Конструирование из больших кубиков.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование из крупных кубиков широкой дороги для машин и узкой дорожки для пешеходов. Повторение сезонных изменений в природе. Повторение ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 369.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из крупного строительного материала.
Тема: «Дорожки для машин и пешеходов»
Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о созревании овощей. Учить строить по образцу два варианта дороги (узкая дорожка для пешеходов, широкая дорога для машин). Учить различать широкую и узкую сторону кирпичика, плотно соединять кирпичики (узкой и широкой стороной). Развивать воображение, учить видеть дорогу в элементах строительного материала. Учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением овощей; широких дорог с машинами, наполненными урожаем, и дорожек, ведущих в огород; крупные кубики; игрушки: маленькая кукла и машинка.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает о большом урожае овощей. Предлагает рассмотреть картинки с изображением овощей. Затем переключает внимание детей на другие картинки, на которых изображены машины, везущие урожай с полей по широкой дороге, и людей, идущих в огород по узкой тропинке.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что по широким дорогам ездит грузовой и пассажирский транспорт (грузовые машины, трамваи, автобусы), по узким дорожкам, вдоль больших дорог, ходят пешеходы или ездят на велосипеде люди (взрослые и дети). Узкие дорожки есть на каждой даче, они ведут в огород, где зреют разные овощи.
Задаёт вопросы: «Что здесь изображено? Что вы здесь видите? (Это сад. Это дом.) Что это такое? (Дорога.) Дорога широкая или узкая? Какая она? А это что? (Тропинка.) Что можно сказать о тропинке? Она какая? (Узкая, длинная.) А это что? (Это овощи.) По какой дороге едет машина? По узкой или широкой? Эта тропинка, какая? (Узкая.)
Подводит итог беседы по картинкам: чтобы поехать на машине за урожаем и привезти его домой, необходимо построить широкую дорогу из кирпичиков.
Педагог показывает детям кирпичики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кирпичику в руки, рассмотреть их, найти узкую и широкую стороны.
Объясняет и показывает, как построить широкую дорогу, как соединить кирпичики между собой: «Посмотрите, как я буду строить широкую дорогу. Я взяла один кирпичик, положила его вот так. Я положила кирпичик на широкую сторону. Теперь беру второй кирпичик. Положу его вот так, близко к первому кирпичику. Положила кирпичик к кирпичику, кирпичики лежат рядом. Смотрите, как я положила кирпичики: широкой стороной к широкой стороне. Между кирпичиками не осталось даже щелочки. Кирпичики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кирпичик так же. Вот как много кирпичиков я положила»
Предлагает рассмотреть построенную дорогу, уточняет ее назначение: широкая дорога для машин.
Педагог конструирует образец узкой дорожки. Объясняет и показывает, как построить узкую дорогу, как соединить кирпичики между собой: «Я взяла один кирпичик, положила его вот так, на самую широкую сторону. Теперь беру второй кирпичик. Положу его вот так к первому кирпичику. Смотрите, как я положила кирпичики: узкой стороной к узкой стороне. Между кирпичиками не осталось щелочки. Положу так же еще один кирпичик. И еще один. Вот как много кирпичиков я положила. Что у меня получилось, как вы думаете? Узкая или широкая дорога получилась? (узкая) Предлагает рассмотреть построенную дорогу, уточняет ее назначение: узкая дорога для пешеходов.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель осуществляет индивидуальный показ приема плотного соединения деталей.
Итог занятия.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель помогает детям объединить все узкие дорожки и все широкие дороги; раздает детям маленькие куклы и машины, спрашивает, по какой дороге им лучше передвигаться. Предлагает поиграть с игрушками — поводить кукол по узкой дорожке, повозить машины по широкой дороге; читает стихотворение Е.Пожиленко:
Ехали мы, ехали,
На дачу приехали.
Дети шли, шли, шли,
В огород зашли.
Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какие хорошие дороги получились! Вот какая широкая ровная дорога для машин! И узенькая дорожка хорошая!»
После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель показывает, как разбирать постройки и укладывать материал на место; поощряет тех детей, которые стремятся помогать укладывать материал на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по конструированию "Играем в кубики"
Для воспитателей групп раннего возраста....
Конспект по конструированию "Башенка из кубиков"
Задачи: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине....
СЕНТЯБРЬ КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Цветные кубики большие и маленькие, башенки»
СЕНТЯБРЬКОНСТРУИРОВАНИЕТема: «Цветные кубики большие и маленькие, башенки»...
Занятия по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста "Большие кубики и маленькие кирпичики"
Конспект по ФЭМП Тема «Большие кубики и маленькие кирпичики »Цель: познакомить с формой и величиной с помощью лего- конструктора.Задачи:Обучающие:- формировать умение группировать детали к...
Конструирование "Башенка из кубиков"
Дети второй младшей группы №9, строили "Башенку из кубиков"Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Умение выполнять постройку дружно....
Маленькие и большие кубики
Нетрадиционная техника рисования на геоборде во второй младшей группе "Маленькие и большие кубики"...
конструирование с использованием кубиков Никитина
Тема: «Фартук для мамы»Цель: Развитие пространственного воображения с помощью кубиков Никитина....