Цветы бывают разные
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектов | 1006.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта Т ип проекта : познавательно – исследовательский Вид проекта :коллективный . Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители) По продолжительности : краткосрочный (2 недели).
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Актуальность проекта: Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметно для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки , стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Цель проекта : С оздать условие для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи проекта: Дети: Сформировать представление о разнообразных цветущих растениях, их особенности Сформировать понятия : комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения. Сформировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними. Родители: Установить партнёрские взаимоотношения с педагогам группы . Проявить активное участие - в поиске информации о разновидности цветов Педагоги: Создать все условия для сотрудничества родителей и детей, в реализации проекта, подобрать демонстрационный и информационный материал.
Методы, формы и средства реализации проекта Игровая деятельность: (дидактические , экологические, настольные и др. игры .) Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования). Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация) Беседы
Планируемые результаты: Дети: Сформировано представление о разнообразных цветущих растениях, их особенности Сформировано понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения. Сформировано бережное отношение к растениям, развито желание ухаживать за ними. Родители: Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогам группы . Проявлено активное участие - в поиске информации о разновидности цветов Педагоги: Созданы все условия для сотрудничества родителей и детей, в реализации проекта, подобран демонстрационный и информационный материал.
Предполагаемые риски реализации проекта и их минимизации 1. Н езаинтересованность детей в обсуждении данной темы П ути решения: создать игровую ситуацию зарождения проблемы по данной теме, в которой дети выступят инициаторами ее разрешения 2. Низкая активность участия родителей Пути решения: привлечения к организации поиску стихов о цветах, сопровождая показом картинок которые были изготовлены совестно с родителями
Э тапы проведения и реализация проекта 1 Этап. Организационно-подготовительный: Чтение художественной литературы; - Сказки, стихи – « Дюймовочка », «Как поссорились растения»; « Колокольчики » Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе Исследовательская деятельность: - «Какой цветок проживёт дольше?»; - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; « Как продлить жизнь срезанным цветам?». Это и определило тему нашего проекта
2 этап. Практический -Мероприятия по работе с детьми : -Беседы -Рисование, лепка, аппликация - Дидактические игры, подвижная игра -Настольные игры, словесные игры -Исследовательская деятельность -Словотворчество(стихи, загадки) -Чтение художественной литературы
3этап. Заключительный Итоговое мероприятие: Коллективная а ппликация «Ваза с цветами»
Образовательные области Виды детской деятельности Речевое развитие - Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось». Развитие речи: - «Что мы знаем о цветах?». - Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) Чтение художественной литературы; - Сказки, стихи – « Дюймовочка », «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др. - Словотворчество (стихи, загадки). Схема реализации проекта
Познавательное развитие • Ознакомление с природой: - «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. • Исследовательская деятельность: - «Какой цветок проживёт дольше?»; - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». Художественно-эстетическое развитие Рисование: - «Мой любимый цветок» (по выбору детей). Лепка : - «Волшебные цветы». Аппликация: (коллективная) « Ваза с цветами»
Физическое развитие Подвижная игра – «Живая клумба цветов» Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность: - Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок из лепестков»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Найди такой же»; «Узнай по описанию»; - Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; - Подвижные игры – «Солнышко и дождик» - Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»; Труд: - Полив комнатных растений.
Х.К, Андерсен « Дюймовочка », Дания 1835г . А.Толстой « Колокольчики», журнал «современник» 1854г Цветы : какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД , 2002. – 64 с . Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, ТЦ Сфера, 2018 - 80с. Л.В. Михайлова-Свирская, «Метод проектов в образовательной работе детского сада» . – Просвещение, 2015 Используемая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы бывают разные-белые,синие,красные!
Изготовление цветов из салфеток разного цвета....
Проект в средней группе "Цветы бывают разные"
Проект "Цветы бывают разные" - средняя группа...
"Цветы бывают разные!"
Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....
Проект "Цветы бывают разные"
Проект для проведения с средней и старшей группах детского сада...
проект в средней группе "Цветы бывают разные"
Актуальность проектаКрасота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, даю...
Краткосрочный проект "Цветы бывают разные"
Краткосрочный проект "Цветы бывают разные"...
Летний проект "Цветы бывают разные"
План работы по летнему проекту 2022 года....