Конспект НОД по конструированию "Мост" в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Занятие направлено на закрепление знаний о том, что такое мост, его виды, из каких частей он состоит, а так же на знание о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (конструированию) в средней группе
Тема: «Мост»
Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна
Цель: Дать детям представление о мостах, их значение, строение.
Задачи:
1.Образовательная-
Упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций.
2.Развивающая-
Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
3.Воспитательная-
Воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.
Демонстрационный материал: Строительные наборы, иллюстрации, письмо, картонные геометрические фигуры, картонная река.
Словарная работа: Мосты: пешеходный, железнодорожный, автомобильный; опора, пролёт, скаты.
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга ( все встают в круг):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Садимся на стульчики.
Мой друг Миша сейчас прислал письмо (достает письмо). Он собрался в гости к Волку, но не может перебраться через реку потому, что сломался мост. Давайте поможем Мише? (Да)
Воспитатель: Ребята, я даже знаю интересную загадку про мост:
Через реку и пруды
Нас ведут дорожки
Смело мы по ней идём
Не замочим ножки? (Мост)
2)Воспитатель: Верно, а что это такое? (Ответы детей)
Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)
Воспитатель: Бывают пешеходные( для людей), железнодорожные( для поездов), автомобильные (для автомобилей)
(Воспитатель объясняет параллельно показывая иллюстрации).
Воспитатель: Из каких частей состоит мост? (Воспитатель выслушивает различные варианты ответов и обобщает их)
Воспитатель: Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)
Давайте все вместе повторим , что бы лучше запомнить( Дети повторяют)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на картинку, будем строить мост по этому образцу.
Ребята, из каких геометрических фигур построен мост? (опора- цилиндр, пролет и скат –кирпичики)
Воспитатель: Верно, а теперь давайте с вами немного отдохнём .
Физкультминутка
Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)
Над водою ровной (руками разводим в стороны)
Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)
Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)
А теперь начинаем строить мост по образцу (По ходу работы воспитатель помогает детям)
3)Воспитатель: Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Я считаю Мишке очень понравились ваши самолёты. Теперь он наконец- то сможет попасть в гости к Волку.
Чем мы сегодня с вами занимались? (Строили мосты)
- Из какого материала? ( Конструктора)
-Из каких частей он состоит? (Опора, пролёт, скат)
-Какие мосты бывают? (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....