Кружок "Волшебные нити"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Перспективное планирование кружка "Волшебные нити"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_volshebnye_niti.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 17 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Кружок
«Волшебные нити»
Руководитель:
Михайленко Е.Б.
г. Россошь
2017
Пояснительная записка.
Важной составляющей воспитательной системы в детском саду является дополнительная образовательная работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Дополнительная образовательная деятельность стимулирует детей к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. Данная программа кружка является частью комплексной системы работы детского сада по формированию у детей эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец.
Программа «Волшебные нити» составлена с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Веракса Н.Е). Направленность данной образовательной программы – художественно-эстетическая.
История развития прикладного искусства — это история талантливого русского народа и своеобразия окружающей среды. Меняемся мы, меняется природа, но красота, сделанных народными умельцами вещей, остается неизменной. Художественный вкус в сочетании с максимальными удобствами, многофункциональностью вещи — все это характерно для русских мастеров.
Данная образовательная программа, представляет детям возможность обучаться по следующим видам декоративно-прикладного творчества:
- работа с бумагой и картоном;
- работа с нитками и веревками;
- работа с фланелеграфом;
- ниткография.
Содержание программы не ново. Такие виды прикладного творчества используются во многих программах (дошкольного и дополнительного образования).
Но есть и новизна. Она состоит в следующем:
- дает возможность знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества в определенной степени;
- предлагает вариативный учебный план;
- позволяет максимально разнообразить инструменты и материалы;
- помогает ребенку в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, т. е. самоопределиться;
- обеспечивает у дошкольников подготовку к трудовой деятельности, т. к. ребенок учится работать в коллективе, адаптируется в системе учебных занятий, а также развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение.
Цель программы: развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей через ниткографию.
Задачи программы:
Образовательные:
- совершенствовать зрительное восприятие детей;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- обучать навыкам ниткографии;
Развивающие:
- развить образное и пространственное мышление, развить моторику рук, глазомер;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- подготавливать руку ребенка к письму.
Воспитательные:
- воспитать трудолюбие — необходимое качество для каждого в будущей самостоятельной жизни;
- воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию.
Программа рассчитана на детей 3-4 лет в течение одного года обучения. Обучение занятия проводятся один раз в неделю.
Ниткография для детей 3-4 лет.
Методы:
Словесные методы обучения:
- устное изложение;
- беседа;
- рассказ, лекция и др.
Наглядные методы обучения:
- показ видеоматериалов, иллюстраций;
- показ (выполнение) воспитателем, демонстрация изделий;
- наблюдение;
- работа по образцу и др.
Практические методы обучения:
- выполнение работ по инструкционным картам, схемам;
- вокально-тренировочные упражнения;
- лабораторные работы и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.
Исследовательский – самостоятельная творческая работа.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
Фронтальный – одновременная работа со всеми.
Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
Групповой – организация работы в группах.
Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы обучения:
В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, экскурсии и другие.
Ожидаемые результаты.
На занятиях дополнительно-образовательной деятельности дети ознакомятся с понятием ниткография. Научатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор воспитанников, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края. В ходе работ ребята овладеют навыками ниткографии, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.
Список детей, посещающих кружок:
- Беланов Григорий
- Герасименко София
- Данченко Карина
- Заиченко Артем
- Коленко Виктория
- Колесников Никита
- Курушина Мария
- Моисеенко Александра
- Сапелкин Тимофей
10.Твердохлебова Ника
Программное содержание формы совместной деятельности воспитателя с детьми (кружковая работа)
«Волшебные нити»
Программное содержание | Формы организации детско-взрослой (партнерской) деятельности |
Познавательное развитие: формировать знания детей об окружающем мире и предметах, овладеть способами обращения с фланелеграфом, ориентировка на ограниченной плоскости (право, лево, вверх, вниз). Речевое развитие: Обогащение и активизация словарного запаса детей, помочь детям в правильном звукопроизношении, при использовании артикуляционных гимнастик. Социально-коммуникативное развитие: Расширять знания детей о сказках, о героях, учить обыгрывать разные сюжеты способом выкладывания из разноцветных нитей на фланелеграфе. Художественно-эстетическое развитие: Развивать умения и навыки в области выполнения творческих заданий с использованием разных техник и материалов (фланелеграф, нити, картон, клей). Физическое развитие: Развитие мелкой моторики рук, координацию движений, при использовании различных пальчиковых игр, физминуток, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Методы и приемы, используемые в работе: Словесные: устное изложение, беседа, рассказ, вопросы, составление коротких сказок и рассказов. Чтение: русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и журавль» и другие. Также используются загадки, потешки, стихотворения. Наглядные материалы: показ видеоматериалов, иллюстраций, показ (выполнение) воспитателем, демонстрация изделий, наблюдение, работа по образцу. Дидактические игры: «Кто скорее скатает клубок», «Шнуровка», «Собери клубочки по цвету», «Определи на ощупь», «Время года», «Назови геометрическую фигуру», «Назови героя сказки», «Чей домик», «Сосчитай», «Дорисуй» (дополни элементы до фигуры, например: круг-палочки-солнце). Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови время года», «Пришла весна!», «Назови насекомое», «Назови птиц».
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Отгадай загадку», «Ответь на вопрос», «Слушай-запоминай». Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дом», «Трик, трак под мостом жил старый рак», «Рыбка», «Наши алые цветочки», «Моя семья», «Будем пальчики считать», «Мальчик-пальчик». Физминутки: «Гномы строят новый дом», «Бабочка», «Буратино», «Зайка». Дыхательная гимнастика: «Качели», «Насос», «Воздушный шар», «Сердитый ежик», «Гуси летят», «Жук», «Вырасти большой», «Часики», «Паровоз», «Подуй на одуванчик». Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Хоботок», «Горка», «Чистим зубы», «Вкусное варенье». |
Перспективное планирование кружка «Волшебные нити»
II младшей группы (1 год обучения).
№ | Тема | Оборудование | Цель | Методические приемы | |
1 | Знакомство с нитями и веревочками | Разноцветные нитки и клубочки | Познакомить детей с нитками и их назначением | Орг. Момент: прикатился в группу волшебный клубочек Д/и «Кто скорее скатает клубок» Пальчиковая игра. | |
2 | «Волшебные ниточки» | Разноцветные нитки и клубочки | Познакомить детей с нитками и их назначением | Пальчиковая игра «Апельсин», Д/и «Шнуровка» | |
3 | «Волшебные ниточки» | Разноцветные нитки и клубочки, шкатулка. | Закрепить знания детей о нитях и их назначения. | Орг.момент: волшебный сундучок Д/и «Кто скорее скатает клубок» Пальчиковая игра. | |
4 | «Волшебная полянка» | Разноцветные нитки, клубочки, корзинки. | Закрепить цвета, развитие мелкой моторики рук. | Орг. Момент: путешествие на волшебную полянку. д/и «Собери клубочки по цвету» пальчиковая игра. | |
5 | Ниткография. | Разноцветные нитки, листы бархатной бумаги. | Познакомить с ниткографией. Закрепить правила пользования материалами. | Знакомство с техникой Ниткография. Беседа по охране труда. Правила поведения, правила пользования материалами. Выкладывание простых узоров на бархатной бумаге. | |
6 | Фланелеграф. | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити. | Знакомство с фланелеграфом. | д/и «Определи на ощупь», выкладывание нитей на фланелеграф | |
7 | Фланелеграф | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити. | Знакомство с фланелеграфом. | Пальчиковая игра «Дом», д/и «Определи на ощупь» выкладывание нитей на фланелеграф (геометрические фигуры) | |
8 | «Волшебная сказка» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити. | Закрепить знания о фланелеграфе, развитие мелкой моторике рук. | Орг.момент: в гости пришел сказочный герой. Выкладывание сказочных героев на фланелеграфе. | |
9 | «Осень» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, картинки осени. | Закрепить знания о времени года осень. | Д/и «Время года», физминутка «Буратино» Занятие №12 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 24 | |
10 | «Загадки» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, предметные картинки. | Закрепить знания о геометрических фигурах. | Словесная игра «Отгадай загадку», Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик». Занятие №7 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 16 | |
11 | «Утята» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, Картинки утят. | Закрепить знания о птицах, их строению и чем питаются. | Занятие №8 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 17 физминутка «Зайка» | |
12 | «Где, чей дом?» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, альбомный лист и цветные карандаши. | Закрепить знания о жилище животных и насекомых, развитие мелкой моторике рук. | Занятие №10 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 19 Пальчиковая игра «Дом». физминутка «Гномы» | |
13 | «Цветы» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, альбомный лист и цветные карандаши, картинки цветов. | Закрепить знания о цветах, развитие мелкой моторике рук. | Занятие №15 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 30 Пальчиковая игра «Цветы». Гимнастика для глаз. | |
14 | «Митины подарки» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, предметные картинки. | Закрепить знания о геометрических фигурах. | Занятие №6 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 15 Пальчиковая игра «Моя семья». | |
15 | «Зима» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки. | Закрепить знания о времени года зима. | Занятие №13 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 26 Пальчиковая игра. Дыхательная гимнастика. | |
16 | «Любимые сказки» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказок. | Закрепить знания о сказках, главных героев, развитие мелкой моторике рук. | Занятие №19 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 39 Пальчиковая игра «Снежки». | |
17 | «Колобок» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Колобок». | Закрепить знания о сказке, главных героев, развитие мелкой моторике рук. | Занятие №1 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 6 Пальчиковая игра. Дыхательная гимнастика. | |
18 | «Курочка Ряба» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Курочка Ряба». | Закрепить знания о сказке, главных героев, развитие мелкой моторике рук. | Занятие №2 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 9 Пальчиковая игра «Посчитаем пальчики». | |
19 | «Пузырь, соломинка и лапоть» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». | Закрепить знания о сказке, главных героев, развитие мелкой моторике рук. | Занятие №3 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 10 Пальчиковая игра. Дыхательная гимнастика. | |
20 | «Лиса и журавль» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Лиса и журавль». | Закрепить знания о сказке, главных героев, развитие мелкой моторике рук. | Занятие №4 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 12 Пальчиковая игра. | |
21 | «Котик-рыболов» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Котик-рыболов». | Закрепить знания о сказке, главных героев, развитие мелкой моторике рук. | Занятие №5 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 14 Пальчиковая игра. Дыхательная гимнастика. | |
22 | «Король и грязь» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Король и грязь». | Закрепить знания о сказке, главных героев, развитие мелкой моторике рук. | Занятие №9 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 18 Пальчиковая игра. Дыхательная гимнастика. | |
23 | «Теремок» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Теремок». | Закрепить знания о сказке, главных героев, развитие мелкой моторике рук. | Занятие №19 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 42-43 Пальчиковая игра. | |
25 | «Кот, лиса и петух» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки из сказки «Кот, лиса и петух». | Закрепить знания о сказке, главных героев, развитие мелкой моторике рук. | Занятие №19 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 39 Пальчиковая игра. Дыхательная гимнастика. | |
26 | «Весна» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки. | Закрепить знания о времени года весна. | Беседа о весне. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови время года», «Пришла весна!». Занятие №14 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 28 Пальчиковая игра. | |
27 | «Бабочки-красавицы» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, альбомный лист и цветные карандаши, картинки цветов. | Закрепить знания о бабочках, развитие мелкой моторике рук. | Лексическая тема «Насекомые». Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови насекомое». Выкладывание на фланелеграфе насекомых. | |
28 | «Цыплята на лугу». | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки. | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на фланелеграфе, изображать предмет из нескольких частей. | Рассматривание иллюстраций с цыплятами. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови птиц». Выкладывание на фланелеграфе цыплятами. | |
29 | «Веселый счет» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити. | Закрепить знания в счете до 5, развитие мелкой моторики рук. | Занятие №17 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 34 Пальчиковая игра «Посчитаем пальчики». Дыхательная гимнастика. | |
30 | «Лето» | Большой и маленький фланелеграф, цветные нити, сюжетные картинки. | Закрепить знания о времени года лето. | Беседа о лете. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови время года». Занятие №11 О. А. Новиковская Ниткография. Стр. 21 Пальчиковая игра. | |
31 | Оформление выставки. Оформление детских работ за период обучения. |
Список литературы
- Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.
- Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
- Новикова И.В. «Обучение вышивке в детском саду».
- Куцакова Л.В. «Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду». – М.: Совершенство, 1999 г.
- Новиковская О. А. «Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи». – СПб.: Паритет, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Связующая нить"
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....
Тренинг для педагогов ДОУ "Нити счастья"
Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам....
ВЫСТАВКА русского народного декоративно-прикладного искусства "Времён связующая нить"
Цель: Познакомить детей с историей русского народного художественного промысла. Вызвать у детей интерес в целом к русской народной культуре, любовь к Родине и гордость за родную страну.Ос...
Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить"
В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. роди...
педагогический проект "Живая нить памяти"
проект по нравственно-патриотическому воспитанию...
педагогический проект "Живая нить памяти"
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...
"Чудо нить"
Сценарий НОД по познавательно - речевому развитию с детьми 4-5 лет...