Робототехника и конструирование. . НОД "Танцующий лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию разработанный мною конспект по роботехнике для детей подгтовительной нруппы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_robotehnike_v_podgotovitelnoy_gruppe_.tantsyushchiy_les.docx | 54.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект НОД по робототехнике для детей подготовительной группе «Создание подвижной конструкции «Танцующий лес»»
Цель: создание и испытание модели «Танцующий лес».
Задачи:
- развивать умение работать по инструкции;
- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;
- познакомить детей с объектом природы «Танцующий лес»;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Оборудование: конструктор Lego Wedo, электронные схемы, проектор, ноутбук, письмо, посылка.
- Организационный момент.
Воспитатель показывает письмо, которой адресовано детям нашей группы и предлагает его прочитать. В письме сообщается, что пишет им Умка , медвежонок, который живет на Северном полюсе . Как-то раз , он случайно подслушал разговор полярников , а танцующем лесе с соснами и елями и ему , так хочется увидеть , что это такое и встретить Новый год с елкой , а там , где он живет , даже летом не найдешь ни одной елки. А какой же Новый год без елки?
- Основная часть. Ребята, а вы слышали про «Танцующий лес»? Рассказ воспитателя, показ презентации: На западе нашей страны, в Калининградской области, есть парк «Куршская коса». И именно там можно встретить удивительный лес, который получил название «Танцующий». Когда там оказываешься, возникает ощущение, что кто-то резко выключил музыку во время бала деревьев. И деревья застыли в причудливой форме: то загибаются волнами, то закручиваются кольцом, а самые гибкие «танцоры» стараются изобразить из себя спираль, причем чем сильнее углубляешься в лес, тем «яростнее» становится безумный танец деревьев. И все это происходит в звенящей, почти мистической тишине. Вот такой загадочный лес есть у нас в России.
Ребята, теперь и вы знаете , что такое «Танцующий лес», Умке мы можем отправить фото с лесом, а вот как помочь , ему с новогодней елкой?
Ответы детей : «Елку мы можем сконструировать и отправить Умке.»
Воспитатель: «А давайте , сделаем для Умке танцующий лес, с танцующими елями! »
Ответы детей : «Давайте!»
Воспитатель: «Но перед началом работы , давайте тоже потанцуем! »
Физминутка
«Новый год»
Скоро, скоро Новый год.Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам придёт Дед Мороз.
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принесёт!
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, —
Возле ёлочки зелёной
Сам пойдёт с нами в пляс.
Дети выполняют движения по тексту. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
(Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
(Шагают на месте)
3 Практическая работа.
Воспитатель предлагает детям подумать , на какую танцующую модель , с которой они однажды знакомились , могут быть похожи танцующие ели?
Ответы детей : На модель «Танцующие птицы!»
При выполнении практических действий, воспитатель разбивает детей на пары.
Воспитатель предлагает собрать модель елок , следуя пошаговой инструкции внизу экрана, но не забывая , что птичек нам надо заменить на елок.
(Пошагово собираем модель, опираясь на модель «Танцующие птицы»)
- Давайте вспомним , что приводит в движение нашу модель?
что приводит птиц в движение? (Система шкивов и ремней – ременная передача).
- Можно ли ещё изменить работу нашей модели ?
Для этого надо , что приводит ели в движение.
- Чтобы модель работала лучше движению шкивов и ремней ничего не должно мешать.
- Вы можете изменить направление движения елей, используя другие ремни и шкивы.
- Как у вас вращались птицы? (В одном направлении). А у меня?
- Почему у меня ели вращаются в разные стороны?
– Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположный? (Перекрестный ремень)
- Как сделать, чтобы одна ель вращалась быстрее? (Заменить один из шкивов меньшего размера – диаметр).
Воспитатель дает указание Чтобы одна группа детей сделала вращение елей в одном направлении, вторая в разных, а третья деалет так, чтобы одна ель вращалась быстрее другой.
Практическая работа: разработка алгоритма для робота.
Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. При необходимости помощь воспитателя.
4. Рефлексия.
- Ребята, скажите , пожалуйста , что мы с вами сегодня создали?
Что вы делали при создании «Танцующего леса»? (собрали, запрограммировали и исследовали модель)
- Какой вывод сделали при исследовании модели? –
«Поведение» елочек зависит от положения ремня и размера шкивов.
-Вы молодцы. У вас получился настоящий «Танцующий лес», наш Умка будет счастлив получить от вас такой подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование собачки»
Конструирование собачки из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование муравья»
Конструирование муравья из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования. Задачи:1) Формировать конструкторские умения и навыки.2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую...
Компилятивная программа по робототехнике и конструированию в ДОУ с воспитанниками старшего дошкольного возраста «РОБОТЯШКА»
Программа по формированию и совершенствованию навыков конструирования...
Робототехника и конструирование в ДОО.
Робототехника и конструирование в ДОО....
Перспективный план кружка по робототехнике и конструированию в старшей группе на 2021-2022 уч.год
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА...
Краткосрочный проект в подготовительной группе №11 профессия «инженер - робототехник» (Развитие конструирования и творческой деятельности)
Актуальность проекта: реализация инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников «Шаг в будущее» предполагает для детей подготовительной группы профессиональное информиро...