Поезд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_poezd.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель НОД:
- развивать умения детей выполнять постройку "Поезд" из кубиков.
- Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие":
- формировать представление о поезде, его составных частях (паровоз, вагоны);
- развивать умение определять и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
- формировать понятия много-один;
- продолжать знакомить детей с деталями конструктора (кубики, брусок), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу) в процесс игр с настольным строительным материалом;
- развивать умение строить поезд по образцу;
- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
- воспитывать желание оказывать помощь игрушкам, играть с ними;
- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
"Речевое развитие":
- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- обогащать активный словарь детей названиями частей поезда;
- развивать фонематический слух, упражнять в проговаривании звукоподражаний – ду-ду, чух-чух.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать выразительность движений;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- формировать выразительность движений, умение передавать движение поезда (хлопки, притопы).
"Физическое развитие":
- развивать мелкую и крупную моторику детей;
- формировать правильную осанку;
- познакомить с движениями оздоровительных упражнений (самомассаж).
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Поезд», наборы настольного строительного материала, игрушки для обыгрывания, игрушка Винни-Пух.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие "Доброе утро" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук, познакомить с движениями оздоровительных упражнений (самомассаж). | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. |
- Становись в кружок скорей И бери с собой друзей. Все друзья стоят в кругу, Начинаем мы игру. | Дети встают в круг. |
У меня такие ручки! По-смо-три! | Вытягивают руки вперед, поворачивают ладоши вверх-вниз. |
Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! | Хлопают в ладоши. |
У меня такие щечки По-смо-три! | Гладят щеки. |
Пощиплю я их немножко. Раз, два, три! | Легко пощипывают щечки |
У меня такие ушки По-смо-три! | Массируют мочки ушей. |
Разотру их потихоньку Раз, два, три! | Растирают уши с усилием. |
Хорошо с тобой дружок. | Кружатся. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
Звучит запись песни Винни-Пуха «Кто ходит в гости по утрам». - Кто к нам в гости пришел, посмотрите? - Собрался Винни-Пух с друзьями в гости к Маше и медведю. А поезда нет. Покажем медвежонку, как можно построить поезд для друзей? | - Винни- Пух. - Покажем. |
II. Основная часть | |
1. Рассматриваниекартинок (образца) с изображением поезда. | |
Цель:формировать представление о поезде, его составных частях (паровоз, вагоны); закрепить названия основных цветов, формировать понятия много-один. | Цель:рассмотреть картинку, ответить на вопросы |
- Посмотрите, какой красивый длинный поезд. Давайте посмотрим, что есть у поезда. (Поезд собран из кубиков и цилиндра). | Дети рассматривают картинку поезда на экране. |
Слайд №1 Поезд | |
- Впереди поезда едет паровоз, за паровозом – вагончики. Сколько паровозов, сколько вагончиков? Паровоз один, вагончиков много. | -Паровоз один, вагончиков много. |
Слайд №2 Паровоз | |
- Что это? | - Паровоз. |
- Что у него есть? Для чего она? | - Труба, дым выпускать, гудеть. |
- Какого цвета паровоз, труба на паровозе? | - Зеленый, труба красная. |
- Как паровоз гудит? Загудел паровоз и вагончики повез. | - Ту-ту! |
Слайд №3 Вагончики | |
- Сколько вагончиков у паровоза? Какого они цвета? | Много, разных цветов (красные, синие, желтые, зеленые). |
- Ребята, вам нравится такой поезд? Винни-Пух, тебе нравится такой поезд? Построить для твоих друзей такой поезд? Вот такой поезд мы построим Винни-Пуху? | - Ответ детей. - Построим. |
2. Показ и объяснение способов выполнения работы | |
Цель: формировать умение рассматривать образец постройки, выделять детали из которых выполнена постройка. | Цель: рассмотреть образец поезда, ответить на вопросы воспитателя, запомнить последовательность выполнения постройки. |
- Давайте сядем за столы, и я вам покажу, как мы будем строить поезд. Воспитатель выполняет действия, сопровождая словами - Беру кубик и кладу его на стол, на кубик поставлю еще кубик, на кубики поставлю столбик – это паровоз с трубой. Затем беру кубик и приставляю его к паровозу, еще беру кубик и снова приставляю к паровозу. -Сколько вагончиков? Длинный паровоз получился. | Садятся за столы. Наблюдают. - Много вагончиков. |
- Что сначала сделаем? А потом что будем приставлять? | - Сначала сделаем паровоз, а потом к нему будем приставлять кубики-вагончики. |
3 Самостоятельная деятельность детей по постройке паровоза | |
Цель:развивать умение строить поезд по образцу; | Цель: построить поезд по образцу. |
Воспитатель наблюдает за детьми, оказывает помощь тем, кто затрудняется в выполнении работы, поясняет, что кубики нужно плотно приставлять друг к другу. | Выполняют постройку. |
4. Анализ детских работ | |
Цель: дать оценку детской деятельности. | Цель: получить оценку своей деятельности |
Воспитатель с игрушкой подходит к детям, рассматривает поезда, спрашивает, из каких деталей сделаны вагоны, паровоз, труба, какого цвета, хвалит детей. - Винни-Пуху очень понравились ваши поезда. Он тоже построит такой поезд и с радостью поедет вместе с друзьями на поезде в гости. | Отвечают на вопросы. |
5. Физкультминутка. Игра «Поезд» | |
Цель: снять статическое напряжение, развивать выразительность движений, умение выполнять движения по образцу. | Цель: выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя |
- В поезде ехать веселей, если взять с собой друзей. Покажем Винни- Пуху, как весело можно кататься на поезде. | Ответы детей. |
Мы в вагончиках сидим (Ноги слегка согнуты в коленях,руки сложены перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, (Повороты головы вправо, влево) Весело глядим. Едет, едет паровоз - (Притопывать, делая круговые движениясогнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак) Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (Хлопают ладонями по коленям) Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (Стучат кулаками по коленям) Громко подаём гудок: (Поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз - (Поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак) Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! Ду – ду – ду, ду – ду – ду! | Выполняют движения по показу воспитателя. |
5. Обыгрывание постройки. | |
Цель:побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, развивать умение обыгрывать постройку. | Цель: покатать игрушки на поезде. |
- Посмотрите, сколько игрушек хочет поехать вместе с Винни-Пухом в гости. Выбирайте, кто поедет в вашем поезде и в путь. | Дети сажают игрушки в поезд, катают их. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Как хорошо вы покатали свои игрушки, показали Винни- Пуху, как весело ездить на поезде. Давайте подойдем все к Винни-Пуху. - Что мы сегодня строили? - Из каких деталей? - Молодцы, все правильно построили поезд, показали Винни-Пуху, как строить поезд. | - Поезд. - Из кубиков. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детейк деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
-Вам понравилось строить поезд? - Весело покатались игрушки на поезде? - Весело и дружно вы поиграли. А сейчас нужно все игрушки убрать на место, разобрать поезд и сложить кубики в коробочку. | - Отвечают н вопросы, убирают игрушки и кубики аккуратно в коробки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
"Математический поезд".
Закрепить с детьми состав числа 5....
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...