Календарно - тематическое планирование по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду на тему

Иванцова Ольга Дмитриевна

Календарно - тематическое планирование по конструированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по конструированию

Месяц

сроки

Тема недели

Тема занятия. Цели.

Сентябрь

3 -7сент.

«День знаний»

                                   Диагностика

10 -14сент.

«Мой город» «Моя страна»

                                   Диагностика

17 -21сент.

«Урожай» (овощи, фрукты)

«Дары Осени» (овощи и фрукты)

Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;

 Развивать умение работать аккуратно.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.

24 – 28сент.

«Урожай» (грибы, ягоды)

                 «Гриб Мухомор»

Учить детей передавать характерные особенности грибов  в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность  при работе с ножницами

Октябрь

1 -5окт.

«Краски осени»

«Деревья осенью»

Обобщить знания детей о времени года, о животных и птицах, изменениях в природе, происходящих осенью.

Учить детей передавать характерные особенности грибов  в конструировании из бумаги

8 – 12окт.

«Животный мир»

«Поросенок»

Закреплять знания детей о диких кабанах и домашних животных – свиньях. Формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами. Учить складывать поросенка.

15 – 19окт.

«Я человек», «Народная культура и традиции»

«Альбамы, книжки»

Продолжать учить детей делать альбомы и книжки из нескольких листов, складывать бумагу пополам. Украшать обложку альбома.

22 -26 окт.

«Профессии»

«Мебель»

Развивать интерес к конструированию из строительного материала. Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях.

29 – 31 окт.

1 – 2 ноября

«Профессии»

                 «Построим дом сами»

Развивать интерес к конструированию из строительного материала. Обогащать и уточнять представления детей о профессии строителя.

Ноябрь

5 -9 ноября

«День народного единства», «День рождения С.Я. Маршака»

«КОРАБЛИК»

умеет отгадывать загадки; выполняет движения четко и ритмично, в соответствии с текстом стихотворения; выполняет оригами по инструкции педагога.

12 – 16 ноября

«Транспорт»

«Гараж с двумя въездами»

Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения деталей.

19 – 23 ноября

«Азбука безопасности»

                      «Грузовик»

Продолжать учить конструированию из строительного материала; закреплять навыки предстоящей работы. Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

26 – 30 ноября

«Животный мир. Кто как готовится к зиме»

                       «Ежик»

Обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги;

закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;

Развивать мелкую моторику, внимательность.

Декабрь

3 – 7 декабря

«Здравствуй, зимушка – зима»

                       «Саночки»

Продолжать учить детей складывать лист бумаги по намеченным линиям, аккуратно работать с клеем; украшать поделку.

10 – 14 декабря

«Здравствуй, зимушка – зима»

              «Фонарики»

Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.

17 – 21 декабря

«Город мастеров»

дом«Плетеный коврик»

Учить делать коврик, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Подбирать два подходящих цвета. Развивать художественный вкус.

24 – 28 декабря

31 декабря

«Новогодний калейдоскоп»

«Герлянда»

Закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Продолжать развивать интерес к совместному труду.

Январь

9 – 11 января

«Наша природа»

«Снегирь»(из бумаги)

Закреплять умение создавать объемное изображение, используя технику сминания бумаги в комочки, развивать мелкую моторику рук, аккуратность, воспитывать заботливое отношение к птицам.

14 – 18 января

«Этикет»

«Плетеный коврик»

Учить делать коврик, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Подбирать два подходящих цвета. Развивать художественный вкус.

21 – 25 января

«В гостях у сказки» 27.01. День рождения П.П.Бажова

«Золотая рыбка»

Учить делать объемную игрушку, по типу оригами, складывать бумагу в разных направлениях. Развивать фантазию и воображение.

28 – 31 января

1 февраля

«Моя семья»

Кукла «Оберег»

закреплять умение работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки; формировать навыки коллективного труда

Февраль

4 – 8 февраля

«Маленькие исследователи»

«ПЛОТ»    ИЗ     ПРИРОДНОГО    МАТЕРИАЛА

закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

11 – 15 февраля

«Здоровей – кА»

 «Стадион»

Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы.

18 – 22 февраля

«Наши защитники»

«Солдатская пилотка»

Закреплять знания о российской армии.

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях.

25 – 28 февраля

1 марта

«Наш быт»

«Стульчик»

Закреплять знание о предметах мебели. Учить делать постройку путем надрезания и складывания квадрата бумаги; аккуратно пользоваться клеем.

Март

4 – 7

марта

«Женский день»

"Подарок для мамы. Настенная игольница "Рыбка"

Закреплять умения детей вырезать детали из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата) разной величины. Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке. Закреплять умение подбиратьбумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей.

11 – 15 марта

«Встречаем птиц»

  • «Синица»
  • Воспитывать аккуратность в складывании деталей;
  • Уточнить и расширить знание детей о птицах;

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях.

18 – 22 марта

«Встречаем птиц»

«Птица счастья»(из бумаги)

закреплять умение создавать объемную поделку, складывая бумагу гармошкой; расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве,  развивать художественно-эстетический вкус.

25 – 29 марта

«По сказкам К.И.Чуковского» 31.03. День рождения К.И.Чуковского

«Бабочка»

Формировать умения и навыки работы с бумагой. Учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения).

Апрель

1 – 5 апреля

«Быть здоровыми хотим» 7.04. День здоровья

«Конструирование по выбору»

(из различных конструкторов)

закреплять умение работать с различными видами конструкторов, продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку, развивать творчество.

8 – 12 апреля

«Космос»

«Я космонавт»

Закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе; развивать мелкую моторику рук; учить выполнять постройки по представлению.

15 – 19 апреля

«Весна шагает по планете»

                         «Зонтик»

Учить детей делать объемную игрушку(зонтик) из неполного круга: накручивать полоску бумаги на карандаш (ручка зонтика). Развивать интерес к оформлению.

22- 26 апреля

«Волшебница вода»

           «Рыбки из цветной бумаги»

Учить делать объемную игрушку, по типу оригами, складывать бумагу в разных направлениях. Развивать фантазию и воображение.

Май

29 – 30 апреля

2,3 мая

«Праздник весны и труда»

«ТЮЛЬПАНЫ»

Учить создает декоративную композицию способом оригами; формулирует ответы на вопросы педагога, употребляет в речи сложные предложения.

6 -8,10 мая

«День победы»

«Танк»

Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели;

Упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме;

Совершенствовать умение работать с нетрадиционными материалами.

13 – 17 мая

«Мир природы. Животные Жарких стран»

«Крокодил»

Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели;

Упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме;

Совершенствовать умение работать с нетрадиционными материалами.

20 – 24 мая

«Мир природы. Насекомые»

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

Складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

27 – 31 мая

«Лето»

«Семья осьминожек»

Продолжать учить детей делать из полосок бумаги объемные игрушки, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по конструированию в детском саду

Годовое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по конструированию в старшей группе ДОУ

Составлено на основании учебника Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с...

Календарно-тематическое планирование по конструированию в ясельной группе (1,5 - 2 года)

Тематическое планирование игр-занятий в ясельной группе со строительным материалом, разработано с учетом ФГОС....

2022г. Календарно-тематическое планирование. Лепка. Конструирование.

Планирование календарно-тематическое по ФГОС ДО. Используется литература: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. ТЦ «Сфера», Москва, 2010г. и И.А.Лык...