдем к песочнице и посмотрим какой у нас песок.
(дети присаживаются вокруг песочницы и выполняют самомассаж)
-Ребята, погрузите руки в песок.
-Какой песок теплый или холодный?
-Попробуйте перетереть песок между ладонями, сжимать и разжимать, просеивать между пальчиками. Возьмите пальчиками крупинки песка, они колются? Вам приятно или нет?
-Тогда приступайте к работе, а сказочные гости будут ждать, когда вы их пригласите на новоселье. Только не забудьте, что к каждому домику-теремку должна вести дорожка, чтобы зверюшки могли ходить к друг другу в гости.
(Дети самостоятельно выполняют постройки из кинетического песка, используют для украшения элементы строительного конструктора, штампы)
-Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались, а сейчас давайте пригласим наших гостей на новоселье.
(дети берут игрушки и расселяют их в домики-теремки)
-Максим, а почему ты в свой домик-теремок поселил зайчика?
(вопросы задавать каждому ребенку, чтобы он мог проанализировать свою постройку. Дети отвечают на вопрос воспитателя, соизмеряя величину игрушки и постройки, объясняя это словесно)
-Нашим гостям очень понравились новые домики-теремки, им в них будет удобно и просторно. А сейчас давайте для них испечем большой каравай. Становитесь в круг.
Хороводная игра:
Как на наше новоселье Каравай, каравай
Испекли мы каравай С Новосельем поздравляй!
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
(Дети: Герои из сказки теремок)
Как мы им помогли? (Дети: построили новый теремок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке "Теремок"
Путешествие в лес с последующим показом настольного театра по сказке "Теремок"...
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....
Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗ по сказке "Теремок"
Конспект занятия с применением элементов технологии ТРИЗГруппа: вторая младшаяОбразовательная ситуация: развитие речиТема «Путешествие в сказку «Теремок»Образовательные области: рече...
«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»
Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...
Буклет для родителей на тему: Использование элементов LEGO конструктора в речевом развитии дошкольников
Конструируя, ребенок действует,как зодчий, возводящий зданиесобственного потенциалаЖ. Пиаже ЛЕГО-технология позволяет обеспечить единство &nd...