Конспект НОД в подготовительной группе "День цветов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Сологуб Наталья Борисовна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "День цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_tsvetov.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

 на тему: «День цветов»

Образовательные области: Познавательное развитие

                                            Художественно-эстетическое развитие

Цель: закрепить представления детей о многообразии мира цветов.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о многообразии цветов;

- конкретизировать представления детей о цветах луга, сада, леса, комнатных цветах;

- формировать элементарные экологические представления.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать чувство композиции, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: словесный (беседа, загадки, дидактическая игра); наглядный (картинки с изображением цветов); практический (выполнение \творческого задания).

Методические приемы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, объяснение, показ.

Материалы и оборудование: мяч, разрезанные бумажные цветы, цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Предварительная работа: беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды; чтение стихов о цветах, рассказа К.Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»; уход за комнатными цветами, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке; рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, садовых, сказочных), просмотр видеоматериала «Цветы», «Цветы садовые».

Ход НОД

Педагог. Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт  много  интересного. Я хочу пожелать, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Педагог. Весной и летом вся земля украшена, как вы думаете, чем?

Дети. Зеленью, цветами.

Педагог. Всю весну, лето и осень цветы нас радуют. Давайте сегодня устроим День цветов, поговорим и узнаем о них как можно больше.

Ребёнок. В нашей группе на окне,

               Во зеленой во стране,

               В расписных горшочках

               Подросли цветочки.

                        Вот розан, герань, толстянка,

                        Колких кактусов семья.

                        Их польем мы спозаранку.

                        Я и все мои друзья.

Педагог. Давайте сейчас мы и посмотрим, как вы знаете названия цветов.

Проводится игра «Сундучок цветов»

(Дети стоят полукругом  и  передают мяч, называя цветок, который они знают)

Педагог. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какие цветы бывают?

Дети: Садовые, полевые, лесные и комнатные.

Педагог. А чем они друг от друга отличаются?

Дети: Садовые и комнатные – выращивают люди, полевые и лесные растут сами, им помогает ветер и насекомые, они разносят  пыльцу.

Педагог. Дети, расскажите стихотворения про цветы.

(ребёнок берёт картинку с цветком и читает стих, говоря какой это цветок)

1-й ребёнок.    Распустился ландыш в мае

                         В самый праздник –

                         В первый день.

                         Май цветами провожая,

                         Распускается сирень.

2-й  ребёнок.    Пришел июнь.

        Июнь! Июнь!

        В саду щебечут птицы…

        На одуванчик только дунь -

        И весь он разлетится.

3-й ребёнок.     Лишь рассеялся туман,

        Приоткрыл глаза тюльпан,

        Солнцу мило улыбнулся

        И сказал: «А я проснулся!

        До чего же здесь красиво!

        Просто чудо! Просто диво!

4-й  ребёнок.   Я вас прошу:
                         Позавидуйте мне –
                         Кактус расцвел.
                         У меня на окне.
                        Яркий цветок,
                        Словно
                        Солнечный
                        Лучик.
                        Храбро горит.
                        Между острых колючек.

Педагог. Молодцы! Ребята, а вы знаете, как появляются цветы?

Дети. Их сажают люди, ухаживают за ними.

(Сажают семечку, появляется стебель, листья, бутон и расцветает цветок).

Педагог. Правильно, ребята.  Посмотрите на строение цветка, что у него есть?

Дети: корень, стебель, листья и бутон, который распускается в прекрасный цветок.

Педагог. Дети, а кто знает стихи про лесные цветы?

5-й ребёнок.     Стайкой на поляночке

        Зацвели фиалочки -

        Вешние подружки

        На лесной опушке.

        Нежно-голубые

        Цветики лесные.

6-й ребёнок.      Лютики-лютики –
                          Жёлтые салютики. 
                          Разлетелись по полям, 
                          Словно парашютики. 
                          Разлетелись по садам. 
                          И желтеют тут и там.

Педагог. А про садовые цветы знаете стихотворения?

7-й ребёнок.     От калитки до калитки

        Всходят крошки маргаритки,

        Бело-розовой росы

        В свете утренней зари.

                          Их жемчужные росинки -

        Это бусинки-слезинки,

        Радость первых вешних дней

        В море солнечных лучей.

8-й ребёнок.       Как наяву волшебный сон,

                            В моем саду зацвел пион,

                            Он только лишь глаза открыл, -

                            Мне душу разом исцелил.

9-й ребёнок.       В огороде вырос
                           Долговязый ирис.
                           Мы понюхали, лизнули.
                           Даже внутрь заглянули!
                           Ну, и где ириска?
                           Нет её и близко!

10-й ребёнок.   Листья, выпустил, как стрелы.
                          Он цветёт цветочком белым,
                          В серединке жёлт цветок,
                          Голову склоняет вбок,
                          Смотрит скромно-скромно вниз.
                         А красавца звать нарцисс.

Педагог.  Спасибо, ребята, за красивые стихи.

Сегодня праздник красоты цветов, а кто о них загадки отгадать готов?

  1. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.     (Одуванчик, полевой)

  1.      Шёл я лугом по тропинке,

     Видел солнце на травинке.

     Но совсем не горячи

     Солнца белые лучи.    (Ромашка, бывает полевая и садовая)

  1. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.   (Ландыш лесной)

  1.       Горделивая сестрица,

  Всех цветов она царица.

  Страшен ей приход мороза.

  А зовут царицу... (Роза, бывает садовой и комнатной)

Педагог. Какие вы умные ребята, отгадали все загадки. Ребята, а зачем нам нужны цветы? Какая от них польза?

Дети. Приятный аромат, красота, сок, нектар, пыльца – еда для насекомых. Сами цветы – домики для насекомых.

Педагог. А как вы думаете, почему цветы нельзя рвать?

Дети: их останется мало, они могут совсем исчезнуть.

Педагог. А что делают с редкими растениями?

Дети: их заносят в Красную книгу, чтобы люди их берегли, не выдёргивали и не затаптывали. 

Педагог. Совершенно верно. Ребята, а вы знаете какие-нибудь цветы, занесённые в Красную книгу?

Дети: Это лотос, подснежник, ландыш, водяной орех.

Педагог. Молодцы, спасибо. Вот послушайте одно стихотворение:

          Если я сорву цветок,

          Если ты сорвёшь цветок,

          Если все: и я, и ты,

          Если все сорвут цветы.

          Не останется цветов –

          И не будет красоты.

 Вам понравилось стихотворение? (Да) А в какое время года появляются цветы? (Весной). Правильно! Давайте немного потанцуем  под звуки весенней капели.

Музыкальная зарядка «Весенняя капель»

Педагог. Сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.  (Подснежник.)

Как вы думаете, почему этот цветок назвали «подснежник»?

Дети. Потому что он растёт из-под снега.

Педагог. В наших лесах встречаются голубые, нежные подснежники. Подснежник – лесной цветок. И как вы уже сказали, он  занесён в Красную книгу.

Дети. Подснежники расцветают первыми, вот их и рвут люди, не жалея, продают. Выдёргивают с луковицей, затаптывают.

Педагог. Мы с вами – друзья природы. И никогда мы не будем рвать цветы, их можно сделать своими руками, из различных материалов: бумаги, крупы, пуха, ниток и др. Мы сегодня с вами сделаем подснежники своими руками – из бумаги. Занимайте свои места и прежде чем мы приступим  к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок»

               Вырос высокий цветок на поляне   (руки в вертикальном положении, ладони друг к                              другу, пальцы слегка округлить),

              Утром весенним раскрыл лепестки    (развести пальцы рук),

              Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами, перебирая, вместе-врозь)

              Дружно дают под землёй корешки    (ладони опустить вниз, тыльной стороной, пальцы развести).

Педагог. Хорошо, подготовились к работе.   1,2,3,4, 5 - начинаем колдовать!

Во время изготовления подснежников звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»

         Берём зелёный лист, кладём горизонтально, складываем пополам. Линию сгиба располагаем от себя, отступаем  примерно чуть больше половины, и разрезаем полоски по всей длине. Далее, полученную заготовку закручиваем на рулон от упаковочной бумаги (можно использовать рулон от туалетной бумаги), убираем рулон, склеиваем окончание, получился стебель. Затем отгибаем вниз разрезанные листики, и на кончики приклеиваем заготовки цветов (Белые и голубые). Цветочек готов. (Во время работы проговариваем все движения, и технику безопасности с ножницами и клеем.)

Давайте нашим гостям подарим наши цветочки, которые вы подготовили заранее. Молодцы, занимайте свои места.

Педагог. Скажите, ребята, что нового вы сегодня узнали? О чём мы с вами говорили? Спасибо, ребята, вы очень сегодня постарались, молодцы! На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-отчет по интегративному занятию в подготовительной группе "Цветы нашего сада"

Программное содержание1.учить передавать в рисунке нетрадиционным способом, особенности цветов.2.развивать творческие способности детей,3.Познакомить с растениями, растущие на клумбах детского с...

Конспект НОД подготовительной группы с детьми ОНР «Цветы умеют говорить»

Путешествие в страну цветов в разные времена года с использованием д/и "Магазин цветов"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы добра и зла"

Тематическое занятие, с элементами музыкальной деятельности, направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на помощь героям сказки, музыкального слуха, развитие творческих способностей, в...

План-конспект в подготовительной группе на тему: " Поздравительная открытка "Цветы для мамы".

Программное содержание: Цель:Обучающие задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисованием восковыми мелками, ватными палочками "по мокрому".Закреплять и обога...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Цветы зимы"

КонспектЗанятия для детей подготовительной к школе группепо теме: «Цветы зимы»Образовательная область: художественное творчество (аппликация)Цель:-Научить детей вырезать снежинки из сложенного в ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...