Мастер-класс по LEGO-конструированию для дошкольников
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Данным мастер-классом показаны некоторые формы работы с детьми в области LEGO-конструирования на примере конструирования автомобиля из LEGO Classic..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.rar | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД № 1
Добрый -(ое) день (утро)! Уважаемые коллеги!
СЛАЙД № 2
«Для миллионов людей во всем мире кубики LEGO всегда имели одно значение – творчество. Независимо от возраста все мы, кажется, узнаем звук, который создают кубики, когда мы переворачиваем их в ведерке или разбрасываем на полу. Всякий раз, когда вы смотрите на эту гору кубиков, то видите что-то грандиозное и в то же время удивительно простое. Все это части системы. Система - это не только набор различных элементов, но также и способы, которыми они соединяются друг с другом, превращаясь в более крупные объекты или даже в целые сооружения»
Аллан Бетфорд «LEGO. Секретная инструкция»
LEGO позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.LEGO позволяет детям учиться, играя; играя, обучаться игре. LEGO-конструирование – это современное средство обучения детей.
С его помощью маленькие архитекторы и скульпторы активно используют свою фантазию и пространственное мышление для воплощения самых смелых творческих проектов. Вдумчивость, усидчивость, умение терпеливо, шаг за шагом идти к своей цели – это все те качества, которые позволят в будущем добиться успеха.
СЛАЙД № 3
Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир LEGO. Для того, чтобы начать работу в данном направлении необходимо:
-определить условия, которые реально можно создать в дошкольном учреждении для занятий по легоконструированию –
СЛАЙД № 4
- определить перечень конструкторов;
- познакомиться с книгойАллана Бедфорда «LEGO. Секретная инструкция» и с понятиями, связанными с конструктором - LEGO
(комментарии по слайдам –5,6) Показ образцов деталей с определением их названий
СЛАЙД № 5; СЛАЙД № 6
СЛАЙД № 7
И так, сегодня мы с вами будем конструировать автомобиль из конструктора LEGO Classic. Для этого я прошу желающих поучаствовать в создании автомобиля, нашу фокус-группу, пройти к столам и присесть.
Для работы нужны 5 человек….
Пожалуйста, присаживайтесь, начинаем…
СЛАЙД № 8
Уважаемые коллеги! Мы отправляемся в путешествие в волшебный город, название которого мы узнаем в конце путешествия.
-Вы хотите? Вы готовы?
Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, я предлагаю вам, отгадать загадки.
Начинаем…
Загадки:
Что за чудо желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус) – картинка
СЛАЙД № 9
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) – картинка
СЛАЙД № 10
На реке домок
Из трубы дымок. (Пароход)- картинка
СЛАЙД № 11
На дыбы поставил кузов –
И избавился от груза. (Самосвал) – картинка
СЛАЙД № 12
(во время правильных и быстрых ответов раздать карточки четырех цветов)
О чем я вам загадала загадки? Назовите все то, о чем мы говорили одним словом,назовите обощающее слово…
Правильно о транспорте…
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, а теперь у кого карточка
Красного цвета ответит мне на вопрос
Транспорт бывает какой? (грузовой (приведите примеры) и пассажирский (приведите примеры)
Синего цвета:
Чем троллейбус отличается от трамвая?
Зеленого цвета:
На какой свет светофора может двигаться транспорт?
Желтого цвета
-А чем питается автомобиль?
Молодцы! Очень хорошо все знаете.
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, а на чем мы сегодня отправимся в путешествие, если у этого вида транспорта точно есть 4 колеса, 3 сиденья, 4 двери; а еще полный бак бензина?
Правильно, на легковом автомобиле!
СЛАЙД №13
Рассматривание схемы автомобиля. Посмотрите на схему и скажите, какие детали нам нужны, чтобы его собрать. Дополнительно для закрепления с детьми названий LEGO-деталей могут использоваться различные дидактические игры («Волшебный мешочек», «Найди кубик как у меня», «Собери модель» (под диктовку без схем))
СЛАЙД № 14
А теперь, используя схему и готовый набор конструктора LEGO
Мы с вами соберем каждый для себя свой персональный автомобиль.
Открываем контейнер, следим за схемой и начинаем работу….
СЛАЙД № 15
Берем 2 стандартные пластины 2х8, переворачиваем и кладем рядом друг с другом на стол.
СЛАЙД № 16
Следующий элемент муфта-соединитель со штырьками на одной стороне.
СЛАЙД № 17
Теперь нам необходимо собрать кубик с колесами. Для этого сначала собираем сами колеса – шаг 3.
СЛАЙД № 18
Затем крепим их к кубику.
СЛАЙД № 19
Крепим это кубик на пластины.
СЛАЙД № 20
Рядом крепим кубик 2х4.
СЛАЙД № 21
И еще один кубик с колесами.
СЛАЙД № 22
Завершаем конструкцию днища автомобиля еще одной муфтой.
СЛАЙД № 23
Переворачиваем модель.
СЛАЙД № 24
Берем 4 скоса 1х4 и крепим с краю, как на схеме.
СЛАЙД № 25
Рядом крепим кубик 2х4.
СЛАЙД № 26
И завершаем наш кузов еще одним скосом 2х4.
СЛАЙД № 27
Чтобы оформить салон нашего автомобиля берем 2 скоса 2х2 и крепим на скосы 1х4 согласно схеме.
СЛАЙД № 28
Два кубика 1х2 крепим позади скосов.
СЛАЙД № 29
При помощи еще одной серой муфты оформляем заднюю часть кузова. А на задний бампер крепим прозрачную пластину 1х2 ровно посередине.
СЛАЙД № 30
На крыше закрепляем стандартную пластину 2х4 коричневого цвета и (СЛАЙД № 31) плиточную арку 1х2х4.
СЛАЙД № 32
Из двух желтых таблеток делаем фары. А из пластины-решетки 1х2 решетку радиатора.
И так, ваши автомобили готовы, молодцы! И я предлагаю прямо сейчас за соседним столом провести для них небольшой тест-драйв. (запускаем машинки)
СЛАЙД № 33
Я вам показала некоторые формы работы с детьми в области LEGO-конструирования. Я очень надеюсь, что в процессе активного педагогического общения у меня получилось мотивировать вас на использование в вашей образовательной деятельности LEGO-конструктора.
И хотелось бы отметить самое главное: если это будет интересно вам самим, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать! Спасибо, коллеги, за активное участие!
У кого-нибудь есть вопросы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"
Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...
Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая мелкую моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...
Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Цели: · развивать произносительную сторону речи· формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...
Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...
Мастер-класс для воспитателей "LEGO конструирование в детском саду"
В мастер-классе описан опыт использования конструктора ЛЕГО в различных видах деятельности в разных возрастных группах ДОУ...
Консультация для родителей "Роль LEGO-конструирования в развитии дошкольников"
LEGO-конструирование в развитии обучающихся дошкольного возраста...