Цветок из гофрированной бумаги.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель: изготовить цветок для поминовения ко дню блокады Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить с декоративно-прикладным творчеством с использованием гофрированной бумаги.
- Развивать интерес у детей и взрослых к совместному творчеству.
- Формировать желание сочинить волшебную сказку.
- Воспитывать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.
- Обогащение словарного запаса: тюрбан.
Форма проведения: мастер-класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_svoimi_rukami.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по НОД
Возрастная группа: старше-подготовительная группа
ОО «Художественно-эстетическое воспитание»
Тема: «Игрушка своими руками»
Воспитатель: Черенева И.М.
Цель: изготовить цветок для поминовения ко дню блокады Ленинграда.
Задачи:
- Познакомить с декоративно-прикладным творчеством с использованием гофрированной бумаги.
- Развивать интерес у детей и взрослых к совместному творчеству.
- Формировать желание сочинить волшебную сказку.
- Воспитывать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.
- Обогащение словарного запаса: тюрбан.
Форма проведения: мастер-класс.
Предварительная работа: беседы об истории блокады Ленинграда, о детях блокадниках, чтение рассказа-сказки Алексеева «Аленький веточек», чтение «Английская сказка о тюльпане».
Оборудование: гофрированные бумажные заготовки для каждой пары участников на бумажных тарелочках, клей пва, короткие трубочки, картинки к рассказу, инструкция по изготовлению, готовый цветок для демонстрации.
ЭтапыНОД | Содержание НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интеграция образовательных областей | Оборудование, оснащение, наглядный материал и тд_ | Технологии |
Вступительная часть | Заинтерисовывает Сюрпризный момент Показывает игрушку-цветок | -Сегодня мы собрались на совместный творческий вечер. - Какое важное событие в январе отмечают ленинградцы ? - 18 января 1943года, после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда. - В память об этих событиях наши дети пишут стихи. Букулиева Аза, ГБОУ СОШ № 270 Красносельского района г.Санкт-Петербурга Авторское стихотворение: «Мой город!» Гордый город Ленинград, Ты достоен славы вечной, Пережив тот страшный ад, В дни блокады бесконечной. В эти страшные года, Показал ты дух свой крепкий, Не забудем никогда, Славный подвиг наших предков! Не сломить тебя врагу, Не поставить на колени, Город мой, я сберегу, Подвиг павших поколений! - Предлагаю почтить подвиг наших поколений, изготовив цветы. Что за цветок? Загадка от А. Парошина : Стройный стебелёк, Алый лепесток. В жёлтой серединке Чёрные тычинки. - Тюльпан — символ счастья, чистой любви, славы, гармонии, гордости. Рассмотрите, что мы будем делать сегодня. - Физминутка. | -День снятия блокады. - 27 января 1943 год была полностью снята блокада Ленинграда .
- Тюльпан. - Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках) | Отвечают на вопросы Слушают стихотворение. Отгадывают загадку. Рассматривают игрушку-цветок. |
| Здоровьесберегающая |
Основная часть | Звучит аудиозапись русских народных мелодий во время работы над куклой. | - Я предлагаю сделать цветок тюльпана из гофробумаги и придумать новую историю, продолжая традицию. Для этого нам необходимо: план-схема, ножницы, клей, трубочка, нитки, бумага. -Предлагаю взрослому взять своего ребёнка за руку, подойти со стульями к столу и сесть рядышком. План-схема изготовления цветка.
лепестки к основе бутона. В результате должен получиться тюльпан с несколькими лепестками.
| Самостоятельное изготовление игрушки по схеме в парах (взрослый и ребенок) и под руководством воспитателя. | Трудовая деятельность. | Проигрыватель и диск с мелодиями военных лет. | Здоровьесберегающая |
Рефлексия | - Все цветочки готовы. Сочиним для них волшебную историю. - У каждой пары есть рифма. Вы теперь сочинители. Например, такую. Просьба говорить голосом сказочника. | Воспитатель раздает листки с картинками для истории.
И долга и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит.
| Родители с детьми рассказывают историю Речевое развитие. | Иг ро вая | ||
Закл часть | - Наша история подошла к концу. Спасибо за труд, за сказку. А эту игрушки-цветы предлагаю возложить к памятнику Володи Ермака в день снятия блокады Ленинграда. - А для вас у меня угощение. - Наш вечер подошел к концу. | В. Раздает соки. | Сюрпризная коробка. |
Список использованной литературы:
- г. Волгоград, издательство «Учитель», 2014 «Проектная деятельность в детском саду»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы: http://datki.net/pozdravleniya-s-dnem-snyatiya-blokadi-leningrada/v-stihah/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы из гофрированной бумаги
Розочки которые поднимут настроение....
Моделирование из гофрированной бумаги
Всего лишь ...гофрированная бумага, которую можно купить в любом канцелярском магазине. А какая красота из нее получается!...
«Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»
Работа с гофрированной бумагой способствует развитию мелкой моторики руки, что в свою очередь способствует развитию памяти и фантазии, повышает интерес детей к учебным мероприятиям. Результаты экспери...
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...
"Цветок дождя" из гофрированной бумаги (мастер- класс)
Вашему вниманию предлагаю мастер- класс весеннего цветка....
"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"
Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...
Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе «Волшебный цветок»
Конспект занятия по коллективной аппликации из гофрированной бумаги в старшей группе«Волшебный цветок»...