Открытое занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

"Путешествие  в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sokurova.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка»

в младшей группе.

Цель: развитие речи и логического мышления у детей .

Задачи:

1.Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя ;развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: большие– маленькие, дружба, корнеплоды.

2.Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал). Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения. Развивать память детей.

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

4 . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Атрибуты:

Фигуры героев сказки : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, магнитная доска, одеяло с заплатками, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг, овал, гуашь, ватные палочки , тряпочки, шаблоны.

                               

Ход НОД:

В.: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить!

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

(Воспитатель с детьми встают в круг).

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.   (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В.  Ребята смотрите, а ковер -то дырявый.  Кто же это мог сделать?    

      (дети отвечают).

В. А мы  сейчас узнаем  ,  кто это сделал ,если   отгадаем загадку: «Маленький рост,

длинный хвост,

серая шубка,

острые зубки (Мышка)».

В. Правильно ,ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»  А чтобы нам отправиться в путешествие ,нам нужно отремонтировать его.

Д/И «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В.  Молодцы,дети ! А какие геометрические фигуры нам понадобились?

     Какого они цвета, размера? (ответы детей)

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.   (фонограмма)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

                         Что за сказка: внучка,

                         Жучка, Кошка, мышка

                         Деду с бабой помогали,

                        Корнеплоды собирали?

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у доски   вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.

(поставить  деда и   репку маленькую)

Физминутка:

В огороде дед репку посадил   (присели)
   
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
   
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
   
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
    Большая – пребольшая,  (руки в стороны)
   Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может.

Кого позвал дед? (Стал он Бабку звать). 

(Воспитатель берет в руки фигурку бабки).

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

В: Позвала бабка кого?

Дети: Внучку.  (Появляется фигурка внучки)

Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,  тянут, потянут вытянуть не могут.

В.: Позвала внучка  Кого ? ( собачку Жучку)

 (Появляется фигурка Жучки)

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку ,дедка за репку- тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кого? ( кошку).

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка кого?  (Мышку).

Выставляется фигурка мышки!

Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)

Нам пора возвращаться домой, в наши любимый детский сад!

(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова)

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

( Дети возвращаются в группу ,где на столах разложены  листки  с изображением репки  без вершков)

В.: Дети , посмотрите ,а что у нас на столах? (ответы детей)

В.: А чего  не хватает   на наших картинках ? (ответы детей)

 Дети ,давайте дорисуем листочки (вершки) , что бы они выросли большими, сладкими, крепкими, и у нас будет много репок. И мы сможем угостить других деток.

Выставка рисунков

 В.: Скажем нашим гостям «До свидания!»  и отправимся гулять.

Открытое занятие

«Игра-путешествие по сказке Репка»

в   младшей группе №1

Воспитатель:

Сокурова М.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"

Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"

Тема моего НОД  Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...