Программа для развития детей по декоративному рисованию
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Авторская разработка Афанасьевой Лидии Дмитриевны, воспитателя МБДОУ №39 «Ромашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_afanasevoy_ld.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа для развития детей по декоративному рисованию
Авторская разработка Афанасьевой Лидии Дмитриевны
МДОУ №39 «Ромашка»
Дополнительная группа «Сказочная страна»
Воспитатель 1 категории.
Актуальность темы: ознакомление детей с раннего возраста со сказкой через узор, которая будет способствовать формированию художественно – осветительного восприятия в дошкольном возрасте, что является залогом развития речи.
Цель: активизировать творческий потенциал посредством воспроизведения изобразительного искусства «Якутские узоры» и «орнамент» через сказку. Проявление интереса к новому, приобщение детей к духовной культуре народа.
Задачи: формировать у детей устойчивое желание к получению навыков связанных с национальной культурой. Развивать воображение детей, проявление их фантазии, смелости изображения собственных замыслов. Воспитывать отзывчивость, доброту и эмоционально – коммуникативные способности ребенка.
СХЕМА
Развивающая | Обучающая | Воспитательная |
Внимание | Развитие речи | Формирование самостоятельности к стремлению цели |
Воображение | Умение составлять узоры | Формирование чувства красоты и эстетики в творческих работах. |
Память | Понимать смысл узора | Воспитание духовности к родному краю |
Сенсорные навыки | Закрепление узора с цветами |
Изобразительное искусство – узор, орнамент способствует формированию пространственных представлений по развитию памяти, воображения, мелкой моторики рук, навыков по умению различать формы и цвета.
1 ЭТАП «Веселые фигурки»
Цель: знакомство с геометрической фигурой
«фонарики» - развивающая игра Воскобовича В.В.
со сказкой «Заяц и лягушка».
2 этап «Волшебный пластилин»
Цель: знакомство с волшебным
узором «БИЛЭ». Техника работы
совершенствовать умение формирования
узора.
3 этап «Рисование узора»
Цель: Найти одинаковые чороны
и нарисовать узоры по мотивам сказки.
4 этап «Копирование орнамента»
Цель: обучить технике работы
с копировальной бумагой с выбором
цвета узора, формирование умения
анализировать строение узора, что будет
способствовать любви к красивому, чувству
удовлетворения и радости от созданного
изображения.
Заключение
Таким образом, ребенок должен самостоятельно выбирать узор для работы, формировать личностное отношение к результатам своей деятельности и художественно эстетический вкус, сочинять собственную сказку узора, что способствует интеллектуальному развитию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию на тему « Декоративное рисование по мотивам росписи»
непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию на тему « Декоративное рисование по мотивам росписи» ...
Сообщение ( из опыта работы) на тему: «Как развить творчество детей посредством декоративного рисования (на примере Сергиево-Посадской матрёшки)».
Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, на...
Конспект - презентация организованной деятельности детей по декоративному рисованию "Голубые узоры"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, ...
«Развитие творчества детей посредством декоративного рисования»
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников.Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивае...
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
Программное содержание:· закрепить знания детей о народных промыслах;· учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...