Конспект занятия "Путешествие в город изобретателей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Надежда Валерьевна Шешина

Конспект занятия по ЛЕГОконструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЛЕГО17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5г.Лысково

Конспект занятия

« Путешествие в город Изобретателей »

Разработала :Шешина Н.В.

                                                                    воспитатель старшей

                                                     группы №5

2018 год

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание совершать добрые поступки;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к используемым материалам;

- создавать положительный эмоциональный настрой, доброжелательность.

Образовательные:

- формировать умение детей работать с конструктором;

- продолжать формировать умение работать по схеме;

- продолжать формировать коммуникативные навыки;

Развивающие:

- развивать творческое воображение;

- развивать пространственное мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, аккуратность при выполнении работ.

Предварительная работа.

рисование «Наш город», «Дом, в котором я хотел бы жить», аппликация «Новые дома на нашей улице», конструирование по схемам «Новые здания в нашем городе». Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер об их орудиях труда. Рассматривание иллюстраций Лего - города. Тематические игры с лего – конструктором «Игра, открывающая мир».

Демонстрационный материал

 ИКТ, чемоданчик, деталь конструктора.

Раздаточный материал.

Мелкий конструктор,  корзины с конструктором, карты со схемами.

Ход НОД

-Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

-Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, я прихватила с собой волшебный чемоданчик, а в этом чемоданчике лежит вот что! (достается из чемодана деталь) Это деталь конструктора!  Хотите с ним поиграть? Я предлагаю игру с конструктором для ваших глаз. Эта игра очень полезная для ваших глаз.

-Кто хочет напомнить правила этой игры?

Вот стоит весенний лес (круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес

Слева – сосны, справа – ели (движения глазами вправо – влево)

Дятел сверху тук да тук (движения глазами вверх – вниз)

Глазки ты закрой, открой (движения глаз по прямой линии)

И скорей беги домой.

- Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло вот такое письмо (Видео – сильный ветер).

-Что вы увидели? Что такое ураган, как вы думаете? Как еще можно назвать сильный ветер? Смерч, торнадо – все это сильный ветер, только сила у них разная.

- Чем могут навредить такие сильные ветра? Разрушать здания, ломать деревья.

- В этом письме было вот такое сообщение : (включается аудиозапись) «Здравствуйте, ребята! В нашем городе Изобретателей был большой ураган и он разрушил все дома. Помогите, пожалуйста,  восстановить дома нашим жителям!»

-Ребята, хотите помочь жителям города Изобретателей восстановить дома? А как вы думаете, на чем можно попасть к ним в город? (на машине, на самолете, на корабле).

-Посмотрите, что это? Машина. А как еще можно сказать? Легковой автомобиль

-Из каких частей состоит автомобиль? (передняя часть, средняя для пассажиров  и задняя часть)

-Что изображено на картинке? Самолет. Из каких частей состоит самолет? (носовая часть, крылья, хвостовая часть для управления)

-Что изображено на этой картинке? Корабль. Из каких частей состоит корабль? Носовая часть, палуба, надстройка, кормовая часть.

-Ребята, как вы думаете, из чего мы можем сделать транспортное средство?

-Я принесла для вас чемоданчики с конструктором. Но с собой у меня есть еще маленькие детали конструктора. Хотите с ним поиграть? Они помогут вам размять ваши пальчики. Эта гимнастика для пальчиков вам уже знакома. Давайте возьмем в левую руку  детальку и начнем играть.

Конструктор я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

 Разжимаю, опускаю

И ладошкой накрываю.

-А теперь возьмем конструктор в правую руку и поиграем с деталькой правой рукой.

Конструктор я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

 Разжимаю, опускаю

И ладошкой накрываю.

-Теперь наши пальчики готовы построить транспортное средство.

-Мы с вами уже изготавливали разные виды транспорта. Сегодня вам помогут карты со схемой постройки транспорта. Вы можете выбрать ту, которая вам понравится и приступить к изготовлению.

-Ребята, кто помнит правила безопасности при игре с конструктором?

Выполнение детьми работ.

-Я вижу, что мы скоро отправимся в путь, транспорт уже почти готов.

-Индивидуальные вопросы детям.

-Вот мы и построили транспорт. Какие замечательные получились машины, самолеты, корабли.

-Вы готовы дальше отправляться в путешествие в город Изобретателей? Тогда садитесь на стульчики по удобнее и закрывайте глазки.

-Давайте представим, как мы сели в машину, самолет или корабль и отправились в город  Изобретателей.

-Кажется, мы уже добрались. Открывайте глазки. Вот мы и оказались рядом с городом Изобретателей. Но чтобы там очутиться, нам нужно пройти по узкой дорожке. Вставайте за мной друг за другом. Жители этого города нас уже заждались!

-Вот мы и пришли в город Изобретателей! Посмотрите, все дома разрушены после сильного ветра. Ребята, давайте вспомним, а из каких материалов люди строят дома?

Из кирпича – значит дом кирпичный.

Из дерева – значит дом деревянный.

Из панелей – значит дом панельный.

-А из чего МЫ будем восстанавливать дома? Из конструктора. А из какого материала сделан конструктор? Из пластмассы, значит дом будет пластмассовый.

-Присаживайтесь по удобнее на край коврика и приступайте к строительству домов. Не забывайте технику безопасности при работе с конструктором. Вот уже появляются первые дома.

Индивидуальные вопросы (Сколько этажей  у тебя? Докажи (1,2, 3- всего три этажа) )

-Мы с вами сделали доброе дело. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы туда попасть, нужно снова пройти по дорожке, вставайте за мной друг за другом.

-Присаживайтесь на свои стульчики по удобнее, давайте закроем глаза и представим, как мы сели в самолет, машину или на корабль и попали в наш детский сад.

-Посмотрите, к нам на почту пришло письмо. Хотите послушать, что прислали жители города Изобретателей?

-Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам? Что больше всего понравилось?

-Мне понравилось, что вы сегодня сделали доброе дело.

-А нам пришло время прощаться с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект НОД «Инженеры и изобретатели»

Занятие направлено на формирование представлений детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А.С. Попове, А. Н. Туполеве)....

конспект кружка доп.обр "Изобретатели". Тема: "Шляпы"

В данном конспекте представлено занятие кружковой работы 2Шляпы". оно состоит из теории и практики. В теории рассказывается о разных видах шляп и об их происхождении. В практической мы с детьми д...

Конспект НОД "Знаменитые куряне - изобретатели"

1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с великими изобретателями Курской области и их и...