Мастер – класс для педагогов по конструированию «Поделки из LEGO и бумаги»
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
- Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью по конструированию из ЛЕГО и бумаги;
- Расширение и уточнение представлений педагогов о конструкторе Лего и его аналогах;
- Формирование практических навыков совмещения технического и художественного конструирования в работе с детьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_legobum.docx | 23.93 КБ |
shemy.rar | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Мастер – класс для педагогов по конструированию
«Поделки из LEGO и бумаги»
Подготовила воспитатель Антонова Н.В.
2018
Цель: педагогическое просвещение сотрудников ДОУ.
Задачи:
- Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью по конструированию из ЛЕГО и бумаги;
- Расширение и уточнение представлений педагогов о конструкторе Лего и его аналогах;
- Формирование практических навыков совмещения технического и художественного конструирования в работе с детьми;
- Развитие творческого воображения педагогов;
- Способствовать сплочению коллектива.
Материал и оборудование:
- Цветная бумага для оригами;
- Схемы оригами, LEGO, CLICK, MAGFORMERS;
- Клей – карандаш;
- Ножницы;
- Цветная бумага;
- Фломастеры;
- Пайетки – глазки;
- Конструкторы:
- LEGO DUPLO
- LEGO CLASSIC
- CLICK
- MAGFORMERS.
Ход мастер – класса.
I Информационная часть.
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых является ЛЕГО-технология. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение.
Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность.
Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего-конструктору, и не зря!
Использование лего-технологий способствует:
- развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
- тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
- сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;
- конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
В работе с лего-конструктором у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
Лего-конструктор не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся образовательная работа воспринимается им как игра.
Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги.
Доступность материала - бумаги, его разнообразие и свойства позволяют широко использовать его в практике дошкольных учреждений. Работая с бумагой, дошкольники овладевают навыками моделирования, знакомятся с пространственными отношениями, учатся преобразовывать объекты.
Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития детей:
• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
• Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
• Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
• Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
• Как и лего учит работать по схемам.
• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
• Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
• Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
В своей работе я решила совместить 2 вида конструирования: конструирование из кубиков ЛЕГО и конструирование из бумаги по опыты японской фирмы MEJU.
Актуальность выбора такой системы работы обусловлена и тем, что многие родители практически не уделяют внимания занятиям детей с бумагой. Дома детям создают условия для занятий рисованием, лепкой, конструированием из строительного материала и конструктора. Этими видами деятельности дети могут заниматься самостоятельно, в отличие от работы с бумагой. В процессе совместной работы происходит общение взрослого и ребенка, что благотворно влияет на развитие речи последнего, происходит сближение родителей с ребенком, что немаловажно при воспитании всесторонне развитой личности.
Несмотря на свою привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разных техник является самым сложным видом деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений. Поэтому я считаю необходимым начинать работу по конструированию из бумаги как можно раньше, т. е. с 3-4-летнего возраста. Так как, при выполнении конструктивных действий с бумагой решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больше запас действий и проб накопит в своём опыте ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления – наглядно-образному и будет оперировать уже не предметами, а их образами.
Использование конструирования из ЛЕГО и бумаги является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.
Работа с ЛЕГО и бумагой позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.
Таким образом, совмещая конструирование из бумаги с конструированием из лего – кубиков, мы получаем еще более мощный стимул для развития личности ребенка, его моторики, речи и творчества.
II Практическая часть.
Сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по конструированию из ЛЕГО и бумаги.
В своей работе я использую конструирование по мотивам известных сказок («Теремок», «Три медведя», «Три поросенка»…) с последующим обыгрыванием построек.
Сначала дети изготавливают своих героев из бумаги, дополняют картину (сюжет) деталями из конструктора, и, репетируя, озвучивают их.
Сегодня мы попробуем оживить сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки:
- Бабушка и Дедушка;
- Колобок;
- Волк;
- Заяц;
- Медведь;
- Лиса;
- автор.
Героев сказки мы сделаем из бумаги. А декорации из конструктора.
Итак, приступим!
На Ваших столах лежат схемы. Распределены они следующим образом: один стол занимается изготовлением героев в технике оригами, другой – конструированием декораций.
Таким образом, из бумаги мы сделаем:
- Бабушка и Дедушка;
- Колобок;
- Волк;
- Заяц;
- Медведь;
- Лиса.
Из конструктора:
- Дом Деда и Бабы – магформерс;
- Ёлки – LEGO DUPLO;
- Дорожка – конструктор Clics
- Цветы: LEGO CLASSIK и цветная бумага.
Приступаем к работе.
По окончанию работы предложить педагогам обыграть сказку «Колобок» в лицах.
Спасибо! Теперь вы на наглядном примере сами убедились в том, насколько полезна и увлекательна работа по совмещению оригами и конструкторов.
Наш мастер – класс окончен!
Спасибо за внимание!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: «ЛЕГО - конструирование как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования»
Добрый день, уважаемые коллеги! LEGO (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. И я предлагаю вам погрузиться в эту увлекательную среду.От рождения детям присуще стремлени...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Мастер-класс для педагогов "Художественное конструирование из бумажных тарелочек"
Мастер-класс для курсов повышения квалификации по конструированию из бумажных тарелочек....
Мастер-класс для педагогов «Дары осени - Тыква» (изготовление поделок из бумаги)
Данный мастер класс предназначен для воспитателей ДОУ.В мастер классе описано изготовление оригинальной тыквы из самого доступного материала – бумаги. Не смотря на простоту и доступность материа...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "«Изготовление поделки «Пчёлка» в нетрадиционной технике «Гофротрубочки»
С целью повышения креативности педагогов, предоставления им возможности применения в своей практике работы с детьми нетрадиционного метода мною разработан мастер-класс по изготовлению поделки &q...
Мастер-класс для родителей "Как сделать поделку "Зонтик из цветной бумаги"
Этот материал поможет сделать с детьми среднего дошкольного возраста поделку "Зонтик из цветной бумаги"...
Мастер-класс для педагогов "Применение метода "6 кубиков LEGO" в работе с детьми дошкольного возраста"
Знакомство педагогов с методом ": кубиков LEGO"....