Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников посредством оригами
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами -японское искусство складывания бумаги.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.
Цель: •Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами.
Задачи: •Формировать умение работать с бумагой, используя различные приёмы: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_starshaya_gruppa.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мое педагогическое кредо: «Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение !»
Тема : « Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников посредством оригами.»
Актуальность темы: Ребёнок , имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать , у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте , именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами -японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности. Поэтому , работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами .
Задачи: Формировать умение работать с бумагой, используя различные приёмы: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер. Упражнять в концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. Развивать пространственное воображение – формировать умение читать пооперационные карты, действовать в соответствии со схемой, представлять конечный результат (объёмную фигурку) . Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать аккуратность ответственность . Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять и уточнять представления детей о живой природе. Формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, в ходе выполнения коллективных работ. Воспитывать интерес к искусству оригами.
« Физическое развитие» Формирование умений правильно и точно выполнять движения во время физкультминуток. Укрепление здоровья детей, за счёт сохранения правильной осанки во время продуктивной деятельности. «Социально-коммуникативное» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Закрепление навыков культурного обращения с просьбой к сверстникам и взрослому во время продуктивной деятельности. Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области. «Познавательное развитие» Развитие обследовательских действий и умений, установление причинно – следственных связей в процессе продуктивной деятельности. «Речевое развитие» Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области. «Художественно-эстетическое развитие» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области. Интеграция с другими образовательными областями:
Значение оригами для развития детей Оригами развивает мелкую моторику рук. Совершенствует координацию тонких движений пальцев; Воспитывает терпение и внимательность; Развитие способности четко формулировать мысль; О бучает элементам логического и абстрактного мышления; Развитие усидчивость, наблюдательность, память и пространственное конструирование, увлекает дошкольников; Будит детское воображение; Приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; Развивает креативность.
Схема реализации занятий оригами через разные виды деятельности. оригами Учебная деятель- ность Дидактические игры наблюдения Театральная деятельность Ролевые игры Пальчиковые игры Чтение художественной литературы Взаимодействие с родителями Трудовая деятельность
Предварительная работа. .
: Ознакомление с базовыми формами Образец базовой формы Дидактическая игра «Подбери схему к базовой форме» Выполнение поделки на основе базовой формы «Летучий змей»
Дидактическая игра «Покажи правильно» Схемы с условными обозначениями Изготовление модели по схеме с условными обозначениями Дидактические игры: «А ну – ка, собери» «Подбери правильно» «Сделай так же» «Исправь ошибку» «Подбери к схеме»
Изготовление поделок в технике оригами Изготовление поделок по показу воспитателя Самостоятельное изготовление поделки
Театральная деятельность сказка «Рукавичка»
Коллективная работа «Цветочный мир»
Была оформлена выставка детских работ:
Изготовление подарков.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями Консультация для родителей. Тема « Развитие мелкой моторики рук по средствам оригами. Мастер – класс для родителей « Белый лебедь». Организация выставки поделок в технике оригами «В мире цветов».
Мастер - класс для родителей Тема :» Белая лебедь» Цель : Привлечение родителей к помощи изготовления поделок с детьми дома. Задачи: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; Формирование у родителей знаний о значение оригами для развития ребенка; Знакомство с техникой складывания бумаги по типу оригами; Способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность ;
Выставка
Результативность деятельности 1 Умеют пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности 2 Знают специальные термины и условные обозначения и умеют применять их при изготовлении поделок 3 Умеют определять основную базовую форму и применять ее при изготовлении модели 4 Применять способы преобразования геометрических фигур в свободной деятельности для изготовления игрового материала 5 Дети научились: анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу и заданным условиям
Мастер - класс для воспитателей Тема : «Птица счастья» Цель : повышение профессионального уровня и обмена опытом по оригами . Задачи : 1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. 2.Значение оригами для развития ребенка 3.Изготовить образцы изделий в технике оригами
Результаты работы по развитию мелкой моторике рук за 2017-2018 год.
В заключении Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста. Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, формируют умение детей общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно складывается на его развитии. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квиллинг--- как один из способов развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.
История происхождения техники квиллин. Поэтапное обучение квиллингу....
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребѐнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика явля...
Изографика, как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.
Описание опыта работы по реализации авторской программа «Волшебная нить», основной целью которой стало создание условий для ...
"Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников"
"Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников"...
Консультация для воспитателей по теме «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников»
Ручной труд является одним из старейших в трудовой деятельности человека. Раскопки древних захоронений и поселений подтверждают, что вышивка одежды, предметов быта, плетение из различны...
развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников
Массаж кистей рук благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка. Выполняется он одной рукой, другая при этом фиксирует массируемую поверхность.Массажные движения делают от кончиков пальцев к ...