ХЛАМ - АРТ В ДЕТСКОМ САДУ
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кропинова Надежда

1 слайд. Хлам – арт в детском саду

Актуальность:

Сегодня многие взрослые по-настоящему озабочены тем, что наши дети в большинстве своём разрушители, а не созидатели. Они пытаются решить данную проблему. И предлагают эти мудрые воспитатели интересный вариант решения – поделки из мусора своими руками! Для детей, которые увидят такое, а затем сами станут превращать ненужный хлам в удивительные красивые вещи, наверняка будет характерно стремление к креативности и творчеству.

2 слайд.Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. 
Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.
    Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.
Хлам –арт (Трэш-арт (trash-art) — так называют искусство, где задействован старый хлам, испорченные или использованные вещи, которые другие люди отправляют на свалку, — и это уже достаточно распространенное занятие.

Считается, что "Трэш-арт" — новое направление в современном искусстве. В переводе с английского "Trash" означает "мусор". Однако еще в далеком 1918 году немец Курт Швиттерс из Ганновера начал эксперименты в области абстрактного искусства, наклеивая на поверхность произведения обертки от папирос, обрывки билетов и другие клочки бумаги с текстом, заменявшие обычные краски. Так что основателем этого стиля справедливо назвать именно его.

В наше время Трэш-арт — это «альтернативное искусство», протест против шаблонов и правил. Художники этого стиля создают непредсказуемые арт-объекты, используя материал, найденный в куче отходов бумажного, синтетического и т.п. производства и собранный на свалке мусора.

3 слайд. Цель:

Гармонизация развития личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания.

создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка на основе постижения им экологической культуры и раскрытия его творческого потенциала.

 

4 слайд. Задачи:

- снять эмоциональное напряжение, уменьшение чувства тревожности, неуверенности и раздражительности;

- улучшить настроение и поднять общий жизненный тонус;

- выработать социальную компетентность у дошкольников;

- формировать у ребёнка развитую концепцию самопознания, позитивную самооценку;

- обучать конструктивным способам решения проблем.

5 слайд. Создание условий

Необходимым условием для качественного осуществления программы является создание развивающего художественного предметного пространства, включающего в себя «культурные зоны», где ребенок может функционировать в искусстве, а также предметы, дающие сенсорный опыт взаимодействия с вещами, атрибутами как средством познания.

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результат  своего труда (готовую поделку, сувенир). Это необходимо и для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работы, важный не только для педагога, но и для детей. Они видят, что это им под силу, материал усваивается с интересом и дети хотят узнать и создать что - то новое.

В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор материала, с  которым будут работать дети. Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования:

  • должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
  • тщательно промытым и высушенным;
  • доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться, гнуться  и т. д.).

При выборе изделия необходимо обращать внимание на его размер. Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст детям навыки совместной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_hlam_art.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 " Лесовичок " городского округа Тольятти «ХЛАМ – АРТ «Ветер перемен» В ДЕТСКОМ САДУ» АВТОР: воспитатель КРОПИНОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА

Слайд 2

МЫ ВЗЯЛИ МУСОР, К НЕМУ ДОБАВИЛИ ВООБРАЖЕНИЕ

Слайд 3

Актуальность: Сегодня многие взрослые по-настоящему озабочены тем, что наши дети в большинстве своём разрушители, а не созидатели. Они пытаются решить данную проблему. И мудрые воспитатели предлагают интересный вариант решения – поделки из мусора своими руками! Для детей, которые увидят такое, а затем, совместно с педагогом, с родителями, станут превращать ненужный хлам в удивительные красивые вещи, наверняка будет характерно стремление к креативности и творчеству.

Слайд 4

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия. Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством.

Слайд 5

Хлам –арт (Трэш-арт (trash-art) — так называют искусство, где задействован старый хлам, испорченные или использованные вещи, которые другие люди отправляют на свалку, — и это уже достаточно распространенное занятие. "Трэш-арт" — новое направление в современном искусстве. В переводе с английского "Trash" означает "мусор". Однако еще в далеком 1918 году немец Курт Швиттерс из Ганновера начал эксперименты в области абстрактного искусства, наклеивая на поверхность произведения обертки от папирос, обрывки билетов и другие клочки бумаги с текстом, заменявшие обычные краски. Так что основателем этого стиля справедливо назвать именно его. В наше время Трэш-арт — это «альтернативное искусство», протест против шаблонов и правил. Художники этого стиля создают непредсказуемые арт-объекты, используя материал, найденный в куче отходов бумажного, синтетического и т.п. производства и собранный на свалке мусора.

Слайд 6

Цель: Развитие гармонизации личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания. С оздание условий для духовного и нравственного развития личности каждого ребенка на основе постижения им экологической культуры и раскрытия его творческого потенциала.

Слайд 7

Задачи: 1 . Снять эмоциональное напряжение, уменьшение чувства тревожности, неуверенности и раздражительности; 2. Улучшить настроение и поднять общий жизненный тонус; 3. Побуждать к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных замыслов; 4. Выработать социальную компетентность у дошкольников; 5. Формировать у ребёнка развитую концепцию самопознания, позитивную самооценку; 6. Обучать конструктивным способам решения проблем; 7. Создание в семьях доверительных отношений между родителями и ребенком; 8. Выработка навыков сотрудничества с ребенком; 9. Обучение родителей позитивным способам общения с ребенком.

Слайд 8

Создание условий: Необходимым условием для качественного осуществления программы является создание развивающего художественного предметного пространства, включающего в себя «культурные зоны», где ребенок может функционировать в искусстве, а также предметы, дающие сенсорный опыт взаимодействия с вещами, атрибутами как средством познания. Каждая деятельность спланирована таким образом, чтобы в конце ребенок видел результат своего труда (готовую поделку, сувенир). Это необходимо и для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работы, важный не только для педагога, но и для детей. Они видят, что это им под силу, материал усваивается с интересом и дети хотят узнать и создать что - то новое.

Слайд 9

В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор материала, с которым будут работать дети. Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования: должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); тщательно промытым и высушенным; доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться, гнуться и т. д.). При выборе изделия необходимо обращать внимание на его размер. Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст детям навыки совместной работы.

Слайд 10

Не важно как Вы познакомитесь с разными направлениями арт-терапии: самостоятельно, приведете своего ребенка к арт-терапевту или придете на занятия вместе с ребенком. Важно, что вы вступите в невероятный творческий мир, который не просто может помочь решить психологические проблемы, а сделает вашу жизнь насыщенной и интересной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...