КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (Изонить) ТЕМА: “МОРКОВКА”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: Упражняться в выполнении изонитью острого угла.
Научиться закреплять нить после ее окончания.
Вспомнить названия овощей и их внешний вид.
Повторить правила работы.
Материал:
Для воспитателя: готовый образец, заготовка, прямоугольный треугольник.
Для детей: заготовка: картонка с изображением острого угла и отверстиями на изнаночной стороне), игла, нитки, ножницы, фломастеры (оранжевый и зеленый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izonit_morkovka.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: “МОРКОВКА”
МАДОУ “Сказка”
Воспитатель Назмиева С. Ш.
г. Когалым
Цель: Упражняться в выполнении изонитью острого угла.
Научиться закреплять нить после ее окончания.
Вспомнить названия овощей и их внешний вид.
Повторить правила работы.
Материал:
Для воспитателя: готовый образец, заготовка, прямоугольный треугольник.
Для детей: заготовка: картонка с изображением острого угла и отверстиями на изнаночной стороне), игла, нитки, ножницы, фломастеры (оранжевый и зеленый).
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вспомните, как называются растения, растущие на огороде.
Если ответы детей содержат названия овощей, то следующим может быть вопрос: “Назовите это одним словом”. (Овощи. Если дети сразу ответят, то следует задать вопрос: “Какие вы знаете овощи?”
- Овощи имеют разную форму, величину, цвет. Какой из названых овощей можно изобразить изонитью, почему? (Морковь. Потому что она напоминает угол.). Посмотрите на морковку (показывает готовый образец).
Вы можете рассказать, как я это сделала?
Дети рассматривают образец, рассказывают о последовательности работы, отвечая на вопросы воспитателя.
- С чего я начала работу? (Сначала нарисовала на изнанке угол).
- Какой вы видите угол: прямой, тупой или острый?(острый).
- Почему вы думаете, что острый?(Дети объясняют, почему угол острый). Вы правы, дети, этот угол действительно острый. Что бы стороны угла были ровными, я проводила их по линейке (прикладываете острый угол треугольника и обводите его по стороне. Вот так!
- А что я сделала потом?(проколола дырочки). Затем нужны эти дырочки? Отверстия?
- На линейке есть деления. Некоторые обозначены цифрами. Цифры стоят над большими делениями. Расстояния между большими делениями называются сантиметрами. Я приложила линейку к линии и около каждого сантиметра проткнула шилом дырочку. Кто знает, что такое шило? Для чего оно нужно? (объяснения детей). Какое правило я должна помнить, протыкая шилом дырочки?(правило 1).
- Что я делала после того, как проткнула дырочки?(начала выполнять углы).
- Повторите последовательность выполнения угла, (дети повторяют)
- Вы хорошо запомнили, что за чем надо выполнять. Начинайте трудиться. Запаситесь терпением. Пословица гласит: “Терпение и труд все перетрут”. Запомните ее, не торопитесь. “Делаешь наспех – сделаешь на смех”.
Дети трудятся, воспитатель использует приемы прямой и косвенной помощи.
После окончания работы воспитатель показывает каждому, как закрепить нить на изнаночной стороне, если нить закончилась: нужно иголкой поддеть предыдущий стежок, продеть нитку несколько раз в образовавшуюся петлю и затянуть. Предложите детям это сделать на своих работах.
В заключение дети дорисовывают морковку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему "Морковка для зайчика" (лепка из соленого теста)
Учить детей лепить морковки из соленого теста....
Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»
Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...
План кружка Умелые ручки", конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика" 2 младшая группа
план кружка "Умелые ручки"...
Конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика"
Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закреплять свойства мат...
Конспект занятия на тему: "Морковка для зайчика" в средней группе. (Аппликация в технике "Ниткографии").
Продолжать учить детей делать аппликацию в технике ниткографии методом нарезании ниток....
Конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика".
На занятии воспитатель показывает детям игрушку-зайца.В ходе занятия дети учатся лепить морковку, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями рук....
Конспект занятия по аппликации «Морковка для зайчика» (вторая младшая группа)
Цель: Расширять представления детей об овощах (о морковке).Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения...