Открытое занятие на тему "Морковка для зайчика" (лепка из соленого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Щелкунова Евгения Александровна

Учить детей лепить морковки из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 комбинированного вида»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Морковки для зайчика»

Электросталь 2015 г.

«Морковки для зайчика»

Цель:

  • учить лепить морковки их соленого теста.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о зиме, чтение и заучивание стихотворения о зайчика, дидактическая игра «Кто, что ест!»

Оборудование:

  • соленое тесто, дощечка для лепки, игрушка Зайчик, корзина, магнитофон.

Образовательная задача:

  • развивать речь детей, пополнять словесный запас детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Развивающая задача:

  • развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство формы.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное,
  • познавательное,
  • речевое,
  • художественно-эстетическое,
  • физическое.

Ход занятия

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята встаньте свободно, так, чтобы вас всех было видно. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Солнце встало на рассвете, просыпаются все дети. Потянулись, улыбнулись, наконец-то мы проснулись.

- Глазки – глазки, вы проснулись? (Проснулись)

- Носик – носик, ты проснулся?  (Проснулся)

- Ручки – ручки, вы проснулись? (Проснулись)

- Ножки – ножки, вы проснулись?  (Проснулись)

Воспитатель: Вот мы с вами проснулись и улыбнулись, какие мы молодцы.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кажется к нам кто-то стучится. Интересно, кто это может быть. Пойду,  посмотрю.

(Воспитатель вносит зайку в группу)

Воспитатель: Кто, это ребята?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Мне кажется, что он немного грустный. Давайте спросим у него, что же у него случилось?

- Зайка, какая беда у тебя приключилась?

Зайка: Здравствуйте ребята! Наступило холодное время года, а мне так хочется полакомиться своей любимой едой!

Воспитатель: Тише, тише, не реви! Мы сейчас с ребятами, что-нибудь придумаем и поможем тебе. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Стало холодно, выпал снег……

Воспитатель: А какое любимое лакомство зайчика?

Дети: Морковка, капуста.

Воспитатель: Ну, что ты опять зайчик плачешь, не расстраивайся. Мы тебе стихотворение прочитаем, чтобы тебе было весело, а потом сделаем для тебя много морковок. Хорошо ребята?

Дети: Да.

(Воспитатель с детьми читает стихотворение)

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось?

Зайка: Да, спасибо ребята, я и вправду повеселел.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, присаживайтесь и мы с вами сделаем много морковок, для нашего зайчика. А ты зайка присаживайся и посмотри, как мы лепим.

(Воспитатель сажает зайчика на стол)

- Садитесь ровно, спинка прямая, ножки вместе и слушайте меня внимательно.

- Перед вами тесто. Давайте вспомним, что тесто нельзя пробовать, так как оно не съедобное. А почему оно не съедобное?

Дети: В нем много соли и клей с краской.

Воспитатель: Берем кусочек теста и раскатываем в ладонях как шарик (круговые движения ладонями); посмотрите получается шарик. Превращаем шарик в морковку: катаем ладошками «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны – вот и получилась у нас морковка!

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем и свои пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмем.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: У всех пальчики отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: А что, мы сделаем с морковками?

Дети: Отдадим зайчику.

(Воспитатель собирает морковки в корзинку и отдает зайчику)

Зайка: Спасибо большое

Воспитатель: Зайка, а мы еще приготовили для тебя танец

(Физминутка «Зайка серенький» музыкальное)

Зайка: Ой! Как здорово, мне так понравилось танцевать и я очень рад, что попросил помощи у вас.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сделали для зайчика?

Дети: Морковку, читали стих, танцевали.

Воспитатель: Мы ему помогли?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а зайке уже пора в лес к своим зайчатам. Давайте мы его с вами проводим.

(Воспитатель, дети и зайчик выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)

Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...

Конспект занятия по нетрадиционной методике по лепке из соленого теста

Программное содержание:-продолжать знакомить  детей с  ленточной техникой лепки  из соленого теста, используя техники прижимания, сглаживания, оттягивания и прощипывания;-закрепля...

Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Испечем бублики для куклы Катеньки»

Цель: Дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.Программное содержание:Закреплять умение, выделять цвет предметов и группировать предметы по сенсорному признаку.Закреплять ...

Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306746","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306747","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»...

Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»

Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»Цель:Программное содержание:Закреплять умение делить т...