Роль сюжетного конструирования в умственном воспи-тании ребенка третьего года жизни
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Игры со строительным материалом не только интересны и увлекатель-ны, но и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya._kirsanova_p.i.docx | 279.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сюжетного конструирования
в умственном воспитании ребенка
третьего года жизни
Игры со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка.
Игровая форма занятий способствует развитию его познавательного интереса, помогает уберечь от излишнего дидактизма и утомления, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т.д.). Проводить такие занятия следует регулярно. Занятия по сюжетному конструированию преследуют одновременно две цели.
Во-первых, учить малыша элементарным навыкам конструирования. При этом решается и психологическая «сверхзадача»: ребенок приобщается к еще одному (помимо орудийного) виду опосредствования достижения практической цели - использует игрушечные строительные материалы в качестве средства для сооружения тех или иных построек.
Во-вторых, учить детей создавать конструкции, использовать их в игре, несложный сюжет которой имеет структуру практической задачи.
Известные методики обучения конструктивным действиям со строительным материалом сводятся к тому, что воспитатель показывает ребенку образец постройки, а затем учит его приемам, позволяющим (на основе подражания, собственных усилий ребенка, помощи взрослого и самоконтроля) создавать простые конструкции из ограниченного количества игрушечных строительных деталей.
В чем же особенность методика сюжетного конструирования?
Методика сюжетного конструирования состоит в том, что педагог с самого начала мотивирует необходимость сооружения по стройки событиями несложного, понятного детям сюжета – конструктивные действия приобретают определенный смысл в контексте решения игровой задачи. Акцент переносится с безликого конструирования самого по себе на постройку как средства воплощения понятного ему сюжета, содержание которого исходит от взрослого.
Создание конструкции хотя и подчинено при этом игровой задаче, но является объектом специального внимания воспитателя, которая должна вовремя помочь ребенку, если он после демонстрации необходимых конструктивных действий затрудняется в их реализации. Эта помощь может быть выражена и в повторном показе постройки образца, включенного в сюжетную канву игровой задачи, и в том, что воспитатель поправляет постройку, достраивает ее сама в случае, если малыш затрудняется или огорчен неудачей. Педагог также показывает, как использовать конструкцию для игр с сюжетной фигуркой.
Метод сюжетного конструирования является действенным помощником при обучении конкретным конструктивным приемам - он исключает возможность бездумного, механического подражания, препятствует проявлению таких нежелательных действий, как неупорядоченное нагромождение деталей.
Это важно, потому что третий год жизни – период интенсивного формирования наглядно – действенного мышления, которое выражается прежде всего в практическом решении предметных задач.
Структура наглядно – действенного мышление становится двухстепенной: для достижения основной цели – игры с постройкой и сюжетными фигурками (матрешка, шофер, собачка и т.п.) – ребенок сначала сооружает постройку, затем вводит ее в игру, где она уже является средством реализации определенного сюжета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка.
Игры-занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны,но и не заменимы для умственного развития ребенка.Игровая форма занятий способствует развитию его познавательного интереса,по...
Сюжетные подвижные игры для детей 3 года жизни
Картотека сюжетных игр...
Умственное развитие детей седьмого года жизни в процессе формирования экономических знаний.
В связи с новыми социально-экономическими условиями экономическое образование детей дошкольного возраста не лишено здравого смысла. Экономическое воспитание длительное время не было предметом специаль...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Тема: «Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни».
Тема: «Роль сюжетного конструирования в умственномвоспитании ребёнка второго года жизни»....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
"Особенности сюжетно - ролевой игры для детей пятого года жизни"
Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они используют роли взрослых, воспроизводя в воображаемыхситуациях их жизни, труде и отношения....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:Обучающая: Совершенствовать умение самос...