Мастер-класс "Сувенир в технике "бумажный туннель"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Свидерская Алла Викторовна

Представляю Вашему вниманию мастер-класс для педагогов "Сувенир в технике "бумажжный туннель". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_babochki_v_tehnike_bumazhnyy_tunnel.docx859.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 59 «НЕПОСЕДЫ»

        Мастер-класс

«Сувенир «Бабочки» в технике

«бумажный туннель»

http://www.playcast.ru/uploads/2018/07/03/25490487.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921063/693033fe-5205-4d86-9fab-25852856b6f0/s1200?webp=falsehttp://gifok.net/images/2015/10/10/Beauty-Butterflies_0_35.png

https://img-fotki.yandex.ru/get/27002/37009792.2a7/0_c46fa_1a0860da_orig.png

                                                                                                                        Подготовила:

                                                                                   воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                         МДОУ № 59 «Непоседы»

                                                                                                               Свидерская А.В.

д. Каменка, 2019 г.

Содержание

1.

Пояснительная записка……………………………………………………...

1

Тема, цель, задачи мастер-класса

1

Оснащение 

2

2.

Ход проведения мастер-класса…………………………………………….

2

Организационный момент

2

Теоретическая часть

2

3

Технологическая последовательность

3

Подготовка к работе

3

Порядок выполнения работы

4

4

Заключительная часть

5

5.

Список литературы…………………………………………………………..

5

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Творчество является основой и фундаментом каждой формирующейся личности.

Это является главной целью и моей профессиональной деятельности.

Современное образование требует высокого уровня интеллектуального и творческого развития, для того, чтобы быть конкурентоспособными и состоявшимися гражданами нашей страны. Поэтому необходимо развить творчество в каждом ребенке. Развить творческие способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему ключ в руки, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение дошкольников к продуктивной творческой деятельности с начальных классов.

Действительно, возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение, именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка Чтобы стимулировать творческую активность детей, необходимы специальные условия, которые можно создать на занятии путем расширения видов и форм работы детей. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности заключена в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы.

Очень привлекает детей работа с бумагой. Детей привлекает и вдохновляет видимость и доступность материала, возможность воплощения идей и мыслей, задуманного плана и реальный и видимый результат труда.

Большое достоинство такого материала для творчества, как бумага – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.

Цель:

Поделиться с участниками новыми методами, способами и техниками, применяемыми на занятиях декоративно-прикладного творчества в кружковой работе

Задачи:

  • создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы;
  • обобщение опыта работы педагогов по определенной теме;
  • передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Оснащение:

Цветной картон – 2 листа,

Бумага офисная – 3 листа,

Ножницы,

Клей- карандаш или двусторонний скотч,

Фон для изображения – 1 листа (на выбор),

Простой карандаш – 1 шт.,

Линейка – 1 шт.,

Бабочки – 8 шт,

Материала для украшения рамочки

  1. ХОД  ПРОВЕДЕНИЯ  МАСТЕР-КЛАССА

2.1. Организационный момент (приветствие участников мастер-класса, сообщение темы и цели, знакомство с ходом мастер-класса, создание положительного эмоционального настроя на работу).

Добрый день, уважаемые коллеги, гости.  Я рада приветствовать всех вас и хочу представить свой мастер-класс.

После долгой зимы нам всегда не хватает летнего тепла и «зеленого» уюта. Так хочется, чтобы частичка лета согревала нас своими теплыми лучами. Предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнуться друг другу и познакомиться. Для этого каждый будет называть свое имя и цветок по первой букве своего имени. Я, Алла, я дарю вам огромный букет астр…..и т.д.

                 Вот такой большой букет разноцветных цветов мы подарили друг другу.

                 Присаживайтесь на свои места, а я продолжу.

2.2. Теоретическая часть.

В преддверии прекрасного женского праздника 8 Марта, я хочу подарить вам частичку лета. Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по волшебной стране Бумагопластика и вместе со мной посмотреть мастер-класс в технике Tunnel book «Бабочки». Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг, квиллинг и киригами. Она чем-то сродни оригами, так как направлена на складывание бумаги определённым образом.

Бумажный туннель - это интересная техника рукоделия, выполненная из бумаги разной фактуры и расцветки. Многослойность составленных книжек при помощи данной техники хорошо могут передавать ощущение туннельных ходов.

История развития.

Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный или бумажный тоннель. Один из первых бумажных тоннелей впервые появился еще в середине восемнадцатого века, его использовали для воплощения театральных сцен в виде декораций. Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году. А недавно бумажные туннели были воскрешены художницей Кэрол Бартон в книге «Скульптурные формы». Более сложные модели даже имеют вращающиеся части.

Методические и композиционные приёмы работы с бумагой.

  В своих работах можно использовать цветные фотографии, рисованные рисунки и просто вырезанные из бумаги фигурки. Слои можно приклеивать к гармошке (например, сделать свисающие ветки с верхней части). Рама не обязательно должна быть прямоугольной, может быть и овальной. Верхушку коробки можно заклеить.

Также можно создать красивую детскую книгу, используя данную технику. Она позволит научить ребенка чему-то новому, отправит его в фантастическую страну увлекательных приключений.

Очень популярными в последнее время стали туннельные открытки. Эти поделки можно применить в качестве подарка. И сегодня мы сделаем книжку-туннель «Бабочки», это будет подарок на 8 марта. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду бабочка похожа на прелестный летающий цветок. На нашей планете их около 140 тысяч видов.

         Русское название «бабочка» является уменьшительно - ласкательным от слова «баба» и дано им за изящество и красоту. Многие бабочки восхитительны. Их хочется сравнить с красивыми цветами.   

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
  1. Подготовка к работе

Прежде, чем приступить к работе, нам нужно разогреть руки. Ведь, как говорил Иммануил Кант: «Рука – это вышедший наружу мозг».

Сделали из обеих рук «колечки»

У нас пальцев ровно пять (на каждое слово приставляем по одному пальцу к большому пальцу)

Надо пальчики размять

Вместе пальчики сцепили (сцепили пальчики, выполняем плавные движения сцепленными руками)  

И по волнам прокатили                                                      

Тук-тук, молоток (стучим, собранными в кулак руками, сначала одной рукой, затем другой)                                                   

Мы повесили замок (выполняем «замок» из рук)

Руки растираем (трем ладони рук одна о другую)

К работе приступаем (стряхиваем кисти обеих рук)

Приступаем к работе.

Материалы и принадлежности для работы:

  • Цветной картон – 2 листа,
  • Бумага офисная – 3 листа,
  • Ножницы,
  • Клей- карандаш или двусторонний скотч,
  • Фон для изображения – 1 листа (на выбор),
  • Простой карандаш – 1 шт.,
  • Линейка – 1 шт.,
  • Бабочки – 8 шт,
  • Материала для украшения рамочки

И не забываем о правилах техники безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

  1. Порядок выполнения сувенира в технике “бумажный тоннель”.

Этапы работы

Делаем заготовки.                                                              

  1. Из картона делаем  заготовку размером 10 см. х 15 см, на который наклеиваем фон (его можно найти в интернете и распечатать)        http://www.playcast.ru/uploads/2018/07/03/25490487.jpg

             

2) Из плотного цветного картона делаем  заготовку для рамочки размером 10 см. х 15 см. Рисуем внутри овал (можно любую фигуру на ваше усмотрение) – это будет «туннель». Вырезаем «туннель» по контуру.

https://www.solidbackgrounds.com/images/1920x1080/1920x1080-bright-green-solid-color-background.jpg

  1. Берем белый лист печатной бумаги и  вырезаем два прямоугольника 10 см. х 15 см. По ширине прямоугольника расчерчиваем 10 полосок шириной 1,5 см. и собираем «гармошку». Так же собирается и вторая «гармошка»https://i10.fotocdn.net/s10/86/public_pin_l/457/2464401493.jpg

  1. Цветную бумагу расчерчиваем на три прямоугольника размером 10 см. х 15 см.  Внутри первого прямоугольника рисуем овал (круг, квадрат, произвольную фигуру). В овале рисуем «язычки», на которые впоследствии будем наклеивать бабочек. Вырезаем овал, оставляя «язычки». Прикладываем первую заготовку к остальным двум, обводим простым карандашом контур овала, «язычки» располагаем в шахматном порядке. Вырезаем другие две заготовки.

https://edu-me.ru/wp-content/uploads/2018/03/background-1.jpghttps://edu-me.ru/wp-content/uploads/2018/03/background-1.jpghttps://edu-me.ru/wp-content/uploads/2018/03/background-1.jpghttps://edu-me.ru/wp-content/uploads/2018/03/background-1.jpg

  1. Вырезаем бабочки и наклеиваем на «язычки» к каждой заготовке из белой офисной бумаги.

http://i1.wp.com/backgroundmachine.com/wp-content/uploads/2015/07/images-for-blue-gradient-background-with-light-gradient-background-for-instance-with-a-gradient-with-photoshop-wallpaper.jpg?resize=620%2C441https://cdn.pixabay.com/photo/2017/09/23/11/09/butterfly-2778486_640.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1412212/5ece4ce8-f235-402c-a593-995fb106875d/s1200?webp=false

  1. Наносим клей поочерёдно на каждую из «гармошек» и приклеиваем  к полоскам сначала фоновое изображение, затем заготовки с бабочками

  1. На последнюю полоску «гармошек» приклеиваем рамочку из толстого картона и украшаем ее бабочками, лентами, аппликацией, изделиями в технике “Квиллинг”.

Бумажный туннель «Бабочки» готов!

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин) Рефлексия.
  • Что вам понравилось?
  •  С какими трудностями вы столкнулись?
  • Чем для вас был полезен мастер-класс?
  • Что, по Вашему мнению требует дополнительных разъяснений?
  • Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности?

Во время работы мастер – класса:

  • была максимальная отдача от выполненной работы;
  • вы проявляли интерес на протяжении всего мастер класса;
  • настроение улучшилось.

Спасибо, мне было приятно общаться с вами.

Освоив основы “бумажного тоннеля”, вы сможете сами придумывать новые детали-формы.

Фантазируйте!

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бумажный туннель. Мастер-класс [Электронный ресурс] / Режим доступа:

http://ped- kopilka.ru/blogs/galina-korsakova/bumazhnyi-tunel-snegurochka.html

2.Взгляд изнутри или разберемся в технике бумагопластика

[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://stranamasterov.ru/node/618494

3.Мастер-класс «Бумажный тоннель (туннель) Tunnel book» (применение проектного метода обучения во внеурочной деятельности и на уроках ИЗО в 5-7 классах) [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/mastierklassbumazhnyitonnieltunnieltunnelbookprimienieniieproiektnoghomietodaobuchieniiavovnieurochnoidieiatielnostiinaurokakhizov57klassakh

4.Мастер-классы в технике бумажный туннель [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://do-by- hands.ru/category/bumazhnyj-tunnel /

5.Объёмная аппликация из бумаги в технике tunnel book для детей 5-7 лет. Шаблоны. Мастер-класс с фото [Электронный ресурс] / Режим доступа:

http://ped- kopilka.ru/blogs/elena-gorbunova/master-klas-izgotovlenie-aplikaci-v-tehnike-tunnel-book.html

6.Картина-ночник «Зимний лес» [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://stranamasterov.ru/node/1064172 ?tid=1411


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

«Макеты и книги - туннели в экологическом воспитании»

«Макеты и книги - туннели в экологическом воспитании» В своей работе по экологическому воспитанию мы используем книги – туннели, макеты, которые изготовляем вместе с детьми, "погружаем" дет...

Мастер-класс на тему "Книжный туннель"

Мастер-класс по изготовлению многослойной  открытки-книжечки "Снежинки кружатся в туннели". Техника TUNNEL DOOK/...

Мастер-класс «Туннель «Солнечная система»

Такой туннель будет интересен для детей в качестве средства наглядности при изучении планет Солнечной системы. Особенно, если этот туннель они сделают сами под руководством воспитателя! Я сделала этот...

Презентация "Книжный туннель"

Предлагаю Вашему вниманию презентация к мастер-классу в техникое "Бумажный туннель"...

Инновационные технологии по теме : "Волшебный туннель".

Инновационные технологии по теме: "Бумажный туннель"....