Картотека строительных игр для детей первой младшей группы
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Ручкина Мария Сергеевна

Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляют реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия, а педагогам позволяют увлечь ребят техническим творчеством. Ключевая роль воспитателя — организовать пространственно-образовательную среду, создать необходимые условия, пробуждающие познавательную активность ребёнка и его стремление к самосовершенствованию
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека игр 149.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр детского развития- детский сад №3»

Картотека строительных игр

для детей первой младшей группы

http://czentr-semya.ru/images/Poleznay_informacia/2016/igry_i_igryshki_dlya_rannego_razvitie/igry_i_igrushki_dlya_detei_rannego_vozrasta_2.jpg

Подготовила:

Воспитатель

Ручкина М. С.

г. о. Саранск

         «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры:  - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

 «Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик

Материал: кирпичики.

Ход игры:  Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

 «Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал: кирпичики

Ход игры: Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

 «У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

 «Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету.

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры: - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

 «Складываем фигуры»

Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход игры:  Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

 «Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ход игры:  Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

 «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал: кирпичики и пластины.

Ход игры:  В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

 «Собери круги»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры:  Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

 «Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал: кубики и кирпичики, пластина

Ход игры:  Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

 «Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры:  Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сенсорных игр для детей первой младшей группы

картотека сенсорных игр, первая младшая группа...

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы

«К куклам в гости» (игры с ходьбой)Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Инструктор приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним медленно идут к куклам, здороваются с ними, играют, а...

Картотека строительных игр для детей первой младшей группы

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек....

Картотека строительных игр для детей первой младшей группы

laquo;Постройка домика для кошки, собачки и козлика»Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию со...

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки»

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки»...

Картотека строительных игр для детей первой младшей группы

Игры со стротельным материалом для детей ...