Функции изобразительной и художественной деятельности в ДОУ.
статья по конструированию, ручному труду
Изобразительная и художественно-практическая деятельность способствует формированию сенсорных, интелектуальных, трудовых, физических, волевых, эмоциональных и других социальных качеств в период становления личности ребёнка, обеспечивает гармоничное развитие личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_funktsii_izodeyatelnosti.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Функции изобразительной и художественной деятельности в ДОУ.
Воспитатель ГБДОУ Д/с №17 Московского района СПб, Заграничная Н.С.
Изобразительная деятельность является одним из средств развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста.
Кроме того, как известно, изобразительная и художественно-практическая деятельность является интеллекто-образующей. Чем больше ребёнок делает руками, тем он умнее.
Работа руками «даёт выход потребности ребёнка к деятельности, к деланию вещей, к воплощению его мысли» Л.К.Шлегер
Функции изобразительной и художественной деятельности:
- Развлекательная – обеспечивает поддержание интереса, переходящего в потребность «общения» с образами искусства.
- Компенсаторная – обеспечивает восполнение духовного дефицита, переживаемого в реальной жизни, установление душевного комфорта.
- Гедонистическая – обеспечивает доставление эстетического удовольствия, наслаждения, радости, желания повторить радость в творчестве.
- Социализирующая – функция обеспечивает усвоение детьми культурно-исторического опыта предыдущих поколений, который является основой формирования личности с раннего дошкольного возраста.
- Коммуникативная – обеспечивает общение ребёнка с образами искусств и их авторами, а также с окружающими людьми (сверстниками и взрослыми) на соответствующем культурном уровне.
- Катарсическая – обеспечивает яркое эмоциональное переживание, потрясение и снятие эмоционального напряжения.
- Социально-организаторская – предполагает создание художественно-эстетической развивающей среды (оформление помещений, дидактических материалов) и «погружение» в неё ребёнка.
- Познавательная – обеспечивает образное познание действительности, характерное для детского восприятия и конкретно-образного мышления.
- Суггестивная – обеспечивает внушение детям сведений об эстетических качествах окружающего мира, которое осуществляется посредством эмоций на подсознательном уровне, что служит основой для формирования эстетического идеала.
- Оценочная – обеспечивает условия для художественного познания, как наиболее характерного для дошкольников, в процессе которого возникает эмоционально-ценностное детское эстетическое отношение.
- Прогностическая – «питает» детское воображение и обеспечивает художественное прогнозирование, детский взгляд в будущее, в свои мечты.
- Просветительская – обеспечивает возможность формирования у детей знаний в различных областях (о техниках и материалах, о нормах поведения, о назначении предметов и т.п.). Чем больше ребёнок знает о конкретном предмете или объекте, тем будет точнее у него его изображение.
- Созидательно-преобразовательная – обеспечивает овладение детьми различными материалами и техниками и их преобразование в доступные выразительные образы средствами лепки, декора, дизайна и т.п.
- Координирующее-гармонизирующая – обеспечивает гармоничное развитие личности, координацию формирования эмоциональных, волевых, интеллектуальных, сенсорных, трудовых, физических и других социальных качеств в период становления личности ребёнка.
- Воспитательная – обеспечивает формирование положительного отношения к себе, к родным и близким, к родному краю, к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками по изобразительно -художественной деятельности.
Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками по изобразительно -художественной деятельности....
Содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с учетом разных жанров) применительно к детям дошкольного возраста
Реферативное сообщение, раскрывающее содержание педагогических функций изобразительного искусства на примере произведений одного из его видов - живописи (с развёрнутой характеристикой жанр...
«Комплексное сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности при ознакомлении с художественной литературой в детском саду».
Взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, а также изобразительной и музыкальной деятельности в детском саду....
« Взаимосвязь нетрадиционного рисования и здоровье сберегающих технологий в работе с дошкольниками по изобразительно – художественной деятельности »
Здоровье сберегающие технологии....
Воспитание интереса к художественной деятельности нетрадиционными изобразительными средствами
Консультация для педагогов...
Нетрадиционные техники изобразительно-художественной деятельности
Нетрадиционные техники художественного творчества...
Основные функции изобразительного искусства в методике ознакомления дошкольников с творчеством художников.
Познавательная функция искусства. При детальном рассматривании картины, анализе изображённого на ней детей учат устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, чт...