Творческая мастерская "Витаминные грядки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Возрастная категория: дети 4-5 лет.
Задачи :
- систематизировать знания детей об овощах, их названиях, цвете и их пользе для здоровья человека;
- продолжать вызывать интерес к оригами, научить изготавливать морковь с использованием базовой формы «воздушный змей»;
- развивать мелкую моторику, воображение;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, самостоятельность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnye_gryadki.docx | 785.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская
Тема: «Витаминные грядки»
Возрастная категория: дети 4-5 лет.
Задачи:
- систематизировать знания детей об овощах, их названиях, цвете и их пользе для здоровья человека;
- продолжать вызывать интерес к оригами, научить изготавливать морковь с использованием базовой формы «воздушный змей»;
- развивать мелкую моторику, воображение;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, самостоятельность при выполнении работы.
Средства:
Литературные: стихи и загадка про морковь.
Материалы и оборудование: ободки с изображением овощей для детей, лист А3 с изображением грядок, бумага для оригами оранжевого цвета, клей ПВА, восковые мелки черного и зеленого цвета.
Разработчик:
Смирнова Алёна Леонидовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ детский сад «Чебурашка»
Организация творческой мастерской:
(Воспитатель играет роль волшебницы – «осень», а дети – «овощи»)
Волшебница – осень заходит с детьми в группу, и становятся в круг. Взмахнув волшебной палочкой, говорит:
- Я волшебница – осень и сейчас я вас превращу в маленькие семена овощей, присядьте пожалуйста на корточки. Теплое солнышко пригревало семена, поливал дождик. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, тянемся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову,руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик веселый, озорной и ожили растения, и потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь в овощи «худышек».
Воспитатель: обращается к детям с просьбой назвать свой овощ (в соответствии с надетыми ободками, изображающими разные овощи).
Дети поочередно называют.
- Молодцы!А кто из вас знает – где растут овощи? Чем они полезны? Что из них можно приготовить?
Игра «В огород пойдем»
В огород пойдем, урожай соберем, маршируем
Мы морковки натаскаем, таскаем
И картошки накапаем,копаем
Срежем мы кочан капустысрезаем
Очень вкусный, очень вкусный.
За кудрявую косунаклоны вперед
Ее из норки потащу,
Щавеля нарву немножко рвем
И вернемся по дорожке. маршируем
- Ребята, послушайте внимательно мою загадку:
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)
- Правильно угадали. Молодцы! Кто же среди нас морковка – выходи! (выходит ребенок в ободке с изображением морковки и с воспитателем рассказывают стихотворение)
Воспитатель:
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Ребенок:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.
Воспитатель:
Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
Её в супчики кладут
И в различные салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие, здоровые
И к еде готовые.
- Ребята, посмотрите внимательно, что я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете, что это? (Грядки)
Примечание: Нанести клей ПВА и присыпать чайной заваркой.
- Предлагаю на этих грядках вырастить морковь. Согласны? Морковки мы попробуем изобразить с помощью бумаги в технике оригами. Проходите за рабочие столы.
Выполнение работы:
1.
2.
3.
4.
5.
Воспитатель:
Друг за другом по порядку
Хвостики торчат на грядке,
А красавицы - девицы
В земляной сидят темнице.
Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята,вы такие молодцы, все старались. Как мы можем назвать нашу работу? (Грядки с морковкой. Витаминные грядки) Замечательно. В какой технике мы изобразили морковки? Поднимите руки, кому было трудно? С помощью оригами можно еще много чего изобразить. Мы с вами будем продолжать учиться выполнять работы в данной технике и преодолеем все трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Консультация "Витамины на грядке"
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...
Методическое пособие "Урожайная грядка"
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "УРОЖАЙНЫЕ ГРЯДКИ"
Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам, которые могут приблизить людей к полному экологическому кризису, к гибели родной природы и культуры. Охрана природной ср...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....
Познавательно-творческий проект в группе №1 «ЧТО РАСТИМ НА ГРЯДКЕ?»
Любые растения, как часть природы, вызывают огромный интерес у детей. Именно взрослый может научить ребенка наблюдать за растением, ухаживать за ним, показать, что жизнь растения зависит от тепла, све...
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Витамины на ветке – витамины на грядке»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах....