Открытое НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Агеева Светлана Васильевна

НОД " Учимся конструированию у Лего - человечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_chelovek_zanyatie.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Lego-конструированию

в группе старшего дошкольного возраста

« Учимся конструированию у Лего человечка».

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи: 

  Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.

       Развивать мелкую моторику.

        Закреплять умения детей строить по схеме.

       Развивать наглядно-действенное мышление.

       Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

       

Ход НОД

Слышен шум. На воздушном шаре спускается Лего-человек.

- Ребята, смотрите кто к нам  в гости прилетел?

- Человечек Лего. Он из чудесной, волшебной Лего страны. Почему она необычная, потому что в ней много…а чего много подскажет нам эта загадка.

Загадка:

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Покрутили, повертели,

Получили карусели.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор «Lego».  Много разных видов конструкторов

«Лего». Вот эти два перед вами.

Вспомним какие детали есть в конструкторе «Lego»?

- Игра «Найди такую же деталь».

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

- Посмотрите, пожалуйста, на схему, найдите  такую же деталь конструктора.

(Так же берем другие схемы находим  детали).

- Молодцы, все справились с заданием.

-Предлагаю построить дорогу, но не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу волшебную собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 1 детали. Детали должны быть разные:  или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру. Все поставили свои детали? Дорога готова?

 Вос-ль: Дети скажите на чём прилетел к нам наш гость Лего – человечек?     (Прилетел к нам на воздушном  шаре).  

     Скажите, а ещё на каких видах транспорта смог бы добраться наш гость?

( самолёт, корабль, ракета, машина, автобус, поезд).

Давайте мы на время станем пилотами  и будем управлять самолётом.

                                              Физминутка          

                                  « Взлетает в небо самолёт».

Вос-ль: Лего – человечек предлагает вам сделать из конструктора разные виды транспорта.

 А какой вид транспорта вы должны сами решить?

( дети делятся на две подгруппы по 4 человека)

Ваша подгруппа какой вид транспорта выбирает? ( самолёт).

А ваша подгруппа какой вид транспорта выбирает? ( корабль).

Вос-ль:  Давайте вспомним правила работы в подгруппах.

( Работать дружно, сообща, не толкаться, не ссориться, уважать мнение своего товарища).

Открываете свои схемы и начинаем работать.

             

   Все справились с заданиями. Молодцы. Давайте посмотрим, что у какой подгруппы, получилось?

Вос –ль: Лего – человечку понравилось как вы дружно работали, легко справились с заданиями.  Он хочет ещё погостить у нас.  И научить вас делать из лего конструктора много разных построек. 

     

Итог НОД:

 - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Лего-человек.)

-  Что предложил вам лего-человек сделать из конструктора?

- Вам было интересно работать? (ответы детей).

- Вы довольны, что лего – человек останется у нас в гостях? А почему?

( научит нас делать различные поделки из лего – конструктора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...