Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Горбань Альфия Рашидовна

занятие на тему "Юный краевед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunyy_kraeved.docx111.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юный краевед России»

Цель занятия: формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.

Задачи: формировать у детей представления о понятии краевед, символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении; формировать уважительное отношение к государственным символам; обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, краевед,; развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение.

Ожидаемые результаты: по окончании занятия воспитанники смогут осознать, что любой ребёнок является гражданином своей страны.

Материал и оборудование:  аудиозапись «Гимн России»; раздаточный материал: флаги и гербы России, Оренбургской области, Бугуруслана; мультимедийная презентация, значки «Юный краевед России».

Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое!

(Круговые движения руками.)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх, подняться на носки.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Покачивания поднятыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок!

(Руки вперёд.)

Мы живём в родном краю!

(Взяться за руки.)

Всех я вас приветствую!

Песня про край         

- О чем поется в этой песне?

- А как называется наш край? (Оренбургский)

- А кто такой краевед?

- А вы хотите стать юным краеведом?

- А как им можно стать?

- А я знаю такую страну, которая называется Страну юного краеведа. Ребята, чтобы стать гражданином этой страны, нужно открыть замок на воротах с помощью ответов на вопросы. Вы, готовы? Тогда слушайте вопросы и отвечайте на них.

- Как называется наша страна? (Россия.)

- Как называется наша область? (Оренбургская)

- А как называется наш город? (Бугуруслан)

- А как называются жители нашего города?

Вы правильно ответили на вопросы, пожалуйста, проходите в ворота, но друг друга не толкайте, девочек вперёд пропустите.

Дети вместе с воспитателем открывают символический замок и под музыку проходят в арку из воздушных шаров.

- Перед нами — первый город Страны юного краеведа, он называется Геральдика. Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику.

-А что является символикой страны.

Рассматривают изображения флага и герба России на слайдах мультимедийной презентации.

- У Оренбургского края тоже есть герб (показываю)

- А у города Бугуруслан есть свой герб (показываю)

- Жители города Геральдика — настоящие мастера своего дела. Они создают символы для всех стран и городов и очень бережно к ним относятся. Предлагаю и вам стать мастерами по изготовлению символов.

Дети собирают гербы .

- Пора отправляться дальше, в Музыкальный город.

На слайде демонстрируется вид этого города, звучит фрагмент гимна России.

- Ребята, вы узнали, как называется это произведение? (Ответы детей.) Правильно, гимн России — самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Как надо себя вести, когда звучит гимн? (Ответы детей.)

-Р, как вы думаете, а нашего города есть свой гимн?

(слушаю)

- Наша страна славится своим талантливым народом!

- У нас в городе проводятся различные выставки, в специальном выставочном зале библиотеки имени С.Т.Аксакова (фото выставок)

-Р, а кто такой С.Т.Аксаков?

- А какую сказку написал Аксаков?

- А про что эта сказка? (добро побеждает зло, про любовь)

- Вы были в музее С.Т. Аксакова.

- И следующая остановка Страны юного патриота — Село Аксаково.

(видео).

Изготовление аленького цветочка

Лист красного цвета путём сгибания делим на восемь прямоугольников. 

оригами цветыоригами цветы

Для цветка нужно пять лепестков. Из пяти прямоугольников делаем пять квадратов.Сгибаем диагонали квадратов.Сгибаем три уголка к середине квадра. Переворачиваем деталь. Сгибаем нижние два угла, чтобы они накладывались друг на друга.Сгибаем каждый уголок в другую сторону.

- Почему аленький цветочек так называется (какого цвета)?

- Посмотрите это аллея, рядом с усадьбой С.Т.Аксакова, давай-те посадим наши цветы.

(аллея Аксакова прикрепляем цветочек)

- Наше пребывание в Стране юного краеведа подходит к завершению, пора возвращаться в группу.

Дети под музыку через арку из шаров покидают зал.

- Где с вами сегодня мы побывали.

- А что нового вы узнали о нашем крае?

- У вас возникло чувство гордости за свою страну и за себя, за то что мы живем в России?

Спасибо, ребята! Вы сегодня просто молодцы. Всем вам присваивается почётное звание «Юный краевед России». Поздравляю (хлопаем в ладоши и улыбаемся).

Торжественное вручение значков «Юный краевед России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...