Конспект НОД для детей 6-7 лет "Изготовление лебедя из яичной скорлупы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Миняшева Наиля Нязифовна

конспект занятия художественно-продуктивной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integratsiya_madou.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»

Открытая непосредственно

образовательная деятельность в

подготовительной к школе группе

по аппликации

Тема: «Изготовление лебедя из яичной скорлупы»

Воспитатель

Миняшева Н.Н.

2018 год

Цели:

познакомить детей с новым природным материалом для аппликации – скорлупой, закрепить навыки рисования лебедя, учить детей аккуратно наклеивать яичную крошку, развивать творческое воображение.

Материалы и оборудование:

клеёнки, подставки под кисточки, клей, салфетки по 2 листочка на каждого ребёнка для раздавливания скорлупы, фломастеры, яичная скорлупа, листы голубого цвета для волны, простые карандаши, иллюстрация с изображением лебедя, музыка «шум моря».

Методические приемы:

Беседа, игровая ситуация, чтение стихотворения, показ, индивидуальная помощь, поощрение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Оргмомент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами аппликация.

Игровая ситуация (Заходят Баба-Яга и Леший)

Баба-Яга: Кажется, здесь кто-то хочет заниматься поделками из природных материалов?

Леший: Так и есть! Тогда без нас здесь точно не обойтись.

Баба-Яга: Новый природный материал, который вполне доступен для поделок – яичная скорлупа.

Леший: Я знаю, где взять много яичной скорлупы.

Баба-Яга: Где же?

Леший: У какой-нибудь клуши, которая только и делает, что несёт яйца. Знаю я такую глупую клушу. Другого занятия у неё нет, как яйца нести. Не спит, не ест, а только и думает, как бы ей побить мировой рекорд по снесению. Она каждые пять минут сносит, все вокруг уже не знают, куда от этого деваться.

Баба-Яга: Тогда давай сейчас же отправимся к такой клуше.

(Пошли Леший и Баба-Яга к знакомой клуше. Клуша была большая и важная. Она лично сидела в гнезде.).

Леший: Здравствуй, клуша! Видишь ли, нам нужна скорлупа для поделок. Может быть, у тебя есть ненужные яйца?

Клуша: Возьмите вот эти, потому что из них никто не хочет вылупляться.

Баба-Яга: Спасибо тебе, добрая клуша.

Клуша: Уходите скорее, а то я передумаю.

(Клуша закрывает клювик крылышком)

Видите, я очень нервная.

Леший: Не переживай, мы отнесём их ребятам. А они найдут применение этой скорлупе.

(Передают корзину с яйцами воспитателю)

II. Беседа.

Воспитатель:

- Спасибо, присаживайтесь и посмотрите, как ребята будут использовать яичную скорлупу.

- Ребята, мы уже привыкли, что основным материалом для аппликации является бумага. Но сегодня работать мы будем с яичной скорлупой. В зависимости от того, что вы будете выполнять, скорлупа берётся цельная или толчённая. Отсюда меняется и техника работы с ней. Только имейте в виду, что скорлупа – материал, при работе с которым требуется внимательность, потому что он довольно острый и при небрежности может повредить пальцы. Поэтому постарайтесь не обрезаться.

- Давайте решим, какого цвета будет наша аппликация.

- Яичная скорлупа может быть светло-коричневой, но всё-таки основной её цвет белый. Поэтому наша аппликация будет белого цвета.

- Какие растения и животные имеют белый цвет?

(ромашка, одуванчик, белые медведи, бабочка-капустница и др.)

- А вот мы с вами сегодня выполним аппликацию, на которой будет изображён лебедь, плавающий в море.

- Кто из вас видел лебедей – живыми, в зоопарке или по телевизору? Вспомните, как выглядел наш знакомый лебедь, и ответьте, чем привлекателен внешний вид этой птицы?

(Показ иллюстрации)

- Во-первых, эта прекрасная птица плавает, значит, на ногах у неё необычные лапы – с перепонками.

- Во-вторых, у неё длинная шея, которая позволяет доставать из-под воды водоросли и насекомых для питания.

- Ребята, давайте вспомним сказки, где изображена эта ослепительно белая птица?

(«Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсена, «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина)

- В сказке А.С. Пушкина белоснежная лебёдушка, заколдованная злым чародеем-колдуном, превращается в прекрасную царевну.

- А сейчас Лида и Дина прочитают отрывки из этой сказки.

(Чтение отрывков детьми)

1-й ребёнок: Тут она взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

2-й ребёнок: Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

- Эти строки известны всем и каждому с самого раннего детства.

- Ребята, в сказках, песнях, стихах красивую девушку сравнивают с белой лебёдушкой. А когда говорят про девушку, что у неё шея лебединая?

(Ответы детей)

III. Работа по теме

- Итак, начнём работать. Пусть наш лебедь будет плавать по воде, поэтому для аппликации мы взяли бумагу голубого цвета.

- Положите лист бумаги перед собой. По вашему желанию он может лежать горизонтально или вертикально. Изображение лебедя надо постараться разместить в центре листа. С самого начала вы нарисуете силуэт этой птицы простым карандашом. Но прежде рассмотрим его внешний вид. Видите, его туловище округлое, продолговатое, приподнятое сзади, ближе к хвосту вверх. Шея – вытянутая, гибкая, слегка выгнутая. Впереди на голове расположены глаза и клюв. Таким постарайтесь изобразить силуэт лебедя на ваших листах. Нажимать на карандаши надо не очень сильно. Лапки лебедя мы изображать не будем, договоримся, что наша птица плывёт по воде, поэтому её лапок не видно.

Теперь наступает самая ответственная часть нашей работы. Внутри контура лебедя, надо всё засыпать яичной скорлупой, но предварительно яичную скорлупу надо растолочь так, чтобы выровнять кусочки. Для этого насыпьте скорлупу на листок бумаги, накройте другим листком и прижмите карандашом, прокатив его по листку, как скалкой. Потом осторожно снимите верхний листок. Скорлупа готова для аппликации.

Возьмите кисточку, помажьте силуэт лебедя клеем и посыпьте крошками скорлупы. Посыпайте равномерно. Когда работа закончена, слегка прижмите аппликацию салфеткой.

Из голубой бумаги нам надо вырезать волну и прикрепить прямо под лебедем. Аппликацию можно разнообразить (из яичной крошки можно сделать солнышко).

- Ребята, вы, наверное, утомились, проведём физкультминутку.

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди, лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели, снова полетели.

IV. Релаксация

- А сейчас сели на свои места. Закрыли глаза и представляем лебедя, плавающего  в море.

(Шум моря)

- Спасибо, Баба-Яга и Леший, за скорлупу.

V. Итог. Чем мы занимались?

VI. Анализ и выставка работ.

Баба-Яга и Леший рассматривают работы вместе с детьми.

Литература

  1. Т.А. Шорыгина. Птицы. Какие они? (Знакомство с окружающим миром и развитие речи) Москва.
  2. И. Агапова, М. Давыдова «Поделки из природных материалов». Изд. «Лада», М. 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по теме "Картина из яичной скорлупы"и конспект деловой игры "Питание и здоровье".

Занятие по ручному труду разработано для воспитанников 2 класса коррекционной школы-интерната. В ходе занятия дети учатся технике выполнения мозаичной аппликации из яичной скорлупы.Деловая игра "Питан...

Поделки из яичной скорлупы для детей старшей группы

Поделки из яичной скорлупы для детей старшей группы...

Конспект НОД по аппликации из яичной скорлупы в подготовительной группе на тему «Дельфин».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

План- конспект ООД по аппликации в старшей- подготовительной группе. Аппликация «Цыпленок» (из пряжи и яичной скорлупы)

План- конспект ООД по аппликации в старше- подготовительной группе "Цыпленок" из пряжи и яичной скорлупы....

План-конспект занятия по аппликации из яичной скорлупы с детьми подготовительной группы «Удивительная птица пингвин»

Цель: развитие творческих способностей детей посредством декоративно-прикладной деятельности.Знакомство с мозаикой как древнейшей художественной техникой. Развитие художественного вку...

Поделки из яичной скорлупы для детей старшей группы

Поделки из яичной скорлупы для детей старшей группы Оригинальной и очень красивой поделкой станет пасхальный цыпленок, для изготовления которого понадобится яичная скорлупа..Цель:Поделки из яиц н...

Конспект НОД по аппликации из яичной скорлупы в средней группе

Обучить воспитанников технологии выполнения мозаики из яичной крошки....