Занятие по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе
по конструированию (оригами) «Фотоаппарат»
Подготовила: воспитатель
Колесникова Евгения
Александровна
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, фотоаппарат.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Ребята, у нас сегодня в группе появится необычный предмет, хотите его рассмотреть поближе? А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом: спинки прямые.
-Я хочу вам загадать загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте ее отгадать:
В серой маленькой коробке
Прячется большой секрет:
Просто нажимаешь кнопку –
И чего там только нет! –
Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может … (фотоаппарат)!
Ознакомление с фотоаппаратом.
Когда-то, на земле не существовало фотоаппаратов. Но появились они не сразу в том виде, в каком мы их видим сейчас. В начале это были огромные неподъемные приборы, над созданием которых трудились ученые. Ученый, Роберт Боуль взамен громоздким приборам изготовил небольшую камеру. С этого момента началось постепенное совершенствование этого уникального аппарата. Но все же снимки, которые получалось сделать в то время, оставались зафиксированными на бумаге слишком короткий срок. И только намного позже ученые добились того, что фотографический снимок стал «жить» довольно долгое время.
Фотоаппарат -это устройство для получения и фиксации неподвижных изображений, объектов при помощи света. Результатом сохранения изображения является фотография.
Словарная работа.
- Ребятки, а как называется прибор, который я вам показала (фотоаппарат). Как называется фотокарточка с изображением, которая показывает нам то, что мы сфотографировали?
Ответы детей… .
(Правильно, фотоаппарат и фотография.)
-Как вы думаете, для чего людям нужен фотоаппарат?
Ответы детей…
Обобщаю ответы детей: Все верно! Фотоаппарат помогает нам сохранить наши воспоминания, праздники, какие мы были раньше- самые лучшие моменты жизни и мы можем их поместить в фотоальбом. В любой момент мы можем взять фотоальбом и посмотреть фотографии.
А хотите я вас научу делать фотоаппарат из бумаги, чтобы и вы могли фотографировать разные моменты жизни?
Показ приемов работы и объяснение.
-Я приготовила 4 листа бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:.
Схема изготовления оригами фотоаппарат (смотрите фото):
1. Сложите лист бумаги пополам.
2. И ещё раз пополам.
3. Полностью разверните лист, согните углы к намеченной линии.
4. Согните фигурку пополам по намеченной линии.
5. Сделайте 4 таких фигурки и после этого можно будет собирать фотоаппарат.
6. Вставьте одну деталь в другую.
7. Согните фигурку по ранее намеченной линии.
8. Вставьте одну часть фотоаппарата в другую.
9. Поделка готова! Раздвигаем части фотоаппарата — он готов к работе. Сдвигаем — фотография сделана.
Физкультминутка.
Мы шагаем дружно в сад (дети шагают)
Щёлк-Щёлк-Щёлк
Мы берем фотоаппарат (наклоны вперед)
Щёлк-Щёлк-Щёлк
Ты на лево посмотри (поворот налево)
Щёлк-Щёлк-Щёлк
И на право посмотри (поворот направо)
Щёлк-Щёлк-Щёлк
А на солнце посмотри (тянемся вверх)
Щёлк-Щёлк-Щёлк
Быстро все запечатли
Щёлк-Щёлк-Щёлк
А теперь все дружно вместе (дети обнимаются)
Сфотографируемся на месте. (останавливаются, замирают)
Щёлк-Щёлк-Щёлк.
Итог занятия:
Посмотрите, какие фотоаппараты у нас получились. Вы хорошо поработали, фотоаппараты получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим какие интересные моменты вы будете фотографировать. По желанию можно раскрасить фотоаппараты. Фотографии вы можете зарисовать на листочках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».
Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...