"Лего конструирование" "Мебель"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шабалина Кристина Алексеевна
 
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.odt13.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        МАДОУ ДС ДЕТСТВО  

                                Непосредственная образовательная деятельность:

                              ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ

                                   « МЕБЕЛЬ»

                                                                      Воспитатель: Шабалина К.А.

                                                                             

                                                        Гор. Котельники

                                                       

«Мебель»

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; использовании ее человеком. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель».

Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие: развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное обращение к мебели. Формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое речевое развитие, физическое развитие.

Материал: иллюстрации, конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Костя в комнату вошел

И поставил сок …. (на стол).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Книжку новую Ивана

Достаем … (из-под дивана).

Если хочет Миша спать,

Он ложится … (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посижу чуть-чуть … (на стуле).

В: Сегодня мы поговорим о мебели, без которой нельзя обойтись ни в одном доме. Назовите и найдите на картинках мебель спальни, гостиной, кухни и назовите одним словом. (ответы детей)

Проводится беседа: Из чего делают мебель? (Из дерева (она какая?), пластика) Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике) Где покупают мебель? (В мебельном магазине) Для чего нужен каждый из предметов мебели? (диван, чтобы лежать, кресло, чтобы сидеть, шкаф, чтобы складывать одежду и т.д.) Назовите части стула, дивана, шкафа и т.д. Кто участвуют в изготовлении мебели? (рассказ педагога)

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать ее.

Звонит телефон- аудиозапись- Здравствуйте, ребята, меня зовут Легованя. Я из страны Леголенд. У меня хорошая новость-я купил новый дом!! Но есть проблема- в моем новом доме совсем нет мебели! А скоро Новый Год и придут гости. Ребята, помогите, пожалуйста, сделать мебель для моего нового дома!

В: Ребята,поможем Леговане? Мы теперь все знаем о мебели.

Ответы детей

В: Для начала нам нужно размяться на физминутке

Физминутка. «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в сервант поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.  

 Много мебели в квартире.

Педагог предлагает детям поработать столярами на мебельной фабрике и самим собрать предметы мебели из лего – конструктора.

Подводя итог занятия, дети рассказывают о своих постройках.

Звонит телефон-аудиозапись- Спасибо большое,ребята, за мебель. Вы настоящие мастера! Мой дом просто великолепен!

Обыгрывание – благоустройство дома для лего-человечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...

Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...

НОД по (лего) – конструированию. Тема: «Мебель

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.Задачи:Обучающие:   Учить создавать модели построек по схеме.  Закреплять...