Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по конструированию
во второй младшей группе на тему «Разные дома».
Воспитатель: Обухова О.Р.
Программное содержание
- учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали в полоски и плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить детей правильно называть детали;
- знакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свою красоту и свои особенности;
- учить детей выделять части дома – окна, двери, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;
- повторить и закрепить понятие «улица», учить правила дорожного движения;
- воспитывать чувство любви и уважения к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;
- пополнить словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.
Оборудование: куклы матрёшки, мишутка, строительный материал, книжки и картинки по теме строительства.
Предварительная работа:
Прогулка с детьми по улице, рассматривание домов на нашей улице, обратить внимание на то, чем отличаются дома друг от друга. Что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного. Что может расти в огороде, в саду. Наблюдение за работой строителей. В группе: рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».
Ход занятия.
(Дети стоят на ковре). Хороводная игра.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разные домики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.
Мишка. Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.
(Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)
Дети рассматривают, обсуждают.
Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?
Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домиках жить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?
Дети: тёплый пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.
Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.
Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и с домашними животными во дворе. Какие же вы сможете построить?
Дети:
Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?
Дети: Я, Я …
Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.
Это место перекрёстком называется.
Давайте пригласим пальчики.
Мизинчик - Что задумали построить?
Безымянный – Из чего же будем строить?
Средний – Что нам для этого нужно?
Указательный – Как будем строить?
Большой – Что получится?
Какой домик получится?
Дети: Удобный, красивый, с садиком и огородом.
Воспитатель. Выбирайте себе место.
(Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).
Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. Пара любоваться вашей работой.
(Собрать всех в кружок)
Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)
Рассмотреть домики, полюбоваться.
А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)
Воспитатель. Солнышко ложится спать
И матрёшкам надо отдыхать.
Физкультминутка:
Вместе с солнышком проснулись,
потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись,
своей улыбкой поделись.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию во второй младшей группе "Теремок".
Воспитатель Обухова О.Р.
Конспект НОД по конструированию
Тема занятия: «Теремок»
Возрастная группа: вторая младшая.
Продолжительность занятия: 10-15мин
Количество детей: 8-10
Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель занятия: выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.
Задачи:
Обучающие:
Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш.
продолжать учить размещать в пространстве различные геометрические тела, создавая определенную задуманную конструкцию;
учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом;
видеть образ в геометрических формах;
Развивающие:
Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок;
развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память, самостоятельность;
способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;
расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема».
Воспитательные:
вызвать интерес к конструированию;
воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений;
воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках;
воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и игрушками;
умение выполнять коллективную работу.
Планируемый результат:
Различают, называют и используют основные строительные детали
(кубики, кирпичики), изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; с удовольствием;
Умеют пристраивать кирпичики разными гранями;
Проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу; умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно.
Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 2 арки, 3 кубика, 4 кирпичика, 4 треугольные призмы, 1 конус и 1 лишнюю фигуру (цилиндр)
Раздаточный: На каждого ребенка – 3 кирпичика, призма, пластина, герои сказки «Теремок».
Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
деятельность воспитателя |
деятельность детей |
Введение в игровую ситуацию: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям. (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит): - Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, он волшебная – вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верно будет отгадка Сказка к нам придет опять! (воспитатель начинает загадывать загадки). 1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка). 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка). 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса). 6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь). Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! А сейчас мы все вместе поиграем В чистом поле теремок Был ни низок, не высок Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили Там и мышка и лягушка Зайчик с лисонькой – подружкой Серый волк – зубами щелк В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок мишка косолапый Раздавил он теремок своей огромной лапой. Звери очень испугались, поскорее разбежались А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе: Пальчиковая гимнастика Тук, тук молотком! Друзья строят новый дом! Крыша большая – Вот такая! Стены большие – Вот такие! Друзья строят целый день! Строить дом совсем не лень. Позовут они гостей Будет в доме веселей! Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок. А в волшебной коробочке лежат волшебные детали. Давайте посмотрим и назовем их. -Как называется эта деталь? Вот из этих деталей мы будем строить теремок. Сейчас я покажу вам как надо его строить. Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом. Какой у нас получился теремок? (Маленький). Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик. Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились! Мы сегодня не играли, Мы строителями станем. Очень многое узнали, И ни капли не устали. Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить. Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко. Воспитатель задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей. Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам картинки с их изображением. | Входят в группу, приветствуют гостей Дети отгадывают загадки. Дети играют. (присели, встали руки вытянуты) (поклон) (руки перед собой на носочках) (присели) (прыжки) (повертели «хвостиком») ( показали руками «пасть») (поклон) (изобразить мишку) (кулачок об кулачок) (бег на месте) (сели на стульчики) Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок. Поднимаются. Поднимают ручки высоко вверх. Раздвигают руки широко в стороны. Стучат кулачком о кулачок. Прыгают. "Зовут" рукой к себе, Хлопают в ладошки. Дети делают домик из геометрических фигур, которые лежат на столах. Дети отвечают на вопросы Дети подходят по очереди к столу, где лежат геометрические формы с изображением персонажей, и выбирают себе животного, а затем на панно ищут окошечко для него, называя форму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"
Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...
План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»Тема: «Мебель для куклы Маши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройкахЗадачи:1. З...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе: «Строим Машеньке заборчик».
Игровые технологии. Детское конструирование....