Презентация на тему : "Лего конструирование"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли «на равных» играть с ребенком, выбираем ли для него наиболее интересную и полезную игрушку? Можем ли сделать так, чтобы игра стала действительно развивающим, воспитывающим и корригирующим средством? Помимо традиционных методик обучения в последнее время в педагогическом процессе все шире используются ЛЕГО-технологии. Одной из них является конструктивно-игровое средство ЛЕГО, обладающее рядом характеристик, значительно отличающих его от других конструкторов, прежде всего – большим диапазоном возможностей.  Конструктор — «Лего» появился в 50-х годах прошлого века «Лего» предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми,  Ведь с его помощью ребенок может осуществить любую свою мечту: построить машину, дом, город, корабль, куклу. Любой предмет можно сконструировать с помощью Лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Воспитатель : Черных Т. Н. Санкт-Петербурга 2018г. Лего –конструирование в детском саду.

Слайд 2

Лего -конструирование в детском саду.

Слайд 3

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли «на равных» играть с ребенком, выбираем ли для него наиболее интересную и полезную игрушку? Можем ли сделать так, чтобы игра стала действительно развивающим, воспитывающим и корригирующим средством? Помимо традиционных методик обучения в последнее время в педагогическом процессе все шире используются ЛЕГО-технологии . Одной из них является конструктивно-игровое средство ЛЕГО, обладающее рядом характеристик, значительно отличающих его от других конструкторов, прежде всего – большим диапазоном возможностей. Конструктор — « Лего » появился в 50-х годах прошлого века « Лего » предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, Ведь с его помощью ребенок может осуществить любую свою мечту: построить машину, дом, город, корабль, куклу. Любой предмет можно сконструировать с помощью Лего ! LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов: 1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти. 2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз. 3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, монологической и диалогической речи. Правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Слайд 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»Л. Н. Толстой. Как добиться того, чтобы полученные знания помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия , тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Конструктор Лего предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Задачи: 1 развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; 2 обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу; 3 формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; 4 совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; 5 развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Слайд 5

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу, а также дополнительные: 1 Конструирование по образцу — когда детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Это важнейший этап обучения, где можно решать задачи, обеспечивающие переходы детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера. 2 При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать 3 Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без какихлибо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. 4 Дополнительные: - Конструирование по модели – в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Дети должны воспроизвести модель из имеющихся у них строительных материалов. Таким образом, детям дают задачу, но не дают способа её решения. - Конструирование по теме – актуализация и закрепление знаний и умений.

Слайд 6

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ Для младших групп (2-3 года) дается конструктор серии для малышей LEGO DUPLO, в нем кубики в восемь раз больше стандартных, следовательно, малыши не проглотят детали. Конструктор LEGO серии DUPLO цветной, радующий детей своей красочностью, обеспечивающий успешную работу с ним. При этом детям на третьем году жизни необходимо показать, как надо строить, роль ведущего всегда берет на себя взрослый, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. В младшей группе педагог выбирает самые простые игры, целью которых является закрепить цвет (синий, красный, желтый, зеленый) и форму (квадрат, прямоугольник) деталей конструктора ЛЕГО. Важно, чтобы первые детские постройки опирались на предметы, хорошо известные детям, — забор, ворота, стол, стул, домик, мост. Благодаря конструированию у детей развивается координация, движения становятся более точными, ловкими и уверенными. Большое значение в этом возрасте имеет приобщение детей к складыванию деталей конструктора Лего в коробки. При этом детям можно предложить разные виды игры. Например: собери по цвету, кто быстрее соберет в коробочку. Вторая младшая группа. Детям вторых младших групп (3-4 года) предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO), которые хорошо используются детьми при игре с постройкой дома, моста, мебели, лестницы, дороги, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. В этом возрасте у детей появляется способ самовыражения — это «оживление» своих построек, придумывание сюжета и развертывания действий.

Слайд 7

Средняя группа. В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. В игре каждый ребенок может проявить свою индивидуальность, он сам выбирает тему постройки, сам придумывает конструкции, самостоятельно решает конструктивные задачи. При игре с конструктором ЛЕГО наиболее полно раскрываются индивидуальные особенности ребенка, выявляются его интересы и склонности, знания и представления. Старшая группа. В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. В старших группах дети делают сложные постройки: красивые небоскребы, замки, модели автотехники и т. д. К пяти годам дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть ее и практически создавать. В старшем дошкольном возрасте поначалу лучше использовать уже знакомый детям конструктор LEGO Duplo ( Лего Дупло). Необходимо ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Детям можно предлагать конструирование по условиям: построить домик для фермера. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже можно использовать более сложные наборы ЛЕГО. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе сюжета, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями. Подготовительная группа. В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. В подготовительной к школе группе занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления. Лего – конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

Слайд 8

Ожидаемые результаты : 1 Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. 2 Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. 3 Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 4 Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Дети будут иметь представления: о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями. Младшая группа (первая и вторая младшая группа): Первое полугодие: Учить называть детали лего - конструктора (кирпичик, большой, поменьше, маленький, клювик, горка, мостик и др.); Простейшему анализу сооружённых построек (выделять форму, величину, цвет постройки); Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машины); Сравнивать предметы по длине и ширине; Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая)); Конструировать по образцу и условиям; Различать по цвету и форме; Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий. Второе полугодие: Познакомить с новыми деталями лего - конструктора; Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение; Оформлять свой замысел путём предварительного называния будущей постройки; Развивать и поддерживать замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности, помогать его осуществлять; Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Слайд 9

Средняя группа: Первое полугодие: Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования; Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем; Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функции; Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения; Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия; Формировать умение строить по схеме; Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой; Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её обще описание; Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Второе полугодие: Закреплять умение анализировать конструктивную и графическую модель; Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначена; Правильно называть детали лего – конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колёсами и др.); Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой; Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности; Сравнивать полученную постройку с задуманной; Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы. .

Слайд 10

Календарно – тематический планирование Обучение проходит в игровой форме по принципу «построй и играй». Темы занятий разнообразны по содержанию - от простой постройки по пошаговому образцу и показу педагога до творческих тематических работ по собственному замыслу детей. При создании постройки из Лего дети не только строят, но и выбирают верную последовательность действий, ориентируясь по технологическим картам; выбирают правильные приемы соединений, сочетают форму, цвет и пропорций. Содержание программы Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в - в играх-театрализациях; - в сюжетных играх; в экспериментировании; - используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях; - при подготовке к обучению грамоте; - ознакомлении с окружающим миром; - в познании и других видах деятельности; Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Формы организации Индивидуальная работа с ребенком; Занятия проводятся по подгруппам – 8-10 детей.

Слайд 11

Методы и приемы. Методы Приёмы Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов креп ления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Информационнорецептивный Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

Слайд 13

Примеры для моделирования по образцу ЖИВОТНЫЕ

Слайд 14

Примеры карточек-схем, инструкций и моделей для Лего-конструирования

Слайд 16

Лего-игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Лего-конструирование"

«Конструкторы LEGO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы»...

Консультация для воспитателей на тему :" Лего-конструирование. Назначание и применение".

Лего-конструирование в современном дошкольном образовательном процессе играет большую роль, интегрируя со всеми образовательными областями.Из этого материала воспитатели узнают как возможно испол...

Конспект и презентация занятия по Лего-конструированию «Прогулка по городу".

Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города.  Что за чудо из чудес?У меня конструктор есть.Говорят, что помогает,И меня он развивает.В...

Презентация опыта работы на экспертной площадке «Культурно-образовательные практики дошкольного образования» по теме:«Лего-конструирование в ДОУ.

Цель программы: содействие развитию конструкторских и креативно – творческих способностей детей дошкольного возраста, способствующих познанию окружающего мира средствами образовательного ко...

Презентация «Игровая технология – Лего-конструирование»

Цель: развитие  у детей способностей к техническому  творчеству,  конструктивной деятельности посредством лего -  конструирования.Задачи: Развитие индивидуальных способностей ребен...

Презентация "Использование элементов лего-конструирования на логопедических занятиях".

Логопедическая работа с использованием лего-конструирования сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негати...

Презентация :Использование технологии ЛЕГО-конструирования в ДОУ

LEGO – одна из самых известных и распространённых систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка....