Игра-занятие
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
"Наш детский сад"
Цель:
- - закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.
- - составить схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому изображению.
- - развивать умение работать совместно.
- - воспитывать стремление порадовать других.
Материал:
- - схема 2 -этажного детского сада, тетради, карандаши, набор строительного материала, знаки-символы участка, бейджики «ученый совет».
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, в нашем городе не хватает детям детских садов. На прошлом занятии архитектор города обратился к нам, ребятам 1 группы с просьбой, помочь ему составить проект, т. е. начертить схему и выполнить конструкцию нового детского сада. Мы с вами начертили схему, построили 2-этажное здание детского сада и отправили архитектору проект. Ему понравилась наша идея, и он предложил нам построить 3-этажное здание. Вы согласны помочь? (Ответы детей) .
Воспитатель: Но прежде чем построить, нужно начертить схему. Давайте вспомним, из каких деталей состояла наша конструкция? (Дети называют строительные детали, что есть у здания) .
Воспитатель: Ребята, 2-ой этаж нашего детского сада состоит из тех же деталей, как и первый этаж. Назовите их. (Дети определяют детали 2 этажа) .
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных архитекторов. Возьмите листы со схемами и начертите 3-ий этаж детского сада. (Дети работают без образца, по мере необходимости оказываю помощь) .
Выставляется схема 2 этажного здания детского сада
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и проверьте, подходят ли ваши схемы с этой схемой.
Воспитатель: Сегодня мы опять выберем «ученый совет», который должен будет наблюдать за тем, как мы будем строить по схеме и принять постройки. (По желанию детей выбирается 2 человека) .
Воспитатель: А нам, ребята, нужно будет построить не только детский сад, но и участок детского сада. (Дети выбирают себе знаки-символы построек).
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку. (Дети идут на постройку детского сада)
Воспитатель: Выберете себе строительный материал по схеме и приступайте к работе. (В процессе работы воспитатель следит за взаимоотношениями детей).
По завершении постройки, дети рассказывают о своих конструкциях. (Дают название, для чего оно, кто будет в нем находиться и т. д.)
Воспитатель: Ну а сейчас «ученый совет» примите, пожалуйста, конструкции наших детей.
«Ученый совет» учитывает красоту выполненной работы, ее оригинальность, рассказ детей. Расспрашивают, какие строительные детали они использовали.
Воспитатель: «Ученый совет» принял наши конструкции. Спасибо. Ребята, скажите, вам приятно было доставить удовольствие детям? За что бы вы себя похвалили? В чем была трудность? А где испытали легкость? Наши схемы мы отправим архитектору города, и будем ждать ответа. Я надеюсь, что в нашем городе появится новый детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
новый детский сад | 14.49 КБ |
novyy_detskiy_sad.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
"Наш детский сад"
Цель:
- - закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.
- - составить схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому изображению.
- - развивать умение работать совместно.
- - воспитывать стремление порадовать других.
Материал:
- - схема 2 -этажного детского сада, тетради, карандаши, набор строительного материала, знаки-символы участка, бейджики «ученый совет».
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, в нашем городе не хватает детям детских садов. На прошлом занятии архитектор города обратился к нам, ребятам 1 группы с просьбой, помочь ему составить проект, т. е. начертить схему и выполнить конструкцию нового детского сада. Мы с вами начертили схему, построили 2-этажное здание детского сада и отправили архитектору проект. Ему понравилась наша идея, и он предложил нам построить 3-этажное здание. Вы согласны помочь? (Ответы детей) .
Воспитатель: Но прежде чем построить, нужно начертить схему. Давайте вспомним, из каких деталей состояла наша конструкция? (Дети называют строительные детали, что есть у здания) .
Воспитатель: Ребята, 2-ой этаж нашего детского сада состоит из тех же деталей, как и первый этаж. Назовите их. (Дети определяют детали 2 этажа) .
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных архитекторов. Возьмите листы со схемами и начертите 3-ий этаж детского сада. (Дети работают без образца, по мере необходимости оказываю помощь) .
Выставляется схема 2 этажного здания детского сада
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и проверьте, подходят ли ваши схемы с этой схемой.
Воспитатель: Сегодня мы опять выберем «ученый совет», который должен будет наблюдать за тем, как мы будем строить по схеме и принять постройки. (По желанию детей выбирается 2 человека) .
Воспитатель: А нам, ребята, нужно будет построить не только детский сад, но и участок детского сада. (Дети выбирают себе знаки-символы построек).
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку. (Дети идут на постройку детского сада)
Воспитатель: Выберете себе строительный материал по схеме и приступайте к работе. (В процессе работы воспитатель следит за взаимоотношениями детей).
По завершении постройки, дети рассказывают о своих конструкциях. (Дают название, для чего оно, кто будет в нем находиться и т. д.)
Воспитатель: Ну а сейчас «ученый совет» примите, пожалуйста, конструкции наших детей.
«Ученый совет» учитывает красоту выполненной работы, ее оригинальность, рассказ детей. Расспрашивают, какие строительные детали они использовали.
Воспитатель: «Ученый совет» принял наши конструкции. Спасибо. Ребята, скажите, вам приятно было доставить удовольствие детям? За что бы вы себя похвалили? В чем была трудность? А где испытали легкость? Наши схемы мы отправим архитектору города, и будем ждать ответа. Я надеюсь, что в нашем городе появится новый детский сад.
Предварительный просмотр:
"Наш детский сад"
Цель:
- - закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения.
- - составить схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому изображению.
- - развивать умение работать совместно.
- - воспитывать стремление порадовать других.
Материал:
- - схема 2 -этажного детского сада, тетради, карандаши, набор строительного материала, знаки-символы участка, бейджики «ученый совет».
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, в нашем городе не хватает детям детских садов. На прошлом занятии архитектор города обратился к нам, ребятам 1 группы с просьбой, помочь ему составить проект, т. е. начертить схему и выполнить конструкцию нового детского сада. Мы с вами начертили схему, построили 2-этажное здание детского сада и отправили архитектору проект. Ему понравилась наша идея, и он предложил нам построить 3-этажное здание. Вы согласны помочь? (Ответы детей) .
Воспитатель: Но прежде чем построить, нужно начертить схему. Давайте вспомним, из каких деталей состояла наша конструкция? (Дети называют строительные детали, что есть у здания) .
Воспитатель: Ребята, 2-ой этаж нашего детского сада состоит из тех же деталей, как и первый этаж. Назовите их. (Дети определяют детали 2 этажа) .
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных архитекторов. Возьмите листы со схемами и начертите 3-ий этаж детского сада. (Дети работают без образца, по мере необходимости оказываю помощь) .
Выставляется схема 2 этажного здания детского сада
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и проверьте, подходят ли ваши схемы с этой схемой.
Воспитатель: Сегодня мы опять выберем «ученый совет», который должен будет наблюдать за тем, как мы будем строить по схеме и принять постройки. (По желанию детей выбирается 2 человека) .
Воспитатель: А нам, ребята, нужно будет построить не только детский сад, но и участок детского сада. (Дети выбирают себе знаки-символы построек).
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку. (Дети идут на постройку детского сада)
Воспитатель: Выберете себе строительный материал по схеме и приступайте к работе. (В процессе работы воспитатель следит за взаимоотношениями детей).
По завершении постройки, дети рассказывают о своих конструкциях. (Дают название, для чего оно, кто будет в нем находиться и т. д.)
Воспитатель: Ну а сейчас «ученый совет» примите, пожалуйста, конструкции наших детей.
«Ученый совет» учитывает красоту выполненной работы, ее оригинальность, рассказ детей. Расспрашивают, какие строительные детали они использовали.
Воспитатель: «Ученый совет» принял наши конструкции. Спасибо. Ребята, скажите, вам приятно было доставить удовольствие детям? За что бы вы себя похвалили? В чем была трудность? А где испытали легкость? Наши схемы мы отправим архитектору города, и будем ждать ответа. Я надеюсь, что в нашем городе появится новый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
игра-занятие по развивающим играм "Сказка о чудесных превращениях квадрата"
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА...
Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)
Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...