Конспект занятия "Путешествие в город изобретателей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5г.Лысково
Конспект занятия
« Путешествие в город Изобретателей »
Разработала :Шешина Н.В.
воспитатель старшей
группы №5
2018 год
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание совершать добрые поступки;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к используемым материалам;
- создавать положительный эмоциональный настрой, доброжелательность.
Образовательные:
- формировать умение детей работать с конструктором;
- продолжать формировать умение работать по схеме;
- продолжать формировать коммуникативные навыки;
Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- развивать пространственное мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать внимание, аккуратность при выполнении работ.
Предварительная работа.
рисование «Наш город», «Дом, в котором я хотел бы жить», аппликация «Новые дома на нашей улице», конструирование по схемам «Новые здания в нашем городе». Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер об их орудиях труда. Рассматривание иллюстраций Лего - города. Тематические игры с лего – конструктором «Игра, открывающая мир».
Демонстрационный материал
ИКТ, чемоданчик, деталь конструктора.
Раздаточный материал.
Мелкий конструктор, корзины с конструктором, карты со схемами.
Ход НОД
-Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
-Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, я прихватила с собой волшебный чемоданчик, а в этом чемоданчике лежит вот что! (достается из чемодана деталь) Это деталь конструктора! Хотите с ним поиграть? Я предлагаю игру с конструктором для ваших глаз. Эта игра очень полезная для ваших глаз.
-Кто хочет напомнить правила этой игры?
Вот стоит весенний лес (круговые движения глазами)
В нем много сказок и чудес
Слева – сосны, справа – ели (движения глазами вправо – влево)
Дятел сверху тук да тук (движения глазами вверх – вниз)
Глазки ты закрой, открой (движения глаз по прямой линии)
И скорей беги домой.
- Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло вот такое письмо (Видео – сильный ветер).
-Что вы увидели? Что такое ураган, как вы думаете? Как еще можно назвать сильный ветер? Смерч, торнадо – все это сильный ветер, только сила у них разная.
- Чем могут навредить такие сильные ветра? Разрушать здания, ломать деревья.
- В этом письме было вот такое сообщение : (включается аудиозапись) «Здравствуйте, ребята! В нашем городе Изобретателей был большой ураган и он разрушил все дома. Помогите, пожалуйста, восстановить дома нашим жителям!»
-Ребята, хотите помочь жителям города Изобретателей восстановить дома? А как вы думаете, на чем можно попасть к ним в город? (на машине, на самолете, на корабле).
-Посмотрите, что это? Машина. А как еще можно сказать? Легковой автомобиль
-Из каких частей состоит автомобиль? (передняя часть, средняя для пассажиров и задняя часть)
-Что изображено на картинке? Самолет. Из каких частей состоит самолет? (носовая часть, крылья, хвостовая часть для управления)
-Что изображено на этой картинке? Корабль. Из каких частей состоит корабль? Носовая часть, палуба, надстройка, кормовая часть.
-Ребята, как вы думаете, из чего мы можем сделать транспортное средство?
-Я принесла для вас чемоданчики с конструктором. Но с собой у меня есть еще маленькие детали конструктора. Хотите с ним поиграть? Они помогут вам размять ваши пальчики. Эта гимнастика для пальчиков вам уже знакома. Давайте возьмем в левую руку детальку и начнем играть.
Конструктор я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Разжимаю, опускаю
И ладошкой накрываю.
-А теперь возьмем конструктор в правую руку и поиграем с деталькой правой рукой.
Конструктор я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Разжимаю, опускаю
И ладошкой накрываю.
-Теперь наши пальчики готовы построить транспортное средство.
-Мы с вами уже изготавливали разные виды транспорта. Сегодня вам помогут карты со схемой постройки транспорта. Вы можете выбрать ту, которая вам понравится и приступить к изготовлению.
-Ребята, кто помнит правила безопасности при игре с конструктором?
Выполнение детьми работ.
-Я вижу, что мы скоро отправимся в путь, транспорт уже почти готов.
-Индивидуальные вопросы детям.
-Вот мы и построили транспорт. Какие замечательные получились машины, самолеты, корабли.
-Вы готовы дальше отправляться в путешествие в город Изобретателей? Тогда садитесь на стульчики по удобнее и закрывайте глазки.
-Давайте представим, как мы сели в машину, самолет или корабль и отправились в город Изобретателей.
-Кажется, мы уже добрались. Открывайте глазки. Вот мы и оказались рядом с городом Изобретателей. Но чтобы там очутиться, нам нужно пройти по узкой дорожке. Вставайте за мной друг за другом. Жители этого города нас уже заждались!
-Вот мы и пришли в город Изобретателей! Посмотрите, все дома разрушены после сильного ветра. Ребята, давайте вспомним, а из каких материалов люди строят дома?
Из кирпича – значит дом кирпичный.
Из дерева – значит дом деревянный.
Из панелей – значит дом панельный.
-А из чего МЫ будем восстанавливать дома? Из конструктора. А из какого материала сделан конструктор? Из пластмассы, значит дом будет пластмассовый.
-Присаживайтесь по удобнее на край коврика и приступайте к строительству домов. Не забывайте технику безопасности при работе с конструктором. Вот уже появляются первые дома.
Индивидуальные вопросы (Сколько этажей у тебя? Докажи (1,2, 3- всего три этажа) )
-Мы с вами сделали доброе дело. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы туда попасть, нужно снова пройти по дорожке, вставайте за мной друг за другом.
-Присаживайтесь на свои стульчики по удобнее, давайте закроем глаза и представим, как мы сели в самолет, машину или на корабль и попали в наш детский сад.
-Посмотрите, к нам на почту пришло письмо. Хотите послушать, что прислали жители города Изобретателей?
-Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам? Что больше всего понравилось?
-Мне понравилось, что вы сегодня сделали доброе дело.
-А нам пришло время прощаться с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» старший дошкольный возраст
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели»
Сюжетно-ролевая игра...
Конспект НОД «Инженеры и изобретатели»
Занятие направлено на формирование представлений детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А.С. Попове, А. Н. Туполеве)....
конспект кружка доп.обр "Изобретатели". Тема: "Шляпы"
В данном конспекте представлено занятие кружковой работы 2Шляпы". оно состоит из теории и практики. В теории рассказывается о разных видах шляп и об их происхождении. В практической мы с детьми д...
Конспект НОД "Знаменитые куряне - изобретатели"
1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с великими изобретателями Курской области и их и...