Конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе:
«Автомобиль для Эльзы»
Цель:
Формирование представлений детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели транспорта по схеме.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать по чертежу.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- Знать правила дорожного движения.
Продукт деятельности: Готовая поделка автомобиль из спичечных коробков.
Материал: спичечные коробки, клей-карандаш, поролон для колёс.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, отгадывание загадок, чтение произведений: Н. Носов “Автомобиль”, “Папа, мама, восемь детей и грузовик” (перевод с норвежского Г. Горлиной).
Ход занятия
В: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: - Здравствуйте!
В: - Ну что же, ребята, прошу вас занять свои места.
..... В дверь стучаться “Тук-тук-тук” ....
В: - Похоже к нам пришли еще гости, пойду посмотрю, кто же это?
Ой, да это же письмо. Интересно, что же в нем? И кто нам его прислал?
“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут мне помочь.
Дело в том, что этой зимой выпало столько снега, что завалило все дороги к нашему замку и поэтому к нам никто не может проехать. У нас нет транспорта чтобы убрать весь снег.
Если каждый из вас сделает по грузовой машине, то мы сможем расчистить дороги и вывезти снег на поля.
Очень надеемся на вашу помощь, ребята.
Эльза и Анна.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем принцессам? (Да)
Машины собираю за заводе. Сегодня мы с вами будем собирать грузовики.
В: - А из чего мы сможем сделать грузовик? (из строительного материала, конструктора).
В: - А я предлагаю сделать грузовик из другого материала. (показываю образец грузовика)
В: - Что это? (Грузовая машина)
В: - А из чего она сделана? (догадки детей...)
В: - Ребята, это пустые коробки из под спичек.
В: Прежде, чем начать работать, давайте рассмотрим схему постройки грузовика.
(рассматривают, называют детали машины)
В: - У Вас тоже есть на столах 3 коробка, колёса.
Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:
Кабина приклеивается к бамперу (фиксируется руками для лучшего склеивания деталей). Аналогичным образом приклеиваем к кузову. Далее присоединяем колеса.
Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.
Работа детей за столами. Индивидуальная работа (с детьми, испытывающими затруднения).
В: - Я вижу, что многие из вас уже сделали грузовики. Прежде чем сесть за руль. нужно получить права в ГАИ. Кто сделал грузовик, проходите к Инспектору ГАИ, вам выдадут права и можно отправляться в дорогу.
Обыгрывание: машины отправляются к инспектору, дети рассказывают о правилах движения, дорожных знаках и их назначении – получают права.
В: - Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей)
В: - Понравилось ли вам помогать Эльзе и Анне?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Чему научились?
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали, у всех вас получились отличные грузовики! Теперь все ваши грузовики мы уберём в коробку, а потом отправим посылку.
“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут мне помочь.
Дело в том, что этой зимой выпало столько снега, что завалило все дороги к нашему замку и поэтому к нам никто не может проехать. У нас нет транспорта чтобы убрать весь снег.
Если каждый из вас сделает по грузовой машине, то мы сможем расчистить дороги и вывезти снег на поля.
Очень надеемся на вашу помощь, ребята.
Эльза и Анна.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...