Творческая мастерская "Витаминные грядки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Возрастная категория: дети 4-5 лет.

Задачи :

- систематизировать знания детей об овощах, их названиях, цвете и их пользе для здоровья человека;

- продолжать вызывать интерес к оригами, научить изготавливать морковь с использованием базовой формы «воздушный змей»;

- развивать мелкую моторику, воображение;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, самостоятельность при выполнении работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnye_gryadki.docx785.87 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

Тема: «Витаминные грядки»

C:\Users\Марк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\eet143.gifC:\Users\Марк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\eet143.gifC:\Users\Марк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\eet143.gifC:\Users\Марк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\eet143.gifC:\Users\Марк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\eet143.gif

Возрастная категория: дети 4-5 лет.

Задачи:

- систематизировать знания детей об овощах, их названиях, цвете и их пользе для здоровья человека;

- продолжать вызывать интерес к оригами, научить изготавливать морковь с использованием базовой формы «воздушный змей»;

- развивать мелкую моторику, воображение;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, самостоятельность при выполнении работы.

Средства:

Литературные: стихи и загадка про морковь.

Материалы и оборудование: ободки с изображением овощей для детей, лист А3 с изображением грядок, бумага для оригами оранжевого цвета, клей ПВА, восковые мелки черного и зеленого цвета.

Разработчик:

Смирнова Алёна Леонидовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ детский сад «Чебурашка»

Организация творческой мастерской:

(Воспитатель играет роль волшебницы – «осень», а дети – «овощи»)

Волшебница – осень заходит с детьми в группу, и становятся в круг. Взмахнув волшебной палочкой, говорит:

- Я волшебница – осень и сейчас я вас превращу в маленькие семена овощей, присядьте пожалуйста на корточки. Теплое солнышко пригревало семена, поливал дождик. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, тянемся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову,руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик веселый, озорной и ожили растения, и потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь в овощи «худышек».

Воспитатель: обращается к детям с просьбой назвать свой овощ (в соответствии с надетыми ободками, изображающими разные овощи).

Дети поочередно называют.

- Молодцы!А кто из вас знает – где растут овощи? Чем они полезны? Что из них можно приготовить?

Игра «В огород пойдем»

В огород пойдем, урожай соберем,                            маршируем

Мы морковки натаскаем,               таскаем

И картошки накапаем,копаем

Срежем мы кочан капустысрезаем

Очень вкусный, очень вкусный.

За кудрявую косунаклоны вперед

Ее из норки потащу,

Щавеля нарву немножко                                                рвем

И вернемся по дорожке.                                                 маршируем

- Ребята, послушайте внимательно мою загадку:

Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)

- Правильно угадали. Молодцы! Кто же среди нас морковка – выходи! (выходит ребенок в ободке с изображением морковки и с воспитателем рассказывают стихотворение)

Воспитатель:

Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит 
И ребятам говорит:
Ребенок:

Прояви сноровку,
Доставай  морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.

Воспитатель:

Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
Её в супчики кладут
И в различные салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие, здоровые
И к еде готовые.

- Ребята, посмотрите внимательно, что я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете, что это? (Грядки)

Примечание: Нанести клей ПВА и присыпать чайной заваркой.

C:\Users\Марк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\DSCN6005.jpg

- Предлагаю на этих грядках вырастить морковь. Согласны? Морковки мы попробуем изобразить с помощью бумаги в технике оригами.  Проходите за рабочие столы.

Выполнение работы:

1.

C:\Users\Марк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\DSCN6009.jpg

2.

C:\Users\Марк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\DSCN6010.jpg

3.

C:\Users\Марк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\DSCN6014.jpg

4.

C:\Users\Марк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\DSCN6015.jpg

5.

C:\Users\Марк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\DSCN6018.jpg

Воспитатель:

Друг за другом по порядку
Хвостики торчат на грядке,
А красавицы - девицы 
В земляной сидят темнице.

Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята,вы такие молодцы, все старались. Как мы можем назвать нашу работу? (Грядки с морковкой. Витаминные грядки) Замечательно. В какой технике мы изобразили морковки? Поднимите руки, кому было трудно? С помощью оригами можно еще много чего изобразить.  Мы с вами будем продолжать учиться выполнять работы в данной технике и преодолеем все трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "УРОЖАЙНЫЕ ГРЯДКИ"

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам, которые могут приблизить людей к полному экологическому кризису, к гибели родной природы и культуры. Охрана природной ср...

Познавательно-творческий проект в группе №1 «ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ?»

Любые растения, как часть природы, вызывают огромный интерес у детей. Именно взрослый может научить ребенка наблюдать за растением, ухаживать за ним, показать, что жизнь растения зависит от тепла, све...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...