Занятие кружка "Бумагопластика". Тема: "Букет сирени в корзине»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
- Научить располагать элементы аппликации, опираясь на образец.
- Закреплять навыки техники скатывания и комканья бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buket_sireni.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка "Бумагопластика". Тема: "Букет сирени в корзине»
Задачи:
- Научить располагать элементы аппликации, опираясь на образец.
- Закреплять навыки техники скатывания и комканья бумаги.
- Учить видеть красоту натюрморта, общий колорит.
- Продолжать учить действовать по словесной инструкции.
- Развивать умение анализировать, делать выводы, сравнивать явления, признаки.
- Развивать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательною активность.
- Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речевую активность детей.
- Учить работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.
Оборудование и материалы: шаблоны в виде кистей сирени, цветные салфетки, клей, кисти для клея.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Ход:
– Ребята, кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься? Как вы догадались? (Клеить. Кисточки, клей, бумага на столах.)
– А как называется работа с клеем и цветной бумагой? (Аппликация.)
– Да, действительно, мы будем делать аппликацию. Но сначала давайте немного побеседуем.
– Скажите, какое время года самое нежное, прекрасное, ароматно-цветущее, когда природа просыпается, солнышко светит ярко и ласково греет землю, а на деревьях появляются первые листочки? (Весна.)
– А какие признаки наступающей весны вы еще знаете? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая травка и первые цветочки, капает с крыш…)
– Художники очень любят изображать это время года, и очень любят рисовать весенние цветы. А какие весенние цветы вы знаете? (Из картинок с цветами, выложенных на столе, дети выбирают весенние цветы, ставят их на доску, называют: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, тюльпан, мимоза, одуванчик, нарцисс, сирень.)
– Сирень, хотя и считается кустарником, но коль мы привыкли составлять из нее букеты, то и ее принято называть цветком.
– Вспомните, аппликации каких весенних цветов мы уже с вами делали? (Мимоза, нарцисс, тюльпан)
II.
– Посмотрите на картину Петра Петровича Кончаловского и скажите, какие цветы изобразил художник? (Сирень.)
– Художник увидел такую сирень. Он долго любовался разноцветными соцветиями и захотел рассказать всем, как красива сирень. Но художники умеют рассказать о том, что их порадовало и удивило, в красках. Вот и наш художник нарисовал эту картину и назвал ее «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать.
У сирени нежный аромат
И над садом, может быть, от этого
Нежно розовый – сиреневый закат
Ароматный воздух фиолетовый.
– Какого цвета сирень увидел и нарисовал художник? (Сирень бывает разных цветов: белая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая.)
– Что же можно сказать об этом букете? Какой он? (Разноцветный).
– Куда художник поставил сирень? (В корзину).
– Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Весеннее, радостное).
– Кто знает, а в каком месяце весны цветет сирень?
– Цветущие в мае кусты сирени – замечательная картина. В пословице говорится: «Зацвела сирень – скоро лето». От ее необыкновенного запаха кружится голова. Жаль, что мы сейчас не можем его почувствовать, потому что на улице начало апреля и нам еще нужно ждать целый месяц для того, чтобы насладиться запахом сирени. (Иллюстрация перевешивается с мольберта на доску).
III.
– А теперь посмотрите на картину, которую мы начали делать на прошлом занятие. Что на ней? (Корзина и в ней веточки с листиками.)
– Сейчас мы узнаем, для чего же мы ее делали.
– Похожа ли она на картину П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»? (Да)
– Чем похожа? (Корзина, ветки с листьями, похожими на листья сирени)
– А чего не хватает? (Цветов).
– Сколько веток нужно украсить цветами? (Пять)
– Посмотрите, какие цветы сирени у вас должны получиться. Потрогайте их. (Показ готовой ветки с цветами.)
– Какие они? (Мягкие, пушистые, объемные)
– Из какой бумаги мы будем делать цветы, кто догадался? (Из салфеток).
– Как можно из салфетки сделать маленькие цветочки сирени? (Комканием и скатыванием бумаги)
– Как мы будем скатывать комочки-цветочки и приклеивать их? (Берем небольшие кусочки салфеток, мнем их, скатываем шарики, смазываем клеем и легко, без нажима «садим» хаотично на шаблон.)
– Вот такая нам предстоит работа. Но сначала давайте немножко взбодримся.
V. Физминутка
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелечки качал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Пальчиковая разминка.
– Вырос высокий цветок на поляне (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
– Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук)
– Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе – врозь)
– Дружно дают под землей корешки (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
VI.
– Скажите еще раз, сколько кистей с цветами нужно сделать? (Пять)
– Работу мы будем выполнять, объединившись в пары. У нас получится пять пар. Каждая пара будет выполнять аппликацию одной кисти сирени.
– Скажите, кто с кем хотел бы работать в паре? (Дети рассаживаются парами)
– Скажите, почему у вас лежат салфетки разного цвета, и какого цвета они у каждого?
VII.
– Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.
– Понравилась вам работа?
– Почему у нас получился такой красивый букет? (Старались, работали вместе)
– Хорошо работается вместе?
– Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям? Какое настроение у них будет, когда они увидят эту работу?
– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени» Воспитатель: Черепанова Л.И.Программные задачи:формировать умение...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Букет сирени» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепить умение рисовать способом оттиска смятой бумаги, развивать творческое воображение, закрепить знания детей о жанре натюрморт....
Методическая разработка учебного занятия на тему "Букет цветов"
Методическая разработка учебного занятия на тему "Букет цветов". При создании рисунка, в качестве инструмента, используется бумага, скатанная в комок....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Букет сирени»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему \Букет сирени\...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме: «Букет сирени». Подготовительная группа. (рисование восковыми мелками в технике-паунтилизм».
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, место на стебле) использовать цвета, не смешивая краски в технике "паунтилизм"Обобщать знания д...
Конспект занятия по рисованию на тему «Букет сирени» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия по рисованию на тему «Букет сирени»для детей подготовительной группы....