Перспективный план работы кружка «Озорные ладошки».
материал по конструированию, ручному труду
Перспективный план работы кружка
«Озорные ладошки»
Актуальность:
Приобщение ребёнка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.в процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координации, побуждают детей осваивать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, делают малыша внимательным и усидчивым.
Цель: создать предпосылки для формирования умения использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности.
Задачи:
-учить рисовать с помощью кисти, поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;
-учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;
-учить закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контур;
-учить различать и называть основные цвета;
-развивать мелкую моторику, речь и мышление;
-воспитывать отзывчивость и доброту.
Предполагаемый результат: овладение ребёнком нетрадиционными техниками рисования.
Дата | Тема | Цель | Продукт деятельности |
Октябрь
| 1.«Мой любимый дождик».
| Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек. | Нарисовать дождик пальчиками.
|
2. «Зёрнышки для цыплят».
| Продолжать учить рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Нарисовать пальчиками точки – зёрнышки.
| |
3. «Домашнее консервирование».
| Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. | Силуэт банок, на них нарисовать пальчиками точки – ягоды.
| |
4. «Разноцветные листочки».
| Учить рисовать пальчиками, используя разные краски. Познакомить с основными цветами.
| Обмакивать пальчики в краску и делать отпечатки на веточках дерева – листочки.
| |
Ноябрь | 1. «Окошки в тереме».
| Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. | Рисование окошек в теремке поролоновым тампоном.
|
2.«Звёздное небо».
| Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. | Рисование на черном картоне пальчиками точки – звёздочки.
| |
3. «Следы от улиток».
| Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами, проводить пересекающие линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. | Рисование длинных пересекающих линий, поролоновым тампоном.
| |
4. «Помоги зайчику». | Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
| Рисование пальчиком линий на крупе.
| |
|
|
| |
Декабрь | 1. «Падающий снег».
| Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. | Рисование пальчиками падающий снег, распределяя по всему листу.
|
2. «Букет». | Продолжать рисовать пальчиками точки, используя разные краски. | Рисование пальчиками разноцветных точек, букет цветов. | |
3. «Закрасим ёлочку».
| Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона. | Закрашивание поролоновым тампоном силуэт ёлочки.
| |
4. «Новогодняя елка».
| Продолжать учить рисовать пальчиками разноцветные точки. Закреплять знание основных цветов.
| Рисование пальчиками разноцветных точек, огоньки на ёлочке.
| |
Январь | 1. «Снег идёт».
| Учить делать отпечаткис помощью ватных тампонов. | Рисование снежинок ватным тампоном. |
| 2. «Мяч».
| Учить детей правильно держать кисть набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Развивать координацию движений. | Рисование кистью на листе мяча.
|
3. «Воздушные шары».
| Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролоновых тампонов округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.
| Рисование воздушных шаров с помощью поролоновых тампонов.
| |
Февраль | 1. «Колёса поезда».
| Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. | Рисование поролоновыми тампонами круглых колёс.
|
2. «Мышонок в норке».
| Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг. | Закрашивание кистью норки для мышонка.
| |
3. «Курочка».
| Учить детей рисовать всей ладошкой. Воспиты-вать аккуратность в выполнении работы. | Рисование ладонью курочки.
| |
4. «Тарелки».
| Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля, учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец. Упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Украшение тарелки печатками из картофеля.
| |
Март | 1. «Яйцо».
| Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. | Украшение яиц печатками из картофеля.
|
2. «Весенняя капель».
| Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Развивать мелкую моторику пальцев. | Рисование пальчиками весенней капели.
| |
3. «Волны».
| Учить рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. | Рисование кистью волнистых линий.
| |
4. «Ступеньки для лесенки».
| Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту.
| Рисование поролоновым тампоном ступеньки на лестнице.
| |
Апрель | 1. «Клубки ниток».
| Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубни ниток. Развивать мелкую моторику рук. | Рисование клубков ниток круговыми движениями кисти.
|
2. «Осьминог».
| Продолжать учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие и внимание. | Рисование ладошкой осьминога.
| |
3. «Горох для петушка».
| Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Рисование пальчиком гороха для петушка.
| |
4. «Ласковое солнышко».
| Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук.
| Рисование пальчиками солнышка.
| |
Май | 1. «Праздничный салют».
| Учить рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление. | Рисование кистью праздничного салюта.
|
2. «Спрятались в траве».
| Учить рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. | Рисование кистью прямых линий сверху вниз – трава.
| |
3. «Красные помидоры».
| Продолжать учить рисовать круглые предметы с помощью поролоновых тампонов. | Рисование поролоновыми тампонами круглых предметов.
| |
4. «Весёлые краски».
| Упражнять в комбинировании разных техник рисования.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка
«Озорные ладошки»
Актуальность:
Приобщение ребёнка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.в процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координации, побуждают детей осваивать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, делают малыша внимательным и усидчивым.
Цель: создать предпосылки для формирования умения использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности.
Задачи:
-учить рисовать с помощью кисти, поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;
-учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;
-учить закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контур;
-учить различать и называть основные цвета;
-развивать мелкую моторику, речь и мышление;
-воспитывать отзывчивость и доброту.
Предполагаемый результат: овладение ребёнком нетрадиционными техниками рисования.
Дата | Тема | Цель | Продукт деятельности |
Октябрь | 1.«Мой любимый дождик». | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек. | Нарисовать дождик пальчиками. |
2. «Зёрнышки для цыплят». | Продолжать учить рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Нарисовать пальчиками точки – зёрнышки. | |
3. «Домашнее консервирование». | Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. | Силуэт банок, на них нарисовать пальчиками точки – ягоды. | |
4. «Разноцветные листочки». | Учить рисовать пальчиками, используя разные краски. Познакомить с основными цветами. | Обмакивать пальчики в краску и делать отпечатки на веточках дерева – листочки. | |
Ноябрь | 1. «Окошки в тереме». | Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. | Рисование окошек в теремке поролоновым тампоном. |
2.«Звёздное небо». | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. | Рисование на черном картоне пальчиками точки – звёздочки. | |
3. «Следы от улиток». | Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами, проводить пересекающие линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. | Рисование длинных пересекающих линий, поролоновым тампоном. | |
4. «Помоги зайчику». | Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Рисование пальчиком линий на крупе. | |
Декабрь | 1. «Падающий снег». | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. | Рисование пальчиками падающий снег, распределяя по всему листу. |
2. «Букет». | Продолжать рисовать пальчиками точки, используя разные краски. | Рисование пальчиками разноцветных точек, букет цветов. | |
3. «Закрасим ёлочку». | Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона. | Закрашивание поролоновым тампоном силуэт ёлочки. | |
4. «Новогодняя елка». | Продолжать учить рисовать пальчиками разноцветные точки. Закреплять знание основных цветов. | Рисование пальчиками разноцветных точек, огоньки на ёлочке. | |
Январь | 1. «Снег идёт». | Учить делать отпечаткис помощью ватных тампонов. | Рисование снежинок ватным тампоном. |
2. «Мяч». | Учить детей правильно держать кисть набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Развивать координацию движений. | Рисование кистью на листе мяча. | |
3. «Воздушные шары». | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролоновых тампонов округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. | Рисование воздушных шаров с помощью поролоновых тампонов. | |
Февраль | 1. «Колёса поезда». | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. | Рисование поролоновыми тампонами круглых колёс. |
2. «Мышонок в норке». | Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг. | Закрашивание кистью норки для мышонка. | |
3. «Курочка». | Учить детей рисовать всей ладошкой. Воспиты-вать аккуратность в выполнении работы. | Рисование ладонью курочки. | |
4. «Тарелки». | Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля, учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец. Упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Украшение тарелки печатками из картофеля. | |
Март | 1. «Яйцо». | Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. | Украшение яиц печатками из картофеля. |
2. «Весенняя капель». | Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Развивать мелкую моторику пальцев. | Рисование пальчиками весенней капели. | |
3. «Волны». | Учить рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. | Рисование кистью волнистых линий. | |
4. «Ступеньки для лесенки». | Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Рисование поролоновым тампоном ступеньки на лестнице. | |
Апрель | 1. «Клубки ниток». | Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубни ниток. Развивать мелкую моторику рук. | Рисование клубков ниток круговыми движениями кисти. |
2. «Осьминог». | Продолжать учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие и внимание. | Рисование ладошкой осьминога. | |
3. «Горох для петушка». | Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Рисование пальчиком гороха для петушка. | |
4. «Ласковое солнышко». | Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. | Рисование пальчиками солнышка. | |
Май | 1. «Праздничный салют». | Учить рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление. | Рисование кистью праздничного салюта. |
2. «Спрятались в траве». | Учить рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. | Рисование кистью прямых линий сверху вниз – трава. | |
3. «Красные помидоры». | Продолжать учить рисовать круглые предметы с помощью поролоновых тампонов. | Рисование поролоновыми тампонами круглых предметов. | |
4. «Весёлые краски». | Упражнять в комбинировании разных техник рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....