КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (Изонить) ТЕМА: “МОРКОВКА”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Назмиева Сания Шайхуловна

Цель: Упражняться в выполнении изонитью острого угла.

         Научиться закреплять нить после ее окончания.

         Вспомнить названия овощей и их внешний вид.

          Повторить правила работы.

Материал:

          Для воспитателя:   готовый образец, заготовка, прямоугольный треугольник.

          Для детей: заготовка: картонка с изображением острого угла и отверстиями на изнаночной стороне), игла, нитки, ножницы, фломастеры (оранжевый и зеленый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izonit_morkovka.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: “МОРКОВКА”

МАДОУ “Сказка”

Воспитатель Назмиева С. Ш.

г. Когалым

Цель: Упражняться в выполнении изонитью острого угла.

         Научиться закреплять нить после ее окончания.

         Вспомнить названия овощей и их внешний вид.

          Повторить правила работы.

Материал:

          Для воспитателя:        готовый образец, заготовка, прямоугольный треугольник.

          Для детей: заготовка: картонка с изображением острого угла и отверстиями на изнаночной стороне), игла, нитки, ножницы, фломастеры (оранжевый и зеленый).

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вспомните, как называются растения, растущие на огороде.

          Если ответы детей содержат названия овощей, то следующим может быть вопрос: “Назовите это одним словом”. (Овощи. Если дети сразу ответят, то следует задать вопрос: “Какие вы знаете овощи?”

  • Овощи имеют разную форму, величину, цвет. Какой из названых овощей можно изобразить  изонитью, почему? (Морковь. Потому что она напоминает угол.). Посмотрите на морковку (показывает готовый образец).

Вы можете рассказать, как я это сделала?

           Дети рассматривают образец, рассказывают о последовательности работы, отвечая на вопросы воспитателя.

  • С чего я начала работу? (Сначала  нарисовала на изнанке угол).
  • Какой вы видите угол: прямой, тупой или острый?(острый).
  • Почему вы думаете, что острый?(Дети объясняют, почему угол острый). Вы правы, дети, этот угол действительно острый. Что бы стороны угла были ровными, я проводила их по линейке (прикладываете острый угол треугольника и обводите его по стороне. Вот так!
  • А что я сделала потом?(проколола дырочки). Затем нужны эти дырочки? Отверстия?
  • На линейке есть деления. Некоторые обозначены цифрами. Цифры стоят над большими делениями. Расстояния между большими делениями называются сантиметрами. Я приложила линейку к линии и около каждого сантиметра проткнула шилом дырочку. Кто знает, что такое шило? Для чего оно нужно? (объяснения детей). Какое правило я должна помнить, протыкая шилом дырочки?(правило 1).
  • Что я делала после того, как проткнула дырочки?(начала выполнять углы).
  • Повторите последовательность выполнения  угла, (дети  повторяют)
  • Вы хорошо запомнили, что за чем надо выполнять. Начинайте трудиться. Запаситесь терпением. Пословица гласит: “Терпение и труд все перетрут”. Запомните  ее, не торопитесь. “Делаешь наспех – сделаешь на смех”.

Дети трудятся, воспитатель использует приемы прямой и косвенной помощи.

После окончания работы воспитатель показывает каждому, как закрепить нить на изнаночной стороне, если нить закончилась: нужно иголкой поддеть предыдущий стежок, продеть нитку несколько раз в образовавшуюся петлю и затянуть. Предложите детям это сделать на своих работах.

В заключение дети дорисовывают морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему "Морковка для зайчика" (лепка из соленого теста)

Учить детей лепить морковки из соленого теста....

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»

Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...

Конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика"

Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закреплять свойства мат...

Конспект занятия на тему: "Морковка для зайчика" в средней группе. (Аппликация в технике "Ниткографии").

Продолжать учить детей делать аппликацию в технике ниткографии методом нарезании ниток....

Конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика".

На занятии воспитатель показывает детям игрушку-зайца.В ходе занятия дети учатся лепить морковку, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями рук....

Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...