Робототехника и конструирование. . НОД "Танцующий лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Иванова Светлана Владимировна

Предлагаю вашему вниманию разработанный мною конспект по роботехнике для детей подгтовительной нруппы ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект НОД по робототехнике для детей подготовительной группе «Создание подвижной конструкции «Танцующий лес»»

Цель: создание и испытание модели «Танцующий лес».

Задачи:

  • развивать умение работать по инструкции;
  • учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;
  • познакомить детей с объектом природы «Танцующий лес»;
  • формировать навыки сотрудничества;
  • воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Оборудованиеконструктор Lego Wedo, электронные схемы, проектор, ноутбук, письмо, посылка.

  1. Организационный момент.

Воспитатель показывает письмо, которой адресовано детям нашей группы и предлагает его прочитать. В письме сообщается, что пишет им Умка , медвежонок, который живет на Северном полюсе  . Как-то раз , он случайно подслушал разговор полярников , а танцующем лесе с соснами и елями и ему ,  так хочется  увидеть , что это такое и встретить Новый год с елкой , а там , где он живет , даже летом не найдешь ни одной елки. А какой же Новый год без елки?

  1. Основная часть. Ребята, а вы слышали про «Танцующий лес»? Рассказ воспитателя, показ презентации: На западе нашей страны, в Калининградской области, есть парк «Куршская коса». И именно там можно встретить удивительный лес, который получил название «Танцующий». Когда там оказываешься, возникает ощущение, что кто-то резко выключил музыку во время бала деревьев. И деревья застыли в причудливой форме: то загибаются волнами, то закручиваются кольцом, а самые гибкие «танцоры» стараются изобразить из себя спираль, причем чем сильнее углубляешься в лес, тем «яростнее» становится безумный танец деревьев. И все это происходит в звенящей, почти мистической тишине. Вот такой загадочный лес есть у нас в России.

Ребята, теперь и вы знаете , что такое «Танцующий лес», Умке мы можем отправить фото с лесом, а вот как помочь , ему с новогодней елкой?

Ответы детей : «Елку мы можем сконструировать и отправить Умке.»

Воспитатель: «А давайте , сделаем для Умке танцующий лес, с танцующими елями! »

Ответы детей : «Давайте!»

Воспитатель: «Но перед началом работы , давайте тоже потанцуем! »

Физминутка

 «Новый год»

Скоро, скоро Новый год.Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам придёт Дед Мороз.

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принесёт!

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас, —

Возле ёлочки зелёной

Сам пойдёт с нами в пляс.

Дети выполняют движения по тексту. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

 (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.) 

(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

(Шагают на месте)

3 Практическая работа.

Воспитатель предлагает детям подумать , на какую танцующую модель , с которой они однажды знакомились , могут быть похожи танцующие ели?

Ответы детей :  На модель «Танцующие птицы!»

При выполнении практических действий, воспитатель разбивает детей на пары.

 Воспитатель предлагает  собрать модель елок , следуя пошаговой инструкции внизу экрана, но не забывая , что птичек нам надо заменить на елок.

(Пошагово собираем модель, опираясь на модель  «Танцующие птицы»)

- Давайте вспомним , что приводит в движение нашу модель?

что приводит птиц в движение? (Система шкивов и ремней – ременная передача).hello_html_4a3a7e2e.gif

- Можно ли ещё изменить работу нашей модели ?
Для этого надо , что приводит ели в движение.
- Чтобы модель работала лучше движению шкивов и ремней ничего не должно мешать.
- Вы можете изменить направление движения елей, используя другие ремни и шкивы.
- Как у вас вращались птицы? (В одном направлении).  А у меня? 
- Почему у меня ели вращаются в разные стороны?
– Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположный? (Перекрестный ремень)
hello_html_381363a0.gif
- Как сделать, чтобы одна ель вращалась быстрее?  (Заменить один из шкивов меньшего размера – диаметр).

hello_html_7cc19e.gif

Воспитатель дает указание Чтобы одна группа детей сделала вращение елей в одном направлении, вторая в разных, а третья деалет так, чтобы одна ель вращалась быстрее другой.

 Практическая работа: разработка алгоритма для робота.

Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. При необходимости помощь воспитателя.

4.  Рефлексия.

-  Ребята, скажите , пожалуйста , что мы с вами сегодня создали?

 Что вы делали при создании «Танцующего леса»? (собрали, запрограммировали и исследовали модель)

- Какой вывод сделали при исследовании модели? –

«Поведение» елочек зависит от положения ремня и размера шкивов.

-Вы молодцы. У вас получился настоящий «Танцующий лес», наш Умка будет счастлив получить от вас такой подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования. Задачи:1) Формировать конструкторские умения и навыки.2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую...

Робототехника и конструирование в ДОО.

Робототехника и конструирование в ДОО....

Краткосрочный проект в подготовительной группе №11 профессия «инженер - робототехник» (Развитие конструирования и творческой деятельности)

Актуальность проекта: реализация инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников «Шаг в будущее» предполагает для детей подготовительной группы профессиональное информиро...