Открытое НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
НОД " Учимся конструированию у Лего - человечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_chelovek_zanyatie.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Lego-конструированию
в группе старшего дошкольного возраста
« Учимся конструированию у Лего человечка».
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
Развивать мелкую моторику.
Закреплять умения детей строить по схеме.
Развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Ход НОД
Слышен шум. На воздушном шаре спускается Лего-человек.
- Ребята, смотрите кто к нам в гости прилетел?
- Человечек Лего. Он из чудесной, волшебной Лего страны. Почему она необычная, потому что в ней много…а чего много подскажет нам эта загадка.
Загадка:
Красный, жёлтый, голубой,
Дом построили большой.
Покрутили, повертели,
Получили карусели.
Паровоз, корабль, авто
Можно сделать из него.
-Что это ребята? (ответы детей)
- Правильно. Это конструктор «Lego». Много разных видов конструкторов
«Лего». Вот эти два перед вами.
Вспомним какие детали есть в конструкторе «Lego»?
- Игра «Найди такую же деталь».
(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).
- Посмотрите, пожалуйста, на схему, найдите такую же деталь конструктора.
(Так же берем другие схемы находим детали).
- Молодцы, все справились с заданием.
-Предлагаю построить дорогу, но не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу волшебную собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 1 детали. Детали должны быть разные: или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру. Все поставили свои детали? Дорога готова?
Вос-ль: Дети скажите на чём прилетел к нам наш гость Лего – человечек? (Прилетел к нам на воздушном шаре).
Скажите, а ещё на каких видах транспорта смог бы добраться наш гость?
( самолёт, корабль, ракета, машина, автобус, поезд).
Давайте мы на время станем пилотами и будем управлять самолётом.
Физминутка
« Взлетает в небо самолёт».
Вос-ль: Лего – человечек предлагает вам сделать из конструктора разные виды транспорта.
А какой вид транспорта вы должны сами решить?
( дети делятся на две подгруппы по 4 человека)
Ваша подгруппа какой вид транспорта выбирает? ( самолёт).
А ваша подгруппа какой вид транспорта выбирает? ( корабль).
Вос-ль: Давайте вспомним правила работы в подгруппах.
( Работать дружно, сообща, не толкаться, не ссориться, уважать мнение своего товарища).
Открываете свои схемы и начинаем работать.
Все справились с заданиями. Молодцы. Давайте посмотрим, что у какой подгруппы, получилось?
Вос –ль: Лего – человечку понравилось как вы дружно работали, легко справились с заданиями. Он хочет ещё погостить у нас. И научить вас делать из лего конструктора много разных построек.
Итог НОД:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Лего-человек.)
- Что предложил вам лего-человек сделать из конструктора?
- Вам было интересно работать? (ответы детей).
- Вы довольны, что лего – человек останется у нас в гостях? А почему?
( научит нас делать различные поделки из лего – конструктора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...