Открытое занятие на тему "Морковка для зайчика" (лепка из соленого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Учить детей лепить морковки из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«Морковки для зайчика»
«Морковки для зайчика»
Цель:
- учить лепить морковки их соленого теста.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме, чтение и заучивание стихотворения о зайчика, дидактическая игра «Кто, что ест!»
Оборудование:
- соленое тесто, дощечка для лепки, игрушка Зайчик, корзина, магнитофон.
Образовательная задача:
- развивать речь детей, пополнять словесный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Развивающая задача:
- развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство формы.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное,
- познавательное,
- речевое,
- художественно-эстетическое,
- физическое.
Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята встаньте свободно, так, чтобы вас всех было видно. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Солнце встало на рассвете, просыпаются все дети. Потянулись, улыбнулись, наконец-то мы проснулись.
- Глазки – глазки, вы проснулись? (Проснулись)
- Носик – носик, ты проснулся? (Проснулся)
- Ручки – ручки, вы проснулись? (Проснулись)
- Ножки – ножки, вы проснулись? (Проснулись)
Воспитатель: Вот мы с вами проснулись и улыбнулись, какие мы молодцы.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кажется к нам кто-то стучится. Интересно, кто это может быть. Пойду, посмотрю.
(Воспитатель вносит зайку в группу)
Воспитатель: Кто, это ребята?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Мне кажется, что он немного грустный. Давайте спросим у него, что же у него случилось?
- Зайка, какая беда у тебя приключилась?
Зайка: Здравствуйте ребята! Наступило холодное время года, а мне так хочется полакомиться своей любимой едой!
Воспитатель: Тише, тише, не реви! Мы сейчас с ребятами, что-нибудь придумаем и поможем тебе. Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Стало холодно, выпал снег……
Воспитатель: А какое любимое лакомство зайчика?
Дети: Морковка, капуста.
Воспитатель: Ну, что ты опять зайчик плачешь, не расстраивайся. Мы тебе стихотворение прочитаем, чтобы тебе было весело, а потом сделаем для тебя много морковок. Хорошо ребята?
Дети: Да.
(Воспитатель с детьми читает стихотворение)
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: Зайка, тебе понравилось?
Зайка: Да, спасибо ребята, я и вправду повеселел.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, присаживайтесь и мы с вами сделаем много морковок, для нашего зайчика. А ты зайка присаживайся и посмотри, как мы лепим.
(Воспитатель сажает зайчика на стол)
- Садитесь ровно, спинка прямая, ножки вместе и слушайте меня внимательно.
- Перед вами тесто. Давайте вспомним, что тесто нельзя пробовать, так как оно не съедобное. А почему оно не съедобное?
Дети: В нем много соли и клей с краской.
Воспитатель: Берем кусочек теста и раскатываем в ладонях как шарик (круговые движения ладонями); посмотрите получается шарик. Превращаем шарик в морковку: катаем ладошками «туда-сюда» (прямыми движениями ладоней) и сильнее сдавливаем с одной стороны – вот и получилась у нас морковка!
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем и свои пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмем.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Воспитатель: У всех пальчики отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: А что, мы сделаем с морковками?
Дети: Отдадим зайчику.
(Воспитатель собирает морковки в корзинку и отдает зайчику)
Зайка: Спасибо большое
Воспитатель: Зайка, а мы еще приготовили для тебя танец
(Физминутка «Зайка серенький» музыкальное)
Зайка: Ой! Как здорово, мне так понравилось танцевать и я очень рад, что попросил помощи у вас.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сделали для зайчика?
Дети: Морковку, читали стих, танцевали.
Воспитатель: Мы ему помогли?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а зайке уже пора в лес к своим зайчатам. Давайте мы его с вами проводим.
(Воспитатель, дети и зайчик выходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)
Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...
Конспект занятия по нетрадиционной методике по лепке из соленого теста
Программное содержание:-продолжать знакомить детей с ленточной техникой лепки из соленого теста, используя техники прижимания, сглаживания, оттягивания и прощипывания;-закрепля...
Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Испечем бублики для куклы Катеньки»
Цель: Дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.Программное содержание:Закреплять умение, выделять цвет предметов и группировать предметы по сенсорному признаку.Закреплять ...
Конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306746","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23306747","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка из соленого теста) на тему «Пасхальные яички»...
Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»
Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Куклы любят бублики»Цель:Программное содержание:Закреплять умение делить т...