Открытое занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка»
в младшей группе.
Цель: развитие речи и логического мышления у детей .
Задачи:
1.Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя ;развивать связную речь, обогащать словарь за счет слов: большие– маленькие, дружба, корнеплоды.
2.Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал). Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения. Развивать память детей.
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
4 . Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие.
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Атрибуты:
Фигуры героев сказки : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, магнитная доска, одеяло с заплатками, фигуры из фетра разноцветные (квадрат, треугольник, круг, овал, гуашь, ватные палочки , тряпочки, шаблоны.
Ход НОД:
В.: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить!
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
(Воспитатель с детьми встают в круг).
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер -то дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают).
В. А мы сейчас узнаем , кто это сделал ,если отгадаем загадку: «Маленький рост,
длинный хвост,
серая шубка,
острые зубки (Мышка)».
В. Правильно ,ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие ,нам нужно отремонтировать его.
Д/И «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В. Молодцы,дети ! А какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей)
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка: внучка,
Жучка, Кошка, мышка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На магнитную доску прикрепляется репка)
Дети, давайте вспомним эту сказку. Дети у доски вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
(поставить деда и репку маленькую)
Физминутка:
В огороде дед репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может.
Кого позвал дед? (Стал он Бабку звать).
(Воспитатель берет в руки фигурку бабки).
Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!
В: Позвала бабка кого?
Дети: Внучку. (Появляется фигурка внучки)
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В.: Позвала внучка Кого ? ( собачку Жучку)
(Появляется фигурка Жучки)
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку ,дедка за репку- тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кого? ( кошку).
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка кого? (Мышку).
Выставляется фигурка мышки!
Дети: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
В: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки репку вытянуть?
В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
В: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)
Нам пора возвращаться домой, в наши любимый детский сад!
(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова)
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться.
( Дети возвращаются в группу ,где на столах разложены листки с изображением репки без вершков)
В.: Дети , посмотрите ,а что у нас на столах? (ответы детей)
В.: А чего не хватает на наших картинках ? (ответы детей)
Дети ,давайте дорисуем листочки (вершки) , что бы они выросли большими, сладкими, крепкими, и у нас будет много репок. И мы сможем угостить других деток.
Выставка рисунков
В.: Скажем нашим гостям «До свидания!» и отправимся гулять.
Открытое занятие
«Игра-путешествие по сказке Репка»
в младшей группе №1
Воспитатель:
Сокурова М.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"
Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....
Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"
Тема моего НОД Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....
Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»
Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...