календарно-тематическое планирование по конструированию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема

Програмное содержание

Авторы

Сентябрь

1

«Стрекоза»

(из природного материала)

Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес  к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала» Стр.35

2

«Магазин игрушек»        (из бумаги и картона)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами.

Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду» Стр.52  №14

3

“Стаканчик”

(оригами)

Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду» Стр.54  №19

4

“Коврик”

(плетение из картона

Учить детей новой технике работы с бумагой. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами. Формировать умения следовать устным инструкциям; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду» Стр.56  №15

Октябрь

5

«Бабочка»

(из природного материала)

Учить соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности.

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала».

Стр.36

6

«Коробочка».

(из бумаги и картона)

Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Л.В.Куцакова.

«Конструирова-ние и художест-венный труд в детском саду»

Стр 52 №15

7

“Дом из блоков”

(бросовый материал-коробочки)

Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр 60 №27

8

“Игрушки-зверюшки”

(из бумаги и картона)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр 54 №20

Ноябрь

9

«Вагон»

(из использованных материалов)

Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.60 №28

10

«Корзиночка»

(из бумаги и картона)

Закреплять  у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

Л.В.Куцакова.

«Конструирование и художествен

ный труд в детском саду»

Стр53 №16

11

«Веселые ежики»

(из природного материала)

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе сосновые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Лыкова, стр.51

12

“Мухомор”

(оригами)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Развивать внимание, усидчивость.

С.В,Соколова

“Оригамми”

Стр 17.

В Мет. Каб.

Декабрь

13

“Гирлянда из цветных шариков”

(бумажные полоски)

Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

И,М,Петрова

“Волшебные полоски”

Стр13.

В Мет. Каб.

14

«Сказочный домик».

(из бумаги и картона)

Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию,

творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду»

Стр 53 №17, 18

15

“Снежинки”

(оригами)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Развивать внимание, усидчивость.

С.В,Соколова

“Оригамми”

Стр 54

16

“Деревья в инии”

(перья)

Познакомить детей с новым природным материалом; Формировать умение составлять коллективную. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Январь

17

«Фрукты»

(игрушки из поролона)

Или

 “Человечки из геометрических фигур”

(салфетки из губки)

Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим».

Стр.106

18

«Заяц-хваста»

(из природного материала)

Или

“Сова-мудрая голова”

Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки, жёлуди. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

Стр

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала».

Стр.36

19

“Кошка”

(оригами)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Развивать внимание, усидчивость.

С.В.Соколова.

“Оригами”

Стр20

20

“Мышка”

(бумажные полоски)

Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

И,М,Петрова

“Волшебные полоски”

Стр16.

В Мет. Каб.

Февраль

21

“Подарок для папы” “Пароход”

Продолжать учить изготавливать поделки из бумаги. Закрепить навык изготовления коробочки. Выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Развивать внимание, усидчивость.

И.В. Новикова.

“Конструирование из бумаги в детском саду”

Стр 8

См флэшку

“Конструирование из бумаги”

22

«Вертолет»

(природный материал)

Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, развивать планирующую функцию сознания.

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала»  стр.66

23

«Карусель»

(из бумаги и картона)

Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр 55 №21

24

«Подарок для мамы.

Закреплять умения детей вырезать детали из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата) разной величины. Учить, правильно располагать мелкие детали на поделке. Закреплять умение подбирать бумагу по цвету, добиваясь красивого сочетания, развивая художественный вкус детей. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость, изготовляя подарок своими руками. Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.

Март

25

«Панно»

(из природного материала)

Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду».

Стр 65 №36

26

“Щенок”

(оригами)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Развивать внимание, усидчивость.

“Игрушки из бумаги, оригами”

Стр14.

В Метод Каб

27

«Качалка»

(из бумаги и картона)

Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр 55 №22

28

«Игрушки»

(из бумаги и картона)

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.55 №23

Апрель

29

“Рыбка вуалехвост”

(из природного материала)

Учить детей делать игрушку из разнообразного природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять умение соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели-образца и схематического изображения последовательности работы, развивать планирующую функцию сознания.

Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала»  

Рис 85

30

“Кораблик”

(оригами)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Развивать внимание, усидчивость.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художествен-ный труд в детском саду»

Стр  №

31

“Матылёк”

(из бумаги и картона)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.57 №26

32

«Чебурашка».

(из бумаги и картона)

Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художествен

ный труд в детском саду».

Стр.56 №24

Май

33

«Домик из баночек от йогурта»

(из использованных материалов)

Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности.

Л.В.Куцакова «Творим и мастерим».

Стр.107

34

“Животные из цилиндров”

Продолжать учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художествен

ный труд в детском саду».

Стр.56 №25

35

“Ёжик”

(оригами)

Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, выполнять работу в определённой последовательности, по образцу воспитателя. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Развивать внимание, усидчивость.

С.В.Соколова.

“Оригами”

Стр 45

36

“”Лягушка”

(грушки из цилиндров)

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из цилиндров. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

И.В. Новикова.

“Конструирование из бумаги в детском саду”

Занятие №3

См флэшку

“Конструирование из бумаги”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Из опыта работы по теме "Конструирование" в старшей группе"

В консультации отражён опыт  работы  в старшей группе по конструированию из строительного материала и геометрических фигур, конструированию из бумаги и модульного оригами. Обобщён опы...

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

НОД по лего конструированию в старшей группе "Волшебные рыбки"

Предварительный показ презентации о морских обитателях и непосредственная добыча рыб. С последующим конструированием волшебных рыбок по схеме....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...