Образовательная деятельность по развитию творческих способностей дошкольников
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_razvitiyu_tvorcheskih_sposobnostey_doshkolnikov.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию творческих способностей дошкольников
Вид обучения | Варианты заданий |
Песочная терапия | Организация совместной сюжетно-ролевой игры с песком, мелкими игрушками на тему “Один день из жизни нашей семьи”. Рисование на песке или составление песочных композиций. |
Совместная творческая работа | Воспитатель предлагает детям создать на ватмане композицию «Лето». Одна группа детей рисует красками и кистями небо, другая группа рисует при помощи красок и скомканной бумаги -траву. Каждый ребенок создает из бумаги цветок в технике «Оригами». Вырезают и приклеивают другие сюжетные герои (цветы, мишка, стрекоза). Вырезаем несколько деревьев. Во время практической работы звучит музыка Н.Римского-Корсакова “Полёт шмеля”. По мере выполнения рисунков, педагог обращает внимание детей на выбор цвета для цветов, для неба, облаков. Педагог нацеливает деятельность детей на создание своей композиции. Для этого спрашивает о замысле своего рисунка (Это большая пчела летит к красивому цветку, а за ней летят молодые пчёлки; пчела собрала много нектара и устала; пчела любуется солнышком) После завершения работа прикрепляются к доске. Педагог задаёт вопросы: -Что вам больше всего понравилось делать? - Как бы вы назвали свой рисунок? Во время анализа педагог старается задавать вопросы так, чтобы каждый ребенок мог что-нибудь сказать. |
Аппликация | Для ребят постарше занятия с мозаикой становятся средством развития воображения, помогают придумывать новое, выражать свои чувства и настроение. Изображения дети выкладывали на разноцветных фонах. Обычно использовали фоны спокойных, пастельных тонов. Однако материал и цвет для фона может быть различный. Поначалу цвет фона выбирался детьми произвольно (по принципу “нравиться – не нравиться”), постепенно дети переходили к осознанному выбору фона будущей композиции и использовали его для достижения большей выразительности. Для некоторых видов композиций готовила специальные фоны с заранее подобранным и созданным изображением (дорога, корзина, ваза, блюдо, корабль, ель, река и т.д.). Дети составляли изображение подходящего предмета или персонажа и вписывали его в композицию. Обязательным является описание проводимых ребенком изменений, составление рассказа по композиции. Возможна групповая работа, где составляется комплексная аппликация и каждый из детей объясняет и рассказывает причины помещения совей составной части на общий аппликационный коллаж. |
Лепка | Выполнение сказки «Пластилиновая сказка», передача движение, характера через превращения пластилина. Рассказывание превращений, составление сказки. Выполнение пластилиновой картины. Это может быть совместная работа. Также можно использовать мозаику из пластилина. |
Моделирование | Выполнение различных поделок в ходе осуществление проекта «Планета Земля» . Это могут быть индейские бусы, ветряная мельница, кусок скалы с древними рисунками и т. д. (приложение 3) |
Картины из шерсти | Выполнение работ на различные темы («Зима», «8 марта», «Осень», «Поляна». Шерсть выкладывается на основу и прижимается стеклом. При выполнении работы прослушиваем классическую детскую музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников.
Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и крас...
Педагогический совет "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"
Педагогический совет на тему "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Развитие творческих способностей детей в рисовании во 2младшей группе"....
Презентация "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"
Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников...
Презентация "Влияние театрализованной деятельности на творческие способности дошкольников"
Весь мир - театр! и это так! Видели ли вы когда-нибудь детей, которым обьявили, что к ним едет театр? Это радостное предвкушение праздника, ожидание чуда. Дети с нетерпением ждут всегда утренников, с ...
Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников
laquo;Страна, в которой бы учили рисовать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерству»Дени Дидро, 18 век...
Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников.
Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников....