План кружка"Оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чванова Наталья Анатольевна

Занятия оригами помогают детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения оригами.

Значение оригами для развития ребёнка:

 Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

 Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

 Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

 Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность.

  Учит детей читат схемы.

Ожидаемые результаты:

В результате занятий в кружке дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать  схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами, желание заниматься оригами;
– овладеют навыками культуры труда;

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План кружка "Оригами"104.89 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковой работы

«Волшебный мир  оригами»

для детей 5-7 лет.

  

                                                                                                                                                          подготовил воспитатель

    старшей группы  «Смешарики»

                                                                                                                                               

Чванова Наталья Анатольевна 

 

Пояснительная записка.

В дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем их мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Идет расширение представления об одном и том же предмете, знакомом детям ранее. Дети узнают не только его назначение, но и процесс его изготовления, свойства материала, из которого он сделан, учатся практически применять свои знания.

Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.

Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. Дети знакомятся с традициями Японии – страны восходящего солнца. Получают знания зоологического характера. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая, не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Бумага — это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолёт летает, лодочка плавает, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.

Кроме того, оригами — неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по чётким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую складку, то можно получить оригинальную поделку — изящного журавлика, забавного поросёнка… Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.

 

Задачи.

•   Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.

•   Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

•   Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

•   Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.

•      Развивать мелкую моторику пальцев рук.

•   Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.

•   Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.

Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, развитием ручной умелости, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. 

Продолжительность реализации программы 2 года.

Предусматривается 2 этапа работы:

· 1) – с детьми 5-6 лет (старшая группа);

· 2) – с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

 

Формы и режим занятий.

При наполняемости группы 20 детей занятия кружка по изготовлению поделок в технике оригами проводятся один раз в неделю. Их длительность не должна превышать 25-30 минут.

Для занятий оригами необходимо заранее подготовить: разноцветную бумагу; ножницы с тупыми концами; клей или клей-карандаш, кисточки, клеёночки, салфетки.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, – так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

В ходе занятий активно используются дидактические и подвижные игры. Разнообразить занятия можно чтением небольших литературных текстов, загадок, органично сочетающихся с содержанием конспекта, пересказом небольших рассказов познавательного содержания, например, на тему «Откуда бумага пришла».

Несколько первых занятий являются своего рода диагностическими. Их задача — не только привлечь детей к новому виду деятельности — изготовлению фигурок из бумаги, но и уточнить знание ими геометрических фигур.

 

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

 

Формы проведения итогов реализации программы:

– выставки детских работ в детском саду;

– дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

 

Учебно-тематический план.

Большинство предлагаемых фигурок сделаны из листа бумаги квадратной формы. Чтобы из прямоугольника получился квадрат, необходимо аккуратно перегнуть любой угол листа бумаги по диагонали и отрезать лишнюю полоску. От точности совпадения углов и сторон квадрата во многом будет зависеть внешний вид готовой поделки.     

Для изготовления фигурок в технике оригами «волшебный» квадрат можно складывать несколькими способами. Получившиеся заготовки называются базовыми формами.

Необходимо запомнить:

—     складывать поделки не спеша, тщательно проглаживая сгибы. Тогда все фигурки получатся красивые, аккуратные, да и работать будет легче;

—     поделки в технике оригами можно выполнять не только из цветной бумаги, но и из газет, исписанных тетрадей, бумажных обёрток от печенья, из разноцветных фантиков от конфет… Одним словом, пригодится любая тонкая и прочная бумага.

Занятия включают изготовление фигурок разной степени сложности. В зависимости от ручной умелости детей группы задания можно упростить. Изготовление сложных работ лучше всего осуществлять в процессе коллективной деятельности. Уже на одном из первых занятий мы предлагаем начать знакомство детей с пооперационной картой. Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами (а именно на работе со схемами построено большинство пособий с рекомендациями по изготовлению поделок в стиле оригами) вызывает значительные затруднения. Пооперационная карта, как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки: какую геометрическую форму надо взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д. Испытывая трудности на каком-то определенном этапе работы, ребёнок может развернуть заготовку на пооперационной карте и по сгибам сложить её вновь. Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.

Хотя изготовление пооперационных карт занимает у педагога много времени, результат оправдывает затраты: детям с ними работать проще и интереснее.

 

 

Первый год обучения (старшая группа).

№ п/п

Наименование темы

Часы

Всего

Беседа

Практика

1.

Вводное. Знакомство с бумагой. Умение распознавать геометрические фигуры. Диагностика.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

2.

Знакомство с различными свойствами и качествами бумаги.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

3.

Знакомство с историей искусства оригами. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

4.

«Зонтики». Изготовление простой поделки.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

5.

«Собачка». Изготовление простой поделки с рисованием.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

6.

«Ветка рябины».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

7.

«Ветка рябины». Панно.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

8.

«Конверт-стаканчик».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

9.

«Гриб». Изготовление поделки

25 мин.

7 мин.

18 мин.

10.

«Забавные зверушки».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

11.

«Теремок». Совместная с родителями деятельность.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

12.

«Ёлочка». Изготовление поделки.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

13.

«Маски лисы и зайца».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

14.

«Новогодние украшения». Выполнение поделки из одного бумажного квадрата.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

15.

«Новогодняя ёлочка». Украсить заготовку деталями.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

16.

«Снегири». Изготовление поделки.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

17.

«Ожившая сказка». Театрализованная деятельность.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

18.

«Снеговик». Изготовление поделки.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

19.

«Зимний пейзаж». Панно.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

20.

«Самолет». Изготовление поделок в преддверии Дня Защитника Отечества.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

21.

«Двухтрубный корабль».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

22.

«Цветы из бумаги».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

23.

«Аквариум». Объемная аппликация.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

24.

«Букет для мамы».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

25.

«Грач». Изготовление подделки.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

26.

«Птицы на ветке».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

27.

«Ракета». Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

28.

«Вертушки для малышей».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

29.

«Солнышко».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

30.

«Лодочка».

25 мин.

7 мин.

18 мин.

31.

«Летний пейзаж». Панно.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

32.

«Бабочка»

25 мин.

7 мин.

18 мин.

33.

Презентация детских работ.

25 мин.

7 мин.

18 мин.

 

Всего: 33 занятий

825 мин.

231 мин.

594 мин.

  

 

 

 

Второй год обучения (подготовительная к школе группа).

 № п/п

Наименование темы

Часы

Всего

Беседа

Практика

1.

Вводное занятие. Геометрические фигуры. История оригами. Диагностика.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

2.

Пальчиковые игры с использованием элементов оригами.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

3.

Волшебные превращения стрелы.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

4.

Отгадай загадку – сделай поделку. Практическое занятие.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

5.

«Лебедь».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

6.

«Прыгающие лягушки».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

7.

«Осенний лес». Панно.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

8.

«Коробочка».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

9.

«Лисичка с челочкой».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

10.

«Экскурсия в зоопарк».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

11.

«Зимовье зверей». Театрализованная деятельность.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

12.

«Ёлочка в снегу».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

13.

«Дед Мороз».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

14.

«Маски волка и медведя».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

15.

«Новогодние украшения».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

16.

«Символ года». Изготовление поделки.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

17.

«Зимний пейзаж». Панно.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

18.

«Гном». Изготовление поделки.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

19.

«Пианино для гнома».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

20.

«Истребитель». Изготовление поделки в преддверии Дня Защитника Отечества.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

21.

«Ниндзя».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

22.

«Белочка». Изготовление поделки с рисованием.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

23.

«Хризантемы». Панно.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

24.

Мамин праздник.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

25.

«Кукла».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

26.

«Говорящая птица».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

27.

«Космонавт». Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

28.

«Ласточка».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

29.

«Журавлик».

30 мин.

10 мин.

20 мин.

30.

В бумажном царстве-государстве.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

31.

«Морской пейзаж». Панно.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

32.

Диагностическое занятие.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

33.

Презентация детских работ.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

 

Всего: 33 занятия

990 мин.

330 мин.

660 мин.

 

 

 

Содержание образовательной программы.

Первый год обучения (старшая группа).

 

Месяц

Тема

Задачи

Дата

Сентябрь

 

  1. Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.
  2. Познакомить детей со свойствами бумаги.
  3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа.
  4. Активизировать словарь за счет слов  верхний, нижний, левый, правый угол, сторона, центр.

5.Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги, эмоционально настроить на деятельность.   

1

Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Умение распознавать геометрические фигуры.

06.09.2016

2

Знакомство с различными свойствами и качествами бумаги

13.09.2016

3

 Знакомство с историей искусства оригами. Показ готовых поделок( презентация) 

20.09.2016

Диагностика

29.09.2016

Октябрь

1.

 

«Зонтики». Практическое занятие.

  •  Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;
  • Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера;
  • Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата,круга по диагонали (базовая форма – «треугольник»)
  • Упражнять в свободном выборе  цвета  бумаги при изготовлении бабочки;
  • Обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Пальчиковая гимнастика

« Осенние листья»

04.10.2017

2

«Собачка». Изготовление поделки с рисованием.

11.10 2017

3,4

 «Ветка рябины».

18.10.2017

25.10.2017

Ноябрь

 

 

1

«Конверт».

Отработка основных элементов складывания : точное совмещение углов и сторон, проглаживание линий сгибов, Знакомство детей с правильными пользованиями  материалов и инструментов. Знакомить детей с конструктивной картой, умение пользоваться ей.  Развивать умение следить по конструктивной карте. .за  объяснением действий складывания и выполнять работу в соответствием с ними. Обогащение  словарного запаса детей.

Выполнение фигурок из пальцев «Собачка, Кошка»

08.11.2017

2

« Гриб»

15.11.20177

3

«Забавные зверушки».(лисёнок)

22.11.201

4

«Теремок». Совместная с родителями деятельность.

29.11.2017

Декабрь

 

 

1

«Ёлочка». Изготовление поделки.

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.  Развивать глазомер Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закреплять геометрические понятия: сторона, угол, центр , квадрат, треугольник. Активизировать словарь детей за счёт терминов: приложить ,отогнуть, загнуть.     

Пальчиковая гимнастика» Рыбка, Ёлочка»

06.12.201

2

«Маски лисы и зайца».

13.12.201

3

«Новогодние украшения». Выполнение поделки из одного бумажного квадрата. 

20.12.201

4

«Новогодняя ёлочка». Украсить заготовку деталями.

27.12.201

Январь

 

 

1

«Снегири». Изготовление поделки.

Конструктивные задачи: продолжать отрабатывать технику складывания базовой формы « Воздушный змей». Познакомить с новым условным обозначением на конструктивной карте, Закреплять умение складывать квадрат пополам, диагонали; совмещать стороны ,углы, фиксировать линии сгиба. Развивать умение отражать в речи свои действия .Развивать творчески оформлять свои работы.

17.01.2018

2

«Ожившая сказка». Театрализованная деятельность.

41.01.2018

3

«Снеговик». Изготовление поделки.

31.01.2018

Февраль

 

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

и развивать способность контролировать с помощью мозга движения  рук и пальцев

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

 

1

«Зимний пейзаж». Панно.

07.02.2018

2

«Самолет». Изготовление поделок в преддверии Дня Защитника Отечества.

14.02.2018

3

«Двухтрубный корабль».

21.02.2018

4

«Цветы из бумаги».

28.02.2018

Март

 

 

1

«Аквариум». Объемная аппликация.

Закреплять полученные знания и умения на занятиях оригами , использовать при изготовление поделок  конструктивные карты; уметь рассказать о последовательности  изготовления поделки, пользуясь специальными терминами. Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Пальчиковая гимнастика» Нежный цветок» « Лодочка « «Улитка»

07.03.2018

2

«Букет для мамы».

14.03.2018

3

«Грач». Изготовление подделки.

21.03.2018

4

«Птицы на дереве».

28.03.2018

Апрель

 

 

1

«Ракета». Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики.

Развивать умение самостоятельно изготавливать поделки из базовой формы треугольник и воздушный змей, пользуясь констр. картой.

Развивать зрительную память путем запоминания последовательности изготовления поделки, приемов и способов ее изготовления.

Учить правильно проговаривать свои действия , используя при этом специальную терминологию.

Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Совершенствовать трудовые умения детей. Речевые задачи. Обогащение словарного запаса детей прилагательными, глаголами и наречиями.

04.04.2018

2

«Вертушки для малышей».

11.04.2018

3

«Солнышко».

18.04.2018

4

«Лодочка».

25.04.2018

Май

 

 

1

«Летний пейзаж». Панно.

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами

Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

16.05.2018

2

« Бабочка»

23.05.2018

3

Презентация детских работ.

30.05.2018

 

Содержание образовательной программы.

Второй год обучения (подготовительная к школе группа).

 

Месяц

Тема

Задачи

Дата

Сентябрь

 

1

Вводное занятие. Геометрические фигуры. Повторение истории оригами. Диагностика.

15.09.2017

2

Пальчиковые игры с использованием элементов оригами.

22.09.2017

3

Волшебные превращения стрелы.

29.09.2017

 

 

Октябрь

 

 

1

Отгадай загадку – сделай поделку. Практическое занятие.

06.10.2017

2

«Лебедь».

13.10.2017

3

«Прыгающие лягушки».

20.10.2017

4

«Осенний лес». Панно.

27.10.2017

Ноябрь

 

 

1

«Коробочка».

03.10.2017

2

«Лисичка с челочкой».

10.11.2017

3

«Экскурсия в зоопарк».

17.11.2017

4

«Зимовье зверей». Театрализованная деятельность.

24.11.2017

Декабрь

 

 

1

«Ёлочка в снегу».

01.12.2017

2

«Дед Мороз».

08.12.2017

3

«Маски волка и медведя».

15.12.2017

4

«Новогодние украшения».

22.12.2017

Январь

 

 

1

«Символ года». Изготовление поделки.

12.01.2018

2

«Зимний пейзаж». Панно.

19.01.2018

3

«Гном». Изготовление поделки.

26.01.2018

 

 

 

Февраль

 

 

1

«Пианино для гнома».

02.02.2018

2

«Истребитель». Изготовление поделки в преддверии Дня Защитника Отечества.

09.02.2018

3

«Ниндзя».

16.02.2018

4

«Белочка». Изготовление поделки с рисованием.

23.02.2018

Март

 

 

1

«Хризантемы». Панно.

02.03.2018

2

Мамин праздник.

09.03.2018

3

«Кукла».

16.03.2018

4

«Говорящая птица».

23.03.2018

Апрель

 

 

1

«Космонавт». Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики.

06.04.2018

2

«Ласточка».

13.04.2018

3

«Журавлик».

20.04.2018

4

В бумажном царстве-государстве.

27.04.2018

Май

 

 

1

«Морской пейзаж». Панно.

11.05.2018

2

Диагностическое занятие.

18.05.2018

3

Презентация детских работ.

25.05.2017

 

 

Работа с родителями:

  Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

  С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы. Создание информационных буклетов для родителей.

  Иногда предусматривается возможность участия в занятиях родителей. При этом демонстрируются не только умения детей, но и способы использования свободного времени дошкольников дома. Домашние задания, которые могут быть сделаны после занятий, не являются обязательными, а представляют собой вариант проведения увлекательного и полезного досуга взрослых и детей в семье.

  Совместно с родителями будут осуществляться различные проекты «Скоро, скоро Новый год!», «Магия оригами», Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам», будет оформлен уголок для детей «Мастерская «Умелые ручки». Родительские собрания будут проводиться в разных формах: круглый стол, родительская приемная и т.п. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам. Содержание и формы работы с семьей в нашей группе отличаются разнообразием и не могут быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.

Консультации для родителей: «Оригами для семейного досуга», «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Чем можно заняться летом».

Родительские собрания: «Искусство оригами», «Развитие мелкой моторики пальцев рук». 

Табель посещаемости кружка «Волшебный мир оригами»

Руководитель кружка воспитатель Чванова Н.А.

Фамилия, имя ребёнка

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Миша Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Тимофей В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Дима В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Иван П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

АйшаГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Настя М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Максим Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Витя Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Максим З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Никита Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Вика С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Соня Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Вика Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Никита Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Матвей Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Иван И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Коля С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Аня М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Сафия К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Кирилл О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Денис П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Александра П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Диагностика обследования уровня развития детей.

1. Распознают и называют геометрические фигуры

2. Читают чертежи (пооперационные карты);

3. Работают по показу;

4. Работают по аналогии;

5. Выполняют без помощи взрослого;

6. Подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.

7. Интерес к деятельности и творческие способности.

Диагностика обследования мелкой моторики.

Автор Волкова Г. А. «Логопедическая ритмика»

Упражнения:

1 по подражанию:

1.1. выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;

1.2. разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;

1.3. попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;

1.4. одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы.

2 по словесной инструкции:

2.1. выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;

2.2. разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;

2.3. попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;

2.4. одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы

Показатели успешности освоения кружка «Волшебный мир оригами»

 

 

 

 

 

Фамилия, имя        ребёнка

Умение детей распознавать и называть геометрические фигуры.

 

Создает поделки из бумаги в технике оригами (способность анализировать, планировать, создавать конструкции по пооперационным картам, образцу, словесным инструкциям)

Подбирает цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы

Проявляет интерес к деятельности и творческие способности в выполнении работы

 

У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук и ручной умелости

 

 Итоговый результат

 

 

 

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

 

1

Миша Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Тимофей В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Дима В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Иван П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

АйшаГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Настя М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Максим Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Витя Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Максим З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Никита Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Вика С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Соня Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Вика Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Никита Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Матвей Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Иван И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Коля С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Аня М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Сафия К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Кирилл О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Денис П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Александра П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

·        Закон об образовании.

·        Устав МДОУ.

·        Основная общеобразовательная программу МДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.: Вераксы Н. Е., Васильевой В. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

·        Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.

·        Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Санкт-Петербург : Кристалл ; Москва : Оникс, 2000. 272 с.

·        Соколова, С. Сказки оригами : игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.

·        Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. Ярославль, 2004. 224 с.

·        Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.

·        Мусиенко, С. Оригами в детском саду / С. Мусиенко, Г. Бутылкина. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=22123

 

Список используемых интернет — ресурсов

1. Сайт «Уроки оригами»

http://urokiorigami.ru/

2. Сайт «Планета оригами»

http://planetaorigami.ru/

3.Свободная энциклопедия «Википедия»

http://ru.wikipedia.org

4. Сайт «Оригами для детей и начинающих»

http://www.zonar.info/node/31

5. Сетевые образовательные сообщества «Открытый урок»

http://www.openclass.ru

6. Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/detskii-sad

7. Издательский дом «1 сентября»

http://1september.ru/

8. ЭХО журнала «ОРИГАМИ»

http://jorigami.narod.ru/

9. Сайт «Детские оригами»

http://podelki-samodelki.ru

Приложение № 1

Материалы для работы в технике Оригами:

1. Белая и цветная бумага. Цвет ее должен соответствовать поделке. Например, изготовляя жирафа, можно предварительно на жёлтую бумагу наносится характерные коричневые пятна. А для зебры или тигрёнка готовится бумага с нарисованными полосками на серой или жёлтой основе.

2. Ножницы. Перед каждым занятием нужно напоминать о правилах пользования ножницами.

3. Клей. Части некоторых поделок необходимо склеивать. Лучше использовать клей – «карандаш».

4. Салфетки. Салфетки нужны, чтобы убирать с поделки остатки клея.

5. Цветные карандаши, фломастеры или маркеры. В некоторых поделках приходится рисовать отдельные элементы, например: глаза, нос, уши и др.

Приложение № 2

Правила работы в технике Оригами:

1. Перед началом работы нужно застелить стол клеенкой, а по окончании — убрать рабочее место.

2. Нельзя разбрасывать инструменты.

3. Ножницы нужно передавать только за сомкнутые лезвия.

4. Листы бумаги нужно хранить в развернутом виде.

5. При склеивании нужно использовать салфетку.

6. Кисточку нужно класть на специальную подставку. После работы кисточку нужно обязательно вымыть и хорошо просушить, поставив ворсом вверх.

7. Для материалов, инструментов и обрезков бумаги у каждого ребенка должны быть специальные подносы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДЫ

ПРИЁМЫ

Наглядный

Наглядно- зрительные, тактильно- мышечные, наглядно - слуховые

Информационно-рецептивный

Совместная деятельность педагога и ребёнка

Репродуктивный

Уточнение и воспроизведение известных действий по образцу- схеме

Практический

Придумывание вариантов движений изготовленных персонажей, собственные имитационные движения

Словесный

Придумывание коротких сказок, обыгрывание персонажей; образный сюжетный рассказ; рассказ- сказка воспитателя

Игровой

Использование игрового « Совунья»; сказки, рассказы, стишки про персонажи;

Исследовательский

Самостоятельное манипулирование с бумагой; самостоятельное придумывание сказок, рассказы- диалоги для своих персонажей;

Проблемного обучения

Творческое использование готовых заданий; самостоятельное их  добывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план кружка по оригами "ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК"

Календарно - тематический план кружка по оригами "Волшебный квадратик" для детей старшего возраста....

План кружка по оригами "Волшебные ручки"

План работы кружка«Волшебные ручки»(подготовительная группа)На 2013-2014 год     СентябрьЗанятие №1. Тема: «Сказка квадратика»Программное содержание: продолжать знакомить дете...

Перспективный план работы кружка "Оригами"

В работе представлены цели и задачи кружка "Оригами" на учебный год (1занятие в неделю) с изображением примерных работ....

Перспективный план кружка "Оригами" средняя группа

Перспективный план кружка "Оригами" средняя группа с картинками...

Перспективный план кружка «Волшебный мир оригами»

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но средством решения многих педагогических задач, в том числе и коррекционных.Прог...

Перспективный план работы кружка"Оригами"

План работы кружка "Оригами"...