Познание мира посредством оригами – изящно, конкретно, эффективно
консультация по конструированию, ручному труду на тему
Оригами сегодня активно используется в педагогике, ведь складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности детей.
В игровой форме складывание помогает усваивать сложный математический материал, развивает технические навыки, образное мышление, художественный вкус, память, интуицию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_mira_origami.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР д/с «Ладушка» №57
г.Димитровграда Ульяновской обл.
Консультация для педагогов
Познание мира посредством оригами –
изящно, конкретно, эффективно
Подготовила
воспитатель высшей категории
Абрамова Н.М.
Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори» - сложенный, «ками» - бумага. Азбука оригами представляет собой последовательность картинок с этапами складывания фигурки. Оригами является идеальным конструктором, состоящим из одной детали – листа бумаги, который позволяет складывать тысячи разнообразных фигурок.
Оригами сегодня активно используется в педагогике, ведь складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности детей.
В игровой форме складывание помогает усваивать сложный математический материал, развивает технические навыки, образное мышление, художественный вкус, память, интуицию. Совершенствование мелкой моторики в процессе складывания способствует развитию речи и логического мышления. Занятия с бумагой помогают в социальной реабилитации больных с ограниченной подвижностью, улучшают ориентацию в пространстве людей с нарушением зрения. Оригами успокаивает в стрессовых ситуациях и выводит из депрессии.
С давних времён известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоравливающее воздействие на организм ребёнка. Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Сухомлинский В.А. писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Обучение технике оригами дошкольников
Процесс обучения технике оригами дошкольников имеет свои особенности. Многие дети допускают большое количество ошибок, неправильные сгибы, которые придают готовому изделию неэстетичный вид. Невозможность исправления ошибки, низкая самооценка неблагоприятно сказываются на эмоциональном состоянии ребёнка. Максимально сгладить негативные моменты поможет подготовительная работа: обучение технике оригами путём складывания тканевых платочков вместо бумаги. Так ребёнок имеет возможность прочно усвоить приёмы наложения углов, совмещения сторон, при этом допущенные ошибки легко исправляются. Имея практику складывания платка, дети более уверенно и точно работают с бумагой.
Игровая форма занятия, частая смена видов деятельности, использование разнообразных материалов позволяют эмоционально активизировать детей, повысить мотивацию их деятельности.
Знакомство детей с оригами
- Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов. Рассказать детям, что бумага бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из неё складывают фигурки в стиле оригами. Свойства бумаги: легко мнётся, легко рвётся, не прочная.
- Научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.
- Познакомить детей с пооперационными картами и схемами.
- Познакомить детей с базовыми формами:
- простыми (треугольник, книга, дверь, воздушный змей);
- средними (блин, рыба, двойной треугольник, двойной квадрат);
- сложными (дом, птица, катамаран, лягушка).
- Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием.
- Учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую.
- Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.
Базовые формы оригами
Простые базовые формы.
Средние базовые формы.
Сложные базовые формы.
Как можно догадаться по названию, блинчатые базовые формы получаются на основе базовой формы блин. Поскольку она имеет вид квадрата, то на ее основе можно сложить какую либо обычную базовую форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"
Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"...
«Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра-как средство познания происходящего вокруг нас....
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
проект " Деятельное познание мира детьми дошкольного возраста средствами оригами"
Деятельность с детьми в художествеено-эстетическом развитии детей дошкольного возраста необходима. детям интересно создавать игрушки своими руками и таким образом познавать мир. окружающий нас....
Сообщение для педагогического совета "Оригами как способ познания мира"
Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, получило широкое распространение во в...
Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»
Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...
Мастер - класс для педагогов «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира»
Этот материал вам поможет провести мастер - класс по теме «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания мира»...